Разработка производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Введение.........................................................................................................

1 Организация работ вагонного депо ………………………………………….

1.1 Характеристика депо и организация ремонта вагонов………………………

1.2 Генеральный план вагонного депо …………………………………………...

1.3 Вагоносборочный участок……………………………………………………..

1.4 Тележечный участок…………………………………………………………...

1.5 Колёсно-роликовый участок…………………………………………………..

1.6 Кузнечное отделение…………………………………………………………...

1.7 Отделение ремонта автосцепки и ударно-тяговых приборов……………….

1.8 Автотормозное отделение……………………………………………………..

1.9 Слесарно-механическое отделение……………………………………………

1.10 Инструментальное отделение………………………………………………..

1.11 Обменная кладовая……………………………………………………………

1.12 Краскозаготовительное отделение…………………………………………...

2 Производственный участок по ремонту колесных пар……………………

2.1 Организация и структура управленияпроизводственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов……………………………………………………

2.1.1 Организация и структура управления работой участка……………………

2.1.2 Количество и состав рабочих участка………………………………………

2.1.3 Выбор оборудования участка по ремонту колесных пар………………….

2.2 Организация ремонта колесных пар…………………………………………..

2.2.1 Подготовка к ремонту и входной контроль колесных пар……………….

2.2.2 Дефектоскопирование колесных пар………………………………………

2.2.3Демонтаж буксового узла…………………………………………………..

2.2.4 Обточка поверхности катания колес……………………………………..…

2.2.5 Обмывка и осмотр корпусов букс…………………………………………

2.2.6 Обмывка подшипников и транспортировка их в ремонтно-комплектовочное отделение…………………………………………………………………………..….

2.2.7 Дефектскопирование элементов колесной пары…………………………..

2.2.8 Монтаж буксового узла…………………………………………………......

2.2.9 Диагностики буксовых узлов………………………………………………

2.2.10 Окраска колесных пар………………………………………………………..

3 Монтаж колец буксовых подшипников на прессе холодной напрессовки..

3.1 Назначение пресса холодной напрессовки……………………………….

3.2 Устройство пресса………………………………………………………………

3.3 Меры безопасности ………………………………………………………………

3.4 Порядок работы пресса………………………………………………………..

3.4.1 Подготовка элементов буксовых узлов и оси к запрессовке …………...……

3.4.2 Требования при запрессовке……………………………………………….....

3.4.3 Подготовка пресса к работе…………………………………….……………....

3.4.4 Порядок работы на прессе…………………………………………………….

3.4.5 Правила приемки и методы контроля………………………………………...

3.5 Техническое обслуживание пресса………………………………………….

3. 6 Подъемно – поворотное устройство…………………………………………..

3.6.1 Назначение подъемно – поворотного устройства………………………….

3.6.2 Техническая характеристика подъемно – поворотного устройства………

3.6.3 Расчет подъемно – поворотного устройства………………………………..

4 Безопасность и экологичность проекта ……………………………………

4.1 Экспертиза безопасности и экологичности проекта………………………..

4.1.1 Метеорологические условия…………………………………………...……

4.1.2 Вредные вещества…………………………………………………………….

4.1.3 Шум и вибрация……………………………………………………………….

4.1.4 Освещение…………………………………………………………………......

4.1.5 Излучение………………………………………………………………………

4.1.6 Опасность механического травмирования………………………………..

4.1.7 Опасность поражения электрическим током…...…………………………

4.1.8   Экологические последствия работы депо…………………………………..

4.1.9 Пожаровзрывоопасность……………………………………………………..

4.2 Расчет санитарно бытовых помещений……………………………………..

4.2.1   Определение состава санитарно – бытовых помещений…………………

4.2.2 Гардеробно - душевой блок………………………………………………….

4.2.3 Умывальные………………………………………………………………….

4.2.4 Устройства ножных ванн………………………………………………………

4.2.5 Уборные……………………………………………………………………….

4.2.6 Помещения для отдыха……………………………………………………..

4.2.7 Устройства питьевого водоснабжения………………………………...……

5 Экономическая эффективность от внедрения пресса холодной напрессовки внутренних и лабиринтных колец подшипников ……………

5.1 Обоснование внедрение нового способа напрессовки внутренних колец и лабиринтных колец подшипников………………………………………………...

5.2 Расчет экономической эффективности от внедрения стенда холодной напрессовки подшипников………………………………………………………..

Заключение …………………………………………………………………

Список использованных источников……………………………………

Введение

Организация ремонта грузовых вагонов должна соответствовать современному и перспективному техническому уровню вагонного парка, обеспечивать постоянную исправность вагонов, уменьшение их простоя в неисправном состоянии, повышение производительности труда и снижение себестоимости ремонта.

Для выполнения этих требований депо должны максимально специализироваться на ремонте вагонов отдельных типов, что совращает номенклатуру ремонтируемых вагонов и деталей, повышает уровень организации производственных процессов, способствует широкой механизации работ, специализации рабочих и созданию необходимого оборотного технологического запаса деталей и материалов.

Особое внимание при организации ремонта вагонов уделяется повышению качества работ, которое должно обеспечиваться внедрением строгой технологической дисциплины, исключающей нарушение установленных правил ремонта, и осуществлением поузловой приемки работ от исполнителей.

Одним из самых сложных узлов вагона является колесная пара. В сложных условиях эксплуатации колесные пары испытывают большие статические и динамические нагрузки, которые приводят к образованию различных дефектов.

В связи с этим особое внимание при ремонте вагонов следует обращать на ремонт и формирование колесных пар.

В данном проекте разработан производственный участок депо по ремонту колесных пар вагонов. Проект предусматривает более полное использование средств механизации и автоматизации, предназначенных для повышения производительности труда, снижения себестоимости ремонта колесных пар.

1 Организация работ вагонного депо

1.1 Характеристика депо и организация ремонта вагонов

Вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектования вагонных узлов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам и техническое обслуживание грузовых вагонов в границах установленных участков [1].

Грузовое депо является сложным промышленным предприятием не только по своей производственной структуре, но и по составу зданий, сооружений, по наличию сложных машин и оборудования, средств автоматики, разнородных инженерных коммуникаций и других устройств энергетического, транспортного, вспомогательного и обслуживающего назначения. В настоящее время ряду депо разрешено производить заводской ремонт в объеме КР-1.

В состав депо входят различные участки и отделения, а также обслуживающие подразделения производственного назначения. Основные участки предназначены для ремонта вагонов и их узлов в соответствии с установленной производственной программой. Во вспомогательном (ремонтно-комплектовочном) отделении ремонтируют и комплектуют детали и запасные части для вагонов. Обслуживающие подразделения обеспечивают условия для нормальной работы основных и вспомогательных участков и отделений депо.

Похожие материалы

Информация о работе