Параметры режима |
Ед. изм. |
Значение |
|
Первая дуга |
Вторая дуга |
||
Диаметр сварочной проволоки |
мм |
2 |
2 |
Сила тока |
А |
160-200 |
260-300 |
Напряжение дуги |
В |
22-24 |
25-30 |
Скорость наплавки |
м/ч |
30-50 |
30-50 |
Скорость подачи проволоки |
м/ч |
120-130 |
180-190 |
Вылет проволоки из мундштука |
мм |
25-72 |
25-27 |
Расстояние между дугами |
мм |
48-50 |
|
Частота вращения колесной пары |
об/мин |
0,2-0,3 |
0,2-0,3 |
Двухдуговая наплавка изношенного гребня производится не менее чем за четыре прохода, при этом три прохода выполняются по склону гребня, а четвертый (отжигающий) по его» вершине одной дугой.
Однодуговая наплавка производится в 6 - 10 проходов в зависимости от величины износа гребня.
Полнота восстановления гребня контролируется специально изготовленным абсолютным шаблоном профиля гребня, увеличенным со стороны рабочей зоны на 2мм.
Наплавленная поверхность должна отвечать следующим требованиям:
· подрезы, горячие и холодные трещины в наплавленном металле и в околошовной зоне не допускаются;
· наплывы и впадины не превышать 3 мм.
Колесная пара с направленным гребнем, вынимается из установки, краном подается в термокамеру для равномерного и замедленного охлаждения. В термокамере происходит остывание наплавленного гребня до температуры окружающего воздуха. Остывание длится не менее 6 часов при скорости остывания 50 - 60 градусов в час.
После полного остывания колесная пара подается на колесотокарный станок для обточки по кругу катания.
После обточки колесной пары по кругу катания толщина гребня колеса должна быть не менее 35мм. Контроль осуществляется абсолютным шаблоном. При обточке следует стремиться к тому, чтобы толщина снимаемого слоя металла на поверхности катания и на гребне не превышала 3 мм. Профиль поверхности катания должен удовлетворять требования ГОСТ 9036 - 88.
После механической обработки колесные пары с наплавленными гребнями подаются на инспекторскую площадку для дефектоскопирования.
Дефектоскогафование осуществляется на стенде, оборудованном приводом вращения колесной пары, дефектоскопистами: не ниже пятого разряда.
В ходе дефектоскопирования вагонных колес с наплавленными гребня.
Контроль качества при подготовке и проведении наплавочных работ вагонных колесных пар проводится мастером или бригадиром колесного цеха.
Ответственное лицо в чьей компетенции находится участок наплавки колесных пар осуществляют следующее:
· входной контроль колесных пар, поступающих под наплавку;
· входной контроль сварочных материалов на их соответствие требованиям ГОСТ или ТУ при поступлении в депо, а так же последующую их подготовку к работе (прокалка флюса, очистка проволоки и др.);
· пооперационный контроль качества очистки колесных пар перед наплавкой, температуры предварительного подогрева, параметров режима наплавки, постановку в защитные кожуха для медленного, охлаждения, постановку колесных пар на рельсы после их остывания и подачу для дальнейшей механической обработки.
Приемочный контроль качества каждой колесной пары производится после выполнения наплавки и механической обработки профиля перед подкаткой под вагон, бригадиром или мастером цеха, приемщиков вагонов.
Периодический контроль за соблюдением технологического процесса и качеством наплавки производят приемщик вагонов и инженер-технолог ежедневно.
Приемщик вагонов осуществляет также контроль за отобранными под наплавку колесными парами и проведением дефектоскопирования.
У колесных пар с наплавленными гребнями диски колес окрашиваются белой краской.
Наплавку гребней регистрируют в цеховом журнале с указанием даты и времени наплавки, фамилии сварщика, выполнявшего наплавку, и подписями бригадира (мастера), дефектоскописта и приемщика вагонов.
О производстве наплавки гребня делается отметка в журнале колесного цеха по форме, утвержденной для данного предприятия.
К работе по наплавке гребней допускаются сварщики не ниже 4-го разряда, обученные и аттестованные для проведения наплавочных работ на колесных парах.
Дефектоскопирование наплавленных гребней производится дефектоскопистами 5-го разряда, аттестованными в соответствии с требованиями руководства по испытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей ЦВТ-6.
При выявлении дефекта колесная пара бракуется и отправляется на распрессовку колес с оси. Приемка колесных пар с наплавленными гребнями регистрируется в специальном журнале учета.
Колесные пары с наплавленными гребнями можно подкатывать под вагоны не ранее, чем через 24 часа после наплавки.
Кинематический расчет привода вращения колесной пары выполнен из следующих исходных данных, которые сведены в таблицу 7.
Таблица 7 - Исходные данные для кинематического расчета
Наименование параметра |
Обозначения |
Ед. изм. |
Значения |
Частота вращения электродвигателя постоянного тока с тиристорным управлением |
nдв |
об/мин |
150 |
Передаточное число ременной передачи |
iрп |
3 |
|
Передаточное число одноступенчатого червячного редуктора |
iч |
25 |
|
Диаметр фрикционного катка |
Dфк |
м |
0,1 |
Диаметр колеса колесной пары |
Dкп |
м |
0,9 |
Частота вращения ведущего шкива клиноременной передачи n1, об/мин, определена из равенства:
n1 = nдв = 150 об/мин (1)
Частота вращения ведомого шкива клиноременной передачи, n2, об/мин, определяется по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.