Окружную скорость ремня на ведущем шкиву σ1,м/с, рассчитали по формуле:
σ1=(ω1*D1)/2, (21)
σ1=15,7*125/2*10-3=0,981 м/с
Приняли σ1=1 м/с
По таблице 5.7 /12/ определили величину окружного усилия р, передаваемого одним клиновым ремнем сечения Б, при D1=125мм, L0=2000 мм и σ=1 м/с, р=400Н.
Допустимое окружное усилие на один ремень [р], Н, рассчитали по формуле:
[р]=р*Са*CL*Cp, (22)
где Са – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата а1, его определим по формуле:
Са =1-0,003*(180-а1), (23)
Са =1-0,03*(180-158)=0,93
CL – коэффициент, учитывающий влияние длинны ремня, найдем по формуле:
CL =0,3*L/L0+0,7, (24)
Так как расчетная длина L=L0=2000 мм, то
CL =0,3*2000/2000+0,7=1 мм
Cp – коэффициент, учитывающий режим работы, при спокойной работе Cp=1.
[р]=400*0,93*1*1=372 Н
Окружное усилие на ведущем шкиву F, Н, определим по формуле:
F=N1/σ1, (25)
F=1,1*103/1=1100 H
Расчетное число ремней z определим по формуле:
Z=F/[p], (26)
Z=1100/372=2,96
Принимаем Z=3
В результате расчета принимаем одноступенчатый червячный редуктор с передаточным числом i=25, тремя кремневыми ремнями.
Предварительное натяжение каждой ветви ремня F0, Н, определили по формуле:
F0=σ0*S, (27)
где |
σ0 |
– напряжение от предварительного натяжения, σ0 = 1,6 Н/мм2 |
S |
– площадь поперечного сечения, S = 138 мм2 |
F0=1,6*138=221 Н
Рабочее напряжение ведущей ветви F1, Н, определили по формуле:
F1= F0+F/(2*Z), (28)
F1=221+1100/(2*3)=440 Н
Рабочее напряжение ведомой ветви F2, Н, определили по формуле:
F2= F0-F/(2*Z), (29)
F2=221-1100/(2*3)=38 Н
Усилие на валы Q, Н, рассчитали по формуле:
Q=2*F0*Z*sin (α1/2), (30)
Q=2*221*3*sin 79˚=1305 Н
Основные параметры и характеристики клиноременной передачи проиллюстрированы на рисунке 3 и сведены в таблицу 9.
Таблица 9 – Параметры клиноременной передачи
Наименование параметра |
Обозначения |
Ед. изм. |
Величина |
1 |
2 |
3 |
4 |
Передаточное отношение |
i |
- |
3 |
Угловая скорость ведущего вала |
ω1 |
рад/с |
15,7 |
Угловая скорость ведомого вала |
ω2 |
рад/с |
46,2 |
Вращающий момент ведущего шкива |
М1 |
Нм |
206,9 |
Вращающий момент ведомого шкива |
М2 |
Нм |
206,1 |
Окружная скорость ремня на ведущем шкиву |
υ1 |
м/с |
1 |
Угол обхвата ремнем ведущего шкива |
α |
град |
158 |
Продолжение таблицы 9
Наименование параметра |
Обозначения |
Ед. изм. |
Величина |
Тип ремня – Б, с площадью поперечного сечения |
S |
мм2 |
138 |
Количество ремней (L=2000 мм) |
Z |
- |
3 |
Диаметр ведущего шкива |
D1 |
мм |
125 |
Диаметр ведомого шкива |
D2 |
мм |
355 |
Межосевого расстояния |
А |
мм |
612 |
Рисунок 3 – Клиноременная передача привода вращения
Для надежного сцепления фрикционного катка с внутренней частью обода диска колесной пары на наклонной консоли установки для наплавки гребней установлен пневмоцилиндр диаметром 8мм. Давление воздуха в гшевмощщиндре устанавливается с помощью регулятора давления усл. № 348 в интервале 1,2 - 1,5 атм. Для удобства в работе регулятор давления вынесен на пульт управления оператора. Шток пневмоцилиндра соединен с плитой основания электропривода шарнирной тягой.
Плита, на которой расположен электропривод, присоединена к основанию установки с помощью шарниров. При выключенном пневмоцилинд-ре электропривод вместе с плитой основания поднят вверх и контакта между фрикционным катком и диском колесной пары нет.
При включенном пневмоцилиндре основание электропривода опускается вниз. Фрикционный каток прижимается к диску колесной пары с внутренней стороны обода, обеспечивая плавное и равномерное вращение колесной пары Сила прижатия фрикционного катка к диску колесной пары регулируется оператором с помощью регулятора давления.
Натяжение ремня в ременной передачи регулируется путем перемещения электродвигателя по плите основания на салазках.
Проведенные испытания показали, проектируемая схема привода вращения колесной пары имеет следующие достоинства:
· обеспечивается плавное равномерное вращение колесной пары, что в свою очередь обеспечивает качественное формирование наплавляемого слоя металла на поверхности гребня колесной пары;
· обеспечивается равномерный износ ведущего фрикционного катка;
· регулировка прижатия фрикционного катка к диску колесной пары осуществляется оператором со своего рабочего места;
· применение тиристорной схемы управления частотой вращения ротора электродвигателя позволяет оператору, со своего рабочего пульта, плавно регулировать скорость вращения колесной пары в заданном интервале 0,2 - 0,3 об/мин, что обеспечивает качественную наплавку гребней.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.