Согласно конструктивных, архитектурных и технологических норм площадь цеха 240 кв. м. С учетом размещения в КПА электрической кран- балки грузоподъемностью 0,5 т принимаем ширину отделения равную 12 м. Длина составляет 20 м. Высота здания 10,8 м.
Технологическая связь отделения по ремонту автосцепного оборудования с вагоносборочным участком осуществляется при помощи электрокары.
В основу современной организации производственных процессов в колесных участках должны быть положены следующие принципы:
· специализация;
· пропорциональность;
· параллельность;
· прямоточность;
· непрерывность;
· ритмичность.
Одним из важнейших требований к организации производства является рациональная механизация и автоматизация процессов.
Ремонт и формирование колесных пар по стабильности номенклатуры, по специализации рабочих мест и оборудования тяготеет по типу к массовому производству.
Наиболее прогрессивной формой организации основного производственного процесса является поточный метод ремонта и формирования колесных пар, который характеризуется строгой последовательностью выполнения ремонта на специализированных по видам работ операциях.
Организация ремонта и формирования колесных пар поточным методом имеет существенные преимущества перед стационарным. Поточный метод приводит к повышению производительности труда и качества ремонта, к улучшению использования оборудования и площадей цеха, к сокращению длительности цикла и к снижению себестоимости ремонта и формирования колесных пар.
В организации производства колесного цеха существенную роль играет правильная организация труда и квалификация рабочих. С целью создания условий для постоянного увеличения производительности труда необходимо в процессе организации и совершенствования производства осуществлять нормирование труда, устанавливать обоснованные нормы выработки на основе технических норм времени на каждую операцию.
В организации производственного процесса ремонта и формирования колесных пар нет второстепенных вопросов. Все должно быть учтено и направлено на достижение цели – осуществление ремонта в кратчайшие сроки с высоким качеством при минимальном использовании ресурсов.
Бригада обеспечена всем необходимым оборудованием и инструментом для проведения качественного ремонта колесных пар.
Участок выполняет работы по обыкновенному освидетельствованию колесных пар, по промежуточной ревизии букс, обточку поверхности катания колес, дефектацию осей и дисков колес при помощи дефектоскопирования.
При поступлении колес из тележечного цеха осуществляют предварительный осмотр колес до очистки для выявления ослабления или сдвига ступиц колес на оси и трещин в элементах, очистку от грязи и краски на установке механической сухой очистки осей и дисков колес. Далее, перед промежуточной ревизией, буксы проворачивают для определения неисправностей. При вращении буксы с толчками и ненормальным шумом производят полную ревизию. После этого колеса пропускаются через установку УДП-2001 для диагностирования роликовых подшипников. Далее производят: проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам, дефектоскопирование дисков и осей колесных пар с целью выявления дефектов.
После дефектоскопирования колесные пары поступают на позицию обточки поверхности катания. Обточке подвергаются: гребень, поверхность катания, фаски на наружной грани и при необходимости внутренние грани. Обточку поверхности катания производят на специальных станках «Рафамет» УББ-112 и КЗТС- 1836М.
После этого производится промежуточная ревизия букс и колеса подаются в тележечный участок или в колесный парк.
Колесный парк предназначен для:
· хранения ожидающих ремонта колесных пар – рабочий парк;
· хранения массово поступивших колес – запасной парк;
· хранения отремонтированных колесных пар.
Колесный парк оборудован электрическим козловым краном ККТ-5 грузоподъемностью 5 т.
Колесный участок оборудован электрическими крановыми балками грузоподъемностью 3 т, поворотными устройствами и другим оборудованием.
Площадь помещения колесного участка составляет 760 кв. м. Эта площадь складывается из отдельных частей колесного участка:
· отделение мойки и очистки колес. Длина 20 м, ширина 4 м, общая площадь 80 кв.м;
· отделение промежуточной ревизии. Длина 28 м, ширина 8 м, площадь 224 м;
· колесно-токарного отделения длиной 30м, шириной 12 м, площадью 360 кв.м;
· отделение дефектоскопирования длиной 16м, шириной 6м, площадью 96 кв.м.
Колесный участок расположен в здании высотой 10,8 м.
Технологический участок ремонта колесных пар связан с тележечным цехом.
Производственный участок по ремонту колесных пар предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов и промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками.
Производственный участок имеет следующие подразделения:
а) колесный парк;
б) обмывочное отделение;
в) колесотокарное отделение;
г) площадка для промежуточной ревизии роликовых букс;
д) отделение дефектоскопирования колесных пар;
В колесном парке выполняются работы:
· разгрузка, осмотр и предварительное определение объема ремонта неисправных колесных пар, поступающих из текущего ремонта, линейных ПТО;
· разгрузка отремонтированных колесных пар, поступающих из вагонно-колесных мастерских и с заводов;
· учет наличия исправных и неисправных колесных пар;
· хранение ожидающих ремонта и отремонтированных колесных пар;
· транспортировка колесных пар на участок для ремонта и уборка с участка отремонтированных;
· транспортировка исправных колесных пар для подкатки их под вагоны, погрузку неисправных колесных пар для отправки в ВКМ, на ремонтные заводы, и исправных, пересылаемых в другие депо дороги и линейные ПТО.
В обмывочном отделении производят:
· визуальный осмотр колесных пар;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.