Разработка колесно-роликового участка вагонного депо, страница 4

Согласно конструктивных, архитектурных и технологических норм площадь цеха 240 кв. м. С учетом размещения в КПА электрической кран- балки грузоподъемностью 0,5 т принимаем ширину отделения равную 12 м. Длина составляет 20 м. Высота здания 10,8 м.

Технологическая связь отделения по ремонту автосцепного оборудования с вагоносборочным участком осуществляется при помощи электрокары.

1.6 Колесный участок

В основу современной организации производственных процессов в колесных участках должны быть положены следующие принципы:

·  специализация;

·  пропорциональность;

·  параллельность;

·  прямоточность;

·  непрерывность;

·  ритмичность.

Одним из важнейших требований к организации производства является рациональная механизация и автоматизация процессов.

Ремонт и формирование колесных пар по стабильности номенклатуры, по специализации рабочих мест и оборудования тяготеет по типу к массовому производству.

Наиболее прогрессивной формой организации основного производственного процесса является поточный метод ремонта и формирования колесных пар, который характеризуется строгой последовательностью выполнения ремонта на специализированных по видам работ операциях.

Организация ремонта и формирования колесных пар поточным методом имеет существенные преимущества перед стационарным. Поточный метод приводит к повышению производительности труда и качества ремонта, к улучшению использования оборудования и площадей цеха, к сокращению длительности цикла и к снижению себестоимости ремонта и формирования колесных пар.

В организации производства колесного цеха существенную роль играет правильная организация труда и квалификация рабочих. С целью создания условий для постоянного увеличения производительности труда необходимо в процессе организации и совершенствования производства осуществлять нормирование труда, устанавливать обоснованные нормы выработки на основе технических норм времени на каждую операцию.

В организации производственного процесса ремонта и формирования колесных пар нет второстепенных вопросов. Все должно быть учтено и направлено на достижение цели – осуществление ремонта в кратчайшие сроки с высоким качеством при минимальном использовании ресурсов.

Бригада обеспечена всем необходимым оборудованием и инструментом для проведения качественного ремонта колесных пар.

Участок выполняет работы по обыкновенному освидетельствованию колесных пар, по промежуточной ревизии букс, обточку поверхности катания колес, дефектацию осей и дисков колес при помощи дефектоскопирования.

При поступлении колес из тележечного цеха осуществляют предварительный осмотр колес до очистки для выявления ослабления или сдвига ступиц колес на оси и трещин в элементах, очистку от грязи и краски на установке механической сухой очистки осей и дисков колес. Далее, перед промежуточной ревизией, буксы проворачивают для определения неисправностей. При вращении буксы с толчками и ненормальным шумом производят полную ревизию. После этого колеса пропускаются через установку УДП-2001 для диагностирования роликовых подшипников. Далее производят: проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам, дефектоскопирование дисков и осей колесных пар с целью выявления дефектов.

После дефектоскопирования колесные пары поступают на позицию обточки поверхности катания. Обточке подвергаются: гребень, поверхность катания, фаски на наружной грани и при необходимости внутренние грани. Обточку поверхности катания производят на специальных станках «Рафамет» УББ-112 и КЗТС- 1836М.

После этого производится промежуточная ревизия букс и колеса подаются в тележечный участок или в колесный парк.

Колесный парк предназначен для:

·  хранения ожидающих ремонта колесных пар – рабочий парк;

·   хранения массово поступивших колес – запасной парк;

·   хранения отремонтированных колесных пар.

Колесный парк оборудован электрическим козловым краном ККТ-5 грузоподъемностью 5 т.

Колесный участок оборудован электрическими крановыми балками грузоподъемностью 3 т, поворотными устройствами и другим оборудованием.

Площадь помещения колесного участка составляет 760 кв. м. Эта площадь складывается из отдельных частей колесного участка:

·  отделение мойки и очистки колес. Длина 20 м, ширина 4 м, общая площадь 80 кв.м;

·  отделение промежуточной ревизии. Длина 28 м, ширина 8 м, площадь 224 м;

·  колесно-токарного отделения длиной 30м, шириной 12 м, площадью 360  кв.м;

·  отделение   дефектоскопирования   длиной   16м,   шириной   6м,   площадью 96 кв.м.

Колесный участок расположен в здании высотой 10,8 м.

Технологический участок ремонта колесных пар связан с тележечным цехом.

1.6.1 Назначение колесного производственного участка

Производственный участок по ремонту колесных пар предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов и промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками.

Производственный участок имеет следующие подразделения:

а)   колесный парк;

б)   обмывочное отделение;

в)   колесотокарное отделение;

г)   площадка для промежуточной ревизии роликовых букс;

д) отделение дефектоскопирования колесных пар;

В колесном парке выполняются работы:

·  разгрузка,   осмотр   и   предварительное   определение   объема   ремонта неисправных колесных пар, поступающих из текущего ремонта, линейных ПТО;

·  разгрузка отремонтированных колесных пар, поступающих из вагонно-колесных мастерских и с заводов;

·  учет наличия исправных и неисправных колесных пар;

·   хранение ожидающих ремонта и отремонтированных колесных пар;

·  транспортировка колесных пар на участок для ремонта и уборка с участка отремонтированных;

·  транспортировка исправных колесных пар для подкатки их под вагоны, погрузку неисправных колесных пар для отправки в ВКМ, на ремонтные заводы, и исправных, пересылаемых в другие депо дороги и линейные ПТО.

В обмывочном отделении производят:

·  визуальный осмотр колесных пар;