Разработка колесно-роликового участка вагонного депо, страница 14

NР = NБ/nОБ ,                                                                                                                                         (6.4)

где

NБ

– количество колесных пар, с браковочной толщиной гребня (25 мм) из-за износа и подреза, принимается 56% от годовой программы ремонта колесных пар, которая в соответствии с исходными данными составляет 12300 колесных пар;

nОБ

– число возможных обточек обода колеса.

Число возможных обточек обода колеса nОБ , определено по формуле:

nОБ = S/δ ,                                                                                                                                                  (6.5)

где

S

– максимально возможная толщина металла, снимаемого с обода колеса при его обточке, мм;

78 мм – заводская толщина обода колеса,

24 мм – браковочная толщина обода колеса,

Тогда S = 78 – 24 = 54 мм;

Δ

– средняя толщина снимаемого металла при одной обточке, мм; при существующей технологии ремонта колесных пар δ = 16 мм, по предлагаемой технологии восстановления наплавкой гребней вагонных колес δ = 8 мм.

nСТОБ = 54/16 = 3,3

Принимаем nСТОБ = 3 (три обточки по существующей технологии ремонта колесных пар).

nСТОБ = 54/8 = 6,75

Принимаем nСТОБ = 6 (шесть обточек по предлагаемой технологии ремонта колесных пар с наплавкой гребней).

Тогда по формуле (6.4) количество колесных пар, подлежащих распрессовке и смене колес по браковочной толщине обода, будет равно:

по существующей технологии NСТР = 6888/3 = 2296 колесных пар

по предлагаемой технологии NСТР= 6888/6 = 1148 колесных пар

Таким образом, годовая программа ремонта колесных пар с применением технологии восстановления наплавкой гребней вагонных колес составит:

NГ = 2296 – 1148 = 1148 колесных пар

Следовательно, использование технологии восстановления наплавкой гребней вагонных колес позволяет вдвое сократить количество колесных пар, подлежащих распрессовке и смене колес по браковочной толщине обода, по сравнению с существующей технологией ремонта колесных пар.

Основную заработную плату рабочим, в расчете на наплавку и обточку одного гребня колеса, ЗП , руб., определили по формуле /10/:

ЗП = ФТАР + СПР + ДУС.ТР + Д20% + ДН.ВР. + ДПРАЗД + ПР + ДВ.Л. + РКОЭФ ,   (6.6)

где

ФТАР

– расходы на тарифную заработную плату, руб.;

СПР

– сдельный приработок, руб.;

ДУС.ТР

– доплаты, учитывающие вредные условия труда;

Д20%

– двадцатипроцентная надбавка железнодорожникам, руб.;

ДН.ВР.

– доплаты за работу в ночное время,  руб.;

ДПРАЗД

– доплаты за работу в праздничные дни,  руб.;

ПР

– премия, руб.

ДВ.Л

– доплаты за выслугу лет, руб.

РКОЭФ

– доплаты по районному коэффициенту, руб.

Затраты на тарифную заработную плату рабочим, занятым на наплавке одного гребня колеса ФНТАР , руб., рассчитали по формуле:

ФНТАР = СЧ.Н. * ТН1ГР.К * ЧПЛ.Н                                                                                                 (6.7)

где

СЧ.Н.

– часовая тарифная ставка оператора наплавочной установки, СЧ = 23.974 руб. (смотри таблицу 6.1);

ТН1ГР.К

– норма времени на наплавку одного гребня колеса, ТН1ГР.К = 0,5 час (смотри таблицу 6.1);

ЧПЛ.Н

– количество операторов, занятых на обслуживании установки по наплавке гребней колес, ЧПЛ.Н = 2человека (по одному человеку в смене при двухсменной работе колесно-роликового участка).

ФНТАР =23,974 * 0,5 * 2 = 23,974 руб.

Затраты на тарифную заработную плату рабочим, занятым на обточке одного гребня колеса ФОБ ТАР, руб., рассчитали по формуле:

ФОБ ТАР = СЧ.ОБ * ТОБ1ГР.К * ЧПЛ.ОБ                                                                                        (6.8)

где

СЧ.ОБ

– часовая тарифная ставка токаря, СЧ.ОБ = 21,776 руб. (смотри таблицу 6.1);

ТОБ1ГР.К

– норма времени на обточку одной колесной пары, ТОБ1ГР.К = 0,5 час (смотри таблицу 6.1);

ЧПЛ.ОБ

– количество токарей, занятых на обслуживании колесно-токарных станков, ЧПЛ.ОБ = 2 человека (по одному человеку в смене при двухсменной работе колесно-роликового участка).

ФОБТАР =21,776 * 0,5 * 2 = 21,776 руб.

Сдельный приработок СПР, руб., устанавливается при перевыполнении норм выработки и составляет 10%  от затрат на тарифную заработную плату:

СПР = 0,1 * ФiТАР                                                                                                                                (6.9)

Для операторов наплавочных работ:

СПР = 0,1 * 23,974 = 2,40 руб.;

Для токарей:

СПР = 0,1 * 21,776 = 2,18 руб.

Доплаты, учитывающие вредные условия труда ДУС.ТР, руб., устанавливается в размере 12% от тарифной ставки:

Дус тр=0,12*Фтар                                                                                                         (6.10)

Для операторов наплавочных работ:

ДУС.ТР = 0,12 * 23,974 = 2,88 руб.;

Для токарей:

ДУС.ТР = 0,12* 21,776 = 2,61 руб.

Двадцатипроцентная надбавка железнодорожникам Д20%, руб., устанавливается от затрат на тарифную заработную плату и доплат, учитывающих вредные условия труда:

Д20%= 0,2 *iТАР + ДУС.ТР)                                                                                                         (6.11)

Для операторов наплавочных работ:

Д20%= 0,2 * (23,974 + 2,88) = 5,37 руб.;

Для токарей:

Д20%= 0,2 * (21,776 + 2,61) = 4,88 руб.

Доплаты за работу в ночное время ДН.ВР., руб., составляют при двухсменной работе 3,33% от затрат на тарифную заработную плату и доплат, учитывающих вредные условия труда:

ДН.ВР = 0,03 *iТАР + ДУС.ТР)                                                                                             (6.12)