Наименование оборудования |
Количество |
Машина для обмывки корпусов букс |
1 |
Накопитель колесных пар |
5 |
Вращатель колесной пары |
1 |
Установка диагностирования буксовых узлов |
1 |
Электропечь для нагрева внутренних колец подшипников |
1 |
Колесо-токарный станок “Rafamet” Колесо-токарный станок КЗТС1836М |
1 1 |
Установка диагностирования подшипников УДП-85 |
1 |
Установка дефектоскопирования колесных пар |
1 |
Стенд демонтажа колесных пар |
1 |
Установка для обкатки колесных пар после монтажа буксовых узлов |
1 |
Поворотное устройство |
1 |
Позиция окраски колесных пар |
1 |
Стол для шаблонов |
1 |
Гомогенизатор |
1 |
Стол для осмотра и ремонта крепительных и смотровых крышек |
1 |
Шлифовальный станок |
1 |
Транспортер корпусов букс |
1 |
Установка индукционных нагревателей для снятия колец |
1 |
Установка для восстановления поврежденной резьбы |
1 |
Стол для осмотра и ремонта подшипников |
1 |
Измерительные инструменты, приспособления и шаблоны производственного участка по ремонту колесных пар представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Измерительные инструменты, приспособления и шаблоны колесно-роликового участка
Наименование оборудования |
Количество |
Скоба ДК для измерения диаметра колес |
1 |
Абсолютный шаблон |
5 |
Максимальный шаблон |
2 |
Шаблон для проверки стопорных планок |
1 |
Шгангенглубиномер 0 - 200 мм |
1 |
Эталонное кольцо для настройки приборов |
1 |
Резьбовые калибры: Пробка М12*1,75ПР Пробка М12*1,75НЕ Пробка М20*2,5ПР Пробка М20*2,5НЕ Рулетка |
4 1 1 1 1 1 1 1 1 2 4 1 1 1 1 2 |
Средства измерений и шаблоны подвергаются поверкам:
- периодической: средства измерения – один раз в год, шаблоны– один раз в 6 месяцев;
- при неисправности или при наличии ее признаков;
- после ремонта.
Колесные пары, требующие ремонта, поступают в колесно-роликовый участок из колесного парка и тележечного участка.
Тележки с колесными парами, выкаченными из-под вагона, подаются в тележечный участок к моечной ванне. На площадке перед моечной ванной колесные пары выкатываются из-под тележки и подвергаются предварительному осмотру. Бригадир или мастер, имеющий право полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар, выполняет предварительный осмотр с целью выявления неисправностей, которые не могут быть обнаружены после очистки колесных пар, а также выявления бракованных элементов и определения вида ремонта.
После предварительного осмотра производится очистка колесных пар машинистом моечной установки скребком и щеткой. Крышки колесных пар очищаются щетками.
После этого производится очистка средней части оси колесных пар в машине сухой очистки колесных пар. Очистка зон дефектоскопирования дисков колесных пар производится на стенде для очистки слесарем 3 разряда.
После очистки каждая колесная пара подвергается осмотру, при котором:
- осматривают все части колесной пары;
- обмеряют элементы колесной пары;
- определяют вид ремонта;
- оформляется натурный колесный листок ВУ-51.
Очищенные и осмотренные колесные пары подаются на накопители, расположенные в колесном участке. Основанием для того или иного объема и вида ремонта служит условная разметка и данные натурного листка формы ВУ-51.
2.2.2 Дефектскопирование колесных пар
После очистки колесная пара попадает на позицию осмотра колесных пар, на которой производят обыкновенное освидетельствование колесных пар.
Колесная пара в сборе с буксой представлена на рисунке 2.2 [5].
Рисунок 2.2 - Колесная пара в сборе с буксой
В зависимости от объема выполняемых работ установлены следующие виды ремонта колесных пар:
- без смены элементов;
- со сменой элементов (производят на ВКМ).
При браковке элементов колесных пар и устранении неисправностей в них запрещается подкатка колесных пар [3]: - колеса и оси румынского производства (клейма 10В, F, 23, CUG), кроме колес производства А/О «Ролингстрокассемблис» клеймо 10В, выпускаемых с июля 2004г. - имеющих клеймо изготовления оси 39 и клейма переноса знаков маркировки 85 и 108 - оси, которых проходили механическую обработку на вагоноремонтном заводе ст. Попасная клеймо 104 ранее 1991 года. - имеющих колеса с маркировкой «98ГТ» и « 99 ГТ» |
- с водильными отверстиями
Примечание: разрешается подкатывать под малоэксплуатируемую путейскую технику, курсирующую в пределах одной дороги, кроме СС-1 — струг снегоуборочный; ЩОМ-4 - щебнеочистительная машина; МСП - стабилизатор пути, и хопперов. Колесные пары должны пройти полное освидетельствование с провидением тщательного дефектоскопирования в полном объеме и особо тщательным контролем дисков колес в зоне водильных отверстий.
Разрешается формирование и эксплуатация колесных пар с колесами с маркировкой 2ГТ, при наличии дополнительно нанесенного холодным способом нуля между годом изготовления и маркировкой 2 ГТ: «98 О ГТ» и «99 О ГТ» и маркировкой колес «2ГТО».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.