Расчет экономического эффекта от внедрения установки для наплавки гребней вагонных колес выполнен применительно к колесному участку вагонного депо по ценам, и расходным ставкам, действующим на 1 января 2004 года.
Расчет выполнен на основе методических рекомендаций по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте /15/.
Исходными данными для определения эксплуатационных расходов являются технические параметры и эксплуатационные показатели двух рассматриваемых вариантов:
- ремонт колесных пар грузовых вагонов по существующей технологии;
- ремонт колесных пар грузовых вагонов с применением технологии наплавки гребней колес.
Исходные данные для расчета экономического эффекта сведены в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 – Исходные данные для расчета экономического эффекта от внедрения установки для наплавки гребней вагонных колес
Наименование исходных данных |
Ед. изм. |
Значение |
Годовая программа ремонта колесных пар |
шт. |
12300 |
Средний прокат колесных пар грузовых вагонов, поступающих в ремонт (определено на основе фактических данных) |
мм |
7 |
Средняя толщина обтачиваемого металла для обеспечения стандартного профиля поверхности катания из-за имеющегося износа и подреза гребней: - при существующей технологии - с применением технологии наплавки гребней колес |
мм мм |
16 8 |
Продолжение таблицы 6.1
Наименование исходных данных |
Ед. изм. |
Значение |
Толщина обода диска колеса: - нового - браковочного |
мм мм |
78 24 |
Толщина гребня колеса: - нового - браковочного |
мм мм |
33 25 |
Стоимость новой колесной пары грузового вагона |
руб. |
65000 |
В том числе стоимость оси колесной пары |
руб. |
21006 |
В том числе стоимость колес колесной пары |
руб. |
43994 |
Затраты на ремонт колесной пары по действующим нормам времени и расценкам: - без распрессовки и смены элементов колесной пары - с распрессовкой и сменой колес (затраты на распрессовку и смену колес – 2041 руб.) |
руб. руб. |
870 43994+ 2041 |
Стоимость двух сварочных полуавтоматов ПДО – 517УЗ |
руб. |
45900 |
Стоимость двух сварочных выпрямителей ВДУ – 506УЗ |
руб. |
54000 |
Стоимость установки для восстановления наплавкой гребней вагонных колес |
руб. |
500340 |
Расход сварочной проволоки для наплавки одного гребня |
кг |
7 |
Расход сварочной проволоки для наплавки двух гребней |
кг |
14 |
Стоимость одного кг сварочной проволоки |
руб. |
270 |
Стоимость сварочной проволоки для наплавки одного гребня |
руб. |
1890 |
Расход флюса для наплавки: - одного гребня - двух гребней Стоимость одного кг флюса Стоимость флюса для наплавки одного гребня |
кг кг руб. руб. |
7 14 162 1134 |
Продолжительность наплавки: - одного гребня - двух гребней |
час час |
0,5 1 |
Часовая тарификация ставки оператора наплавочных работ по IV разряду |
руб. |
23,974 |
Часовая тарификация ставки токаря по IV разряду |
руб. |
21,776 |
Время на обточку одного гребня колеса |
час |
0,5 |
Стоимость одного кВт электроэнергии |
руб. |
3,32 |
Эксплуатационные расходы на наплавку гребней колесных пар за год С, руб., определили по формуле /15/:
С = ЗГОДП + ЗГОДДОП + ОСОЦ + СГОДМ + СГОДЭ + СГОДОБ + А, (6.1)
где |
ЗГОДП |
– основная заработная плата рабочих, занятых на наплавке и обточке гребней колесных пар за год, руб.; |
ЗГОДДОП |
– дополнительная заработная плата рабочих, занятых на наплавке и обточке гребней колесных пар за год, руб.; |
|
ОСОЦ |
– отчисления на социальные нужды рабочих, занятых на наплавке и обточке гребней колесных пар за год, руб.; |
|
СГОДМ |
– затраты на основные материалы для наплавки и обточки гребней колес за год, руб.; |
|
СГОДЭ |
– затраты на электроэнергию для наплавки и обточки гребней за год, руб.; |
|
СГОДОБ |
– расходы, связанные с работой оборудования по наплавке и обточке гребней колес за год, руб.; |
|
А |
– амортизация отчисления, руб. |
Основная заработная плата рабочих, занятых на наплавке и обточке гребней колесной пары за год ЗГОДП , руб., определили по формуле:
ЗГОДП = ЗП * NГ , (6.2)
где |
ЗП |
– основная заработная плата рабочих, в расчете на наплавку и обточку одного гребня колеса, руб.; |
NГ |
– годовая программа наплавки гребней колесных пар, шт. |
Годовая программа наплавки гребней колесных пар NГ, шт., определена по формуле:
NГ = NСТР - NНТР, (6.3)
где |
NСТР |
– количество колесных пар, подлежащих распрессовке и смене и колес по браковочной толщине обода, по существующей технологии, шт.; |
NНТР |
– количество колесных пар, подлежащих распрессовке и смене и колес по браковочной толщине обода, по предлагаемой технологии восстановления наплавкой гребней вагонных колес, шт. |
Количество колесных пар, подлежащих распрессовке и смене колес по браковочной толщине обода, определено по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.