Разработка производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов, страница 4

К = Nв / Др × m,                                            (1.1)

где     Nв– годовая программа ремонта вагонов, Nв = 5650 вагонов;

          Др– количество рабочих дней в году, Др=365 дней;

          m –  количество смен, m=2 смены.

По расчету:

К = 5650 / 365 2=7, 75 вагона.

Принимаем количество вагонов равное восьми (К = 8 вагона).

Количество поточных линий определяется по следующей зависимости:

nл = Nв / Nпл,                                                   (1.2)

где     Nпл – производственная мощность поточной линии, Nпл =3000 вагонов.

По расчету:

nл = 5650 / 3000 = 2,825

Принимаем количество поточных линий равное трем (nл = 3 поточные линии).

Такт выпуска вагонов определяется по следующему выражению:

t = tв  / с,                                                   (1.3)

где     tв – норма простоя вагона в ремонте, tв = 13,3 ч;

          с – количество ремонтных позиций на поточной линии, с = 4 позиций.

По расчету:

t= 13,3 / 4 = 3,33 ч

Фронт работы вагоносборочного участка определяем по следующей формуле:

Фл = Nв × Тв  / Др ×  tсм ×  m,                                   (1.4)

где     tсм – продолжительность смены, tсм = 11,2 ч.

По расчету:

Фл=5650 × 13,3 / 365 × 11,2×2=9,1 вагонов.

Принимаем количество вагонов равное девяти (Фл= 9 вагонов).

При фронте работы вагоносборочного участка равного восьми вагонам принимаем количество поточных линий равное двум, с фронтом работы четыре вагона на каждой линии.

Схема вагоносборочного участка представлена на рисунке 1.1.

 


Рисунок 1.1 - Схема вагоносборочного участка

При ритме, равном времени одной смены, восьми ремонтных позициях длина вагоносборочного участка определяется по следующей зависимости:

Lц = lв ×  c + lвт + lтр + ( c - 1)× l2 + 2l3,                                 (1.5)

где     lв – длина вагона по осям сцепления, lв=24 м;

lвт – дополнительная длина позиции для выкатки тележек, lвт=4,5 м;

lтр – ширина транспортного проезда, lтр=6 м;

l2– расстояние между позициями, l2=2,5 м;

l3– расстояние от торца стены цеха до первой позиции, l3=3,5 м;

c – количество позиций на поточной линии, c = 4 позиций.

По расчету:

Lц = 24 × 4 + 4,5 + 6 + ( 4 – 1 ) × 2,5 + 2 × 3,5 = 121 м

Полученное значение округляем до числа кратного строительному шагу – 6 метров, Lц = 126 м.

Ширина сборочного участка определяется по формуле:

Bц = 2 ×  b2  +  ( nл – 1 ) ×  b1,                                  (1.6)

где     nл – количество путей, nл = 2;

b1 – расстояние между осями соседних путей, b1 =7 м;

b2 – расстояние от центра колонн до оси крайнего пути, b2 =5 м.

По расчету:

Bц =2× 5 + (2 - 1) × 7 = 17 м

Принимаем ширину сборочного участка 18 м.

При наличии мостового крана грузоподъёмностью десять тонн (Q=10 т), высоту цеха принимаем равной 10,8 метров (Hц=10,8 м).

Основной производственный корпус собран из железобетонной конструкции. Фундамент выполнен ленточным из блоков Ф6 и стеновых блоков Ф65. Подкрановые колонны установлены на фундаменте, состоящем из подколонника и плиты типа ФВ10. Стены самонесущие с отдельными проёмами номинальной ширины 4,5 м и простенками между окнами. Толщина панели 400 мм. Покрытие здания бесчердачное с применением железобетонных плит настила и мастичной кровлей с уклоном 1,5 %. Сборочный и тележечный участки имеют фонари, в качестве уплотнителя использован фибролит. Полы выполнены на цементно-песчаной основе, за исключением кузнечного и аккумуляторного отделений, где полы земляные и выполнены из клинкерного и кислотоупорного кирпича, соответственно, на ребро. Внутренние стены выложены из кирпича  и плоских армированных панелей. Окна имеют двойное остекление, выполненное на деревянных блоках шириной 4,5 м.

Внутренняя отделка помещений в зависимости от назначения выполнена побелкой по штукатурке и без нее, или с окраской панелей.

Линейные размеры остальных участков и отделений рассчитываем из условия норм технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов.

Ширина производственных участков должна быть кратна трём. Длина помещений производственных участков определяется из выражения [2]:

Li= Fi/ Bi ,                                                      (1.7)

где     Fi – нормативная площадь производственного участка;

Bi – ширина производственного участка.

Основными условиями для размещения производственных участков и отделений в здании главного корпуса депо являются технологические требования, а также оптимизация транспортной схемы, учитывающей как организацию межучастковой передачи вагонных деталей и скомплектованных узлов на позиции ремонта вагонов, так и рациональное передвижение людей в пределах здания. Основные и вспомогательные отделения располагаются в непосредственной близости к сборочному участку в виде пристройки вдоль основного здания.

Ниже приведены основные принципы размещения производственных участков и отделений, которых  придерживаются при планировке главного корпуса депо:

– подача вагонов в вагоносборочный участок осуществляется с одного конца здания главного корпуса депо, а выпуск из ремонта – с другого, по принципу сквозного потока;

– все производственные подразделения, обеспечивающие ремонт деталей и узлов вагонов, размещены как можно ближе к позициям, где они заменяются или после ремонта вновь устанавливаются на ремонтируемые вагоны;

– отделения, в которых производится термическая обработка деталей или их ремонт с предварительным нагревом в печах, размещены в одной группе и изолированы от других отделений огнестойкой перегородкой;

– инструментально-раздаточное отделение размещено в средней части здания;

– столярное отделение размещено с торцевой стороны здания и имеет отдельный выход к прилегающей территории;

– малярное отделение размещено на пятой позиции поточной линии и изолировано от вагоносборочного участка тамбур-шлюзом;

– подготовка вагонов к ремонту и разборке осуществляется в главном корпусе на подготовительной позиции.