· обмер всех элементов колесных пар шаблонами;
· определение вида ремонта;
· диагностирование подшипников без демонтажа букс на установке УДП-2001;
В колесотокарном отделении производят:
· обточку поверхности катания колесных пар;
· шлифовку внутренних колец, установленных на шейки оси при полной ревизии букс с роликовыми подшипниками.
На площадке для производства промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками производят промежуточную ревизию букс.
В отделении дефектоскопирования колесных пар производят:
а) вихретоковый контроль дисков и ободов колес дефектоскопом ВД 12НФ или ВД 113;
б) магнитопорошковый контроль средней части оси дефектоскопом МД 13 ПР;
в) ультразвуковой контроль оси дефектоскопом УД2-12;
г) ультразвуковой контроль ободов колес дефектоскопом УД2-102 «Пеленг».
Организация ремонта в роликовом отделении должна соответствовать современному и перспективному техническому уровню, обеспечивать постоянную исправность вагонного парка, уменьшению их простоя в неисправном состоянии, повышению производительности труда и снижению себестоимости ремонта. Для выполнения этих требований в роликовом отделении используется поточный метод ремонта. Поточный метод широко распространен в вагонном депо, не только на ремонте вагонов, но и на ремонте узлов и деталей.
Поточное производство в роликовом отделении характеризуется:
· организацией поточной линии, расположенной в порядке последовательности операций технологического процесса ремонта роликовых букс и их частей;
· выполнение на каждой позиции потока примерно одинакового объема работ, чем достигается узкая специализация рабочих;
· перемещением букс и подшипников с одной позиции на другую с возможными меньшими перерывами;
· строгим соблюдением ритмичности отдельных операций в целом и всего процесса;
· широким использованием транспортных средств, главным образом конвейеров, для перемещения букс и подшипников.
С позиции разборки буксы и подшипники перемещаются в двух направлениях, т.е. по двум конвейерам. Буксы на позицию ремонта букс. Подшипники в комплектовочное отделение на переработку.
После ремонта подшипники подаются в монтажное отделение, где проводится сборка и монтаж букс.
Роликовый участок предназначен для производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками и имеет следующие отделения:
а) демонтажное отделение;
б) ремонтно-комплектовочное;
в) монтажное.
В демонтажном отделении площадью 100 кв.м. производят следующие виды работ:
· демонтаж роликовых букс;
· обмывку роликовых подшипников, корпусов букс и деталей буксового узла;
· обмывку шеек оси колесной пары;
· дефектоскопирование осей колесных пар магнитным и ультразвуковым дефектоскопами;
· дефектоскопирование дисков и ободов колес вихретоковым дефектоскопом;
· дефектоскопирование стопорных планок, снятых при демонтаже роликовых букс;
· снятие (при необходимости) внутренних колец с шейки оси при помощи индукционного нагревателя;
· снятие (при необходимости) лабиринтного кольца с предподступичной части оси при помощи индукционного нагревателя;
· дефектоскопирование внутренних колец подшипников магнитно-порошковым способом.
В ремонтно-комплектовочном отделении площадью 89 кв.м. производят следующие работы:
· осмотр подшипников и определение вида ремонта: первый вид ремонта – без измерения роликов по диаметру и длине, второй вид ремонта – с измерением роликов по диаметру и длине;
· ремонт и комплектовка цилиндрических подшипников, измерение осевых зазоров;
· нанесение надписи на отремонтированные подшипники. Данные об осмотре и ремонте заносятся в журналы формы ВУ-91 и ВУ-93.
Монтажное отделение площадью 90 кв.м. предназначено для монтажа роликового буксового узла. В отделении выполняются следующие работы:
· осмотр корпусов букс и деталей буксового узла, измерение букс;
· установка лабиринтного кольца на предподступичную часть оси, если кольцо снималось при демонтаже;
· установка внутреннего кольца подшипника на шейку оси, если кольцо снималось при демонтаже;
· неразрушающий контроль натяга внутренних колец роликовых подшипников прибором ПС-219.1;
· подбор парных подшипников по радиальным зазорам;
· монтаж букс.
Колесно-роликовый участок предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов, производства полного освидетельствования колесных пар и полной ревизии букс с роликовыми подшипниками, производства обыкновенного освидетельствования колесных пар и промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками.
Руководство участком осуществляет мастер, который является организатором и руководителем работ участка, обеспечивает взаимосвязь с другими участками, координирует работу бригадиров, контролирует выполнение технологического процесса. Несет ответственность за выполнение государственного плана ремонта и освидетельствования колесных пар, за соблюдение правил техники безопасности работниками участка, за качественный ремонт колесных пар. Мастер подчиняется заместителю начальника депо по ремонту.
Мастер ведет разработку и обеспечивает выполнение плана работы руководимого им участка, замену действующих норм выработки, технически обоснованными, организацию рентабельной работы, максимальное использование производственных мощностей, полную загрузку и правильную эксплуатацию оборудования, расстановку и использование рабочей силы в соответствии с требованиями технологического процесса, несет полную ответственность за качественный ремонт колесных пар.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.