Разработка колесно-роликового участка вагонного депо, страница 11

n2=n1/iрп,                                                                                                             (2)

n2=150/3=50 об/мин

Частоту вращения червячного колеса n4, об/мин, определили из равенства:

n3=n2=50 об/мин,                                                                                               (3)

Частоту вращения червячного колеса n4, об/мин, определили по формуле:

n4=n3/iч,                                                                                                              (4)

n4=50/25=2 об/мин

Частоту вращения фрикционного катка n5, об/мин, определили из равенства:

n5=n4=2 об/мин                                                                                                 (5)

Частоту вращения колесной пары n6, об/мин, определили по формуле:

n6=n5/iфп,                                                                                                            (6)

где iфп – передаточное число фрикционной пары каток-колесо, определяется по формуле:

iфп=Dкп/Dфк,                                                                                                       (7)

iфп=0,9/0,1=9

Тогда частота вращения колесной пары n6, об/мин, будет равна:

n6=2/9=0,22 об/мин

Значение n6=0,22 об/мин соответствует режимной частоте вращения колесной пары, установленной в пределах 0,2 - 0,3 об/мин.

3.7.1 Расчет клиноременной передачи

В модернизированной схеме привода вращения использован стандартный одноступенчатый червячный редуктор с передаточным отношением i4=25 и клиноременная передача с передаточным iРП=3. Проектный расчет клиноременной передачи выполнен в следующем порядке:

·  выбор профиля ремня и диаметра малого шкива;

·  выбор межосевого расстояния;

·  определение длины ремня, округления до ближайшего стандартного значения, уточнения межосевого расстояния;

·  определения числа ремней;

·  определение сил, действующих на валы.

Исходные данные для расчета клиноременной передачи сведены в таблицу 8.

Таблица 8 - Исходные данные для расчета клиноременной передачи

Наименование

Обозначение

Ед. изм.

Значение

Мощность на ведущем валу

P

кВт

1,1

Частота вращения ведущего вала

n1

об/мин

150

Частота вращения ведомого вала

n2

об/мин

50

Количество смен

1

Угловая   скорость  ω1,   рад/с,   и  номинальный  вращающий   момент ведущего вала М1, Нм, определены по формулам:

ω1=π*n1/30,                                                                                                        (8)

M1=P/ ω1,                                                                                                           (9)

ω1=(3,14*150)/30=15,7 рад/с;

М1=(1,1*103)/15,7=70,1 Нм

При таком значении М1, в соответствии с ГОСТ 1284 - 68 выбрано сечение ремня с площадью поперечного сечения S = 138 мм2.

Диаметр ведущего шкива D1 выбран в соответствии с ГОСТ 1284 - 68 и принят D1 = 125 мм.

Передаточное  отношение   i    без  учета  скольжения  определили   по формуле:

i=n1/n2                                                                                                              (10)

i=150/50=30

Диаметр ведомого шкива D2, мм, определили по формуле:

D2=i* D1*(1-ξ),                                                                                                (11)

где     ξ – относительное скольжение, ξ=0,015.

D2=3*125*(1-0,015)=369,4 мм

В соответствии с ГОСТ 17383 - 73 принято ближайшее стандартное значение D2=355 мм.

Передаточное отношение i1 с учетом относительного скольжения уточнили по формуле:

i1=D2/(D1*(1- ξ))                                                                                              (12)

i1=355/(125*(1-0,015))=2,94

Частоту вращения ведомого шкива пересчитали по уточненному отношению передаточного отношения i1:

n12=n1/i1,                                                                                                           (13)

n12=150/2,94=51 об/мин

Определено расхождение с первоначальным значением n2 в процентном отношении по формуле:

Δn2=(n12-n2)/n2*100%,                                                                                     (14)

Δn2=(51-50)/50*100=2%

При допускаемых при проектных расчетах расхождениях 3%.

Окончательно принято: D1=125 мм, D2=355 мм.

Межосевое расстояние а, мм, выбирается в интервале между амин и амах

Минимальное меж сетевое расстояние амин, мм, определим по формуле:

амин=0,55*(D1+D2)+h,                                                                                      (15)

где     h-высота сечения выбранного клинового ремня, h=10,5 мм (ГОСТ 1284-68).

амин=0,55*(125+355)+10,5=274,5 мм

Максимальное межосевое расстояние амах, мм, определили по формуле:

амах=2*(D1+D2),                                                                                               (16)

амах=2*(125+355)=960 мм

Межосевое расстояние а приняли близким к среднему значению, а=600 мм.

Расчетную длину ремня Lр, мм, определили по формуле:

Lр=2*а+π/2 *(D1+D2)+(D2-D1)2/(4*а),                                                           (17)

Lр=2*600+314/2 *(125+355)+(355-125)2/(4*600)=1976 мм

Принимаем ближайшую по ГОСТ 1284-68 стандартную длину ремня Lр=2000 мм.

Новое значение межосевого расстояния а, мм, с учетом стандартной длины ремня определили по формуле:

,                                           (18)

где Dср – средний диаметр шкивов клиноременной передачи, мм.

Средний диаметр шкивов клиноременной передачи Dср, определили по формуле:

Dср=0,5*(D1+D2),                                                                                             (19)

Dср=0,5*(125+355)=240 мм

Тогда новое значение будет равно:

мм

Приняли уточненное значение межосевого расстояния а=612 мм.

Угол обхвата ремнем ведущего шкива а1, град, определили по формуле:

а1=180˚-60*(D2-D1)/62=158˚                                                                           (20)