= 684 596 руб.
Определение годовой экономии эксплуатационных затрат Эг, руб., при внедрении технологии холодной напрессовки внутренних колец подшипников при монтаже буксовых узлов вагонов.
Эг = Э1 - Э2 (5. 5)
По расчету:
Эг = 1 239 826 - 684 596 = 555 230 руб.
Определение годового экономического эффекта Пч, руб., от внедрения технологии холодной напрессовки внутренних колец подшипников при ремонтах колесных пар грузовых вагонов:
Пч = ЭГ - НИМ - Нпр, (5. 6)
где - Ним. = 0,02 × 509832 × (1 + 0,9) / 2 = 9686 руб. - прирост налога на имущество предприятия (в первый год эксплуатации вводимого оборудования) в связи с увеличением балансовой стоимости основных средств при внедрении технологии холодной напрессовки;
- 0,02 (2%), ставка налога на имущество;
- 536666 × (1 + 0,9) / 2 = 509832 руб., средняя за первый год эксплуатации балансовая стоимость оборудования внедряемой технологии с учетом начисленного износа;
- Нпр. = 0,24 × (Эг – Ним )=0,24 × (555 230- 9686) = 130 931 руб., налог на прибыль (без применения льготы по налогу на прибыль), формирующийся за счет сокращения эксплуатационных расходов при внедрении технологии холодной напрессовки внутренних колец подшипников в расчете на одну колесную пару;
- 0,24 (24%) - ставка налога на прибыль.
По расчету:
Пч = 555230 – 9686 – 130931 = 414613 руб.
Экономический эффект от применения технологии холодной напрессовки буксовых узлов в количестве 145 шт. составит:
414613 / 11392 × 145=5277руб.
Расчет оценочных показателей.
Чистый доход рассчитываем по формуле [18]:
( Rt - Зt ) (5. 7)
Горизонт расчета принимаем 5 лет [18], так как горизонт расчета для нестандартных машин и оборудования равен 5 лет.
По расчету:
ЧД = (414,6 - 536.6) + 414,6+ 414,6- 414.6+ 414,6 = 1536 тыс. руб.,
где 536,6 тыс. руб. - стоимость нового оборудования.
Чистый дисконтированный доход ЧДД, руб., определяется по формуле
( ( Rt- Зt ) / ( 1+ Е+ z) ), (5. 8)
где Е = 0,15 - норма дисконта, условно принимается равным процентной ставке ЦБ РФ,
z = 0, 08 - рисковая поправка.
По расчету:
ЧДД = 536,6 /132°+414.6 /1,321 + 414,6 /1,322 +414.6 /1,323 +
+ 414,6 /1,324 +414,6 1325 =-536,6 + 314,1+ 238,3 + 180,3 + +136,56+103,65=436,3 тыс.руб.
Срок окупаемости инвестиций составляет:
Т = 536,6 / 414,6 = 1,3 года.
По результатам расчета экономической эффективности от внедрения пресса холодной напрессовки ЧДД > 0 и срок окупаемости меньше нормативного срока окупаемости, следовательно, внедрение пресса холодной напрессовки экономически эффективно.
Заключение
В результате дипломного проектирования разработан генеральный план грузового вагонного депо, спроектировано основное здание депо с размещением в нём основных производственных отделений и участков. Произведён расчёт главного корпуса депо. Описан технологический процесс ремонта в участке по ремонту колесных пар. На позицию монтажа внедрен пресс холодной напрессовки колец буксовых подшипников.
В конструкторской части дипломного проекта разработан пресс холодной напрессовки колец буксовых подшипников. Произведён расчёт пневматической системы стенда.
В разделе охраны труда разработаны требования безопасности труда при организации рабочего места, описаны условия для безопасной работы рабочих на участке по ремонту колесных пар, а также было рассчитаны санитарно – бытовые помещения.
Произведён расчёт экономической эффективности от внедрения пресса холодной напрессовки колец буксовых подшипников.
Список использованных источников
1 Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / П.А. Устич, И.И. Хаба, В.А. Ивашов и д.р.; Под ред. П.А. Устича – М.: Маршрут, 2003. – 560 с.
2 Гридюшко В.И., Бугаев В. П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство: 2–е изд., Учебное пособие для вузов перераб. и доп.– М.: Транспорт, 1988. – 295 с.
3. Технологический процесс ремонта колесных пар. Утв. 16. 01. 03 г. МПС Свердловская железная дорога, вагонное депо Серов – сорт.
4 Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов.– М.: Транспорт, 1987. – 32 с.
5 Скиба И. Ф. Вагоны: Учебник для техникумов ж. - д. трансп. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1979.-303 с., ил., табл. – Библиогр.: c. 300.
6 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар. – М.: Транспорт, 1977 – 88 с.
7 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками. 3 – ЦВРК – М.: МПС РФ, 2001 – 110 с.
8 Богданов А. Ф., Чурсин В. Г. Эксплуатация и ремонт колесных пар вагонов. – М.: Транспорт, 1985. – 270 с.
9 Пресс холодной напрессовки ГД – 503 М. 00. 00. 0. 000 02 РЭ. Руководство по эксплуатации. – Буревестник ФГУП ЦНИИ, 30. 08. 04.
10 Устройство подъемно – поворотное. Руководство по эксплуатации ППУ – 01. 00. 00. 0 000 РЭ.
11 Анурьев В. И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 – х т. Т. 3. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1978 – 557 с., ил.
12 Биргер И. А., Мавлютов Р. Р. Сопротивление материалов: Учебное пособие. – М.: Наука. Гл. ред. физ. – мат. лит., 1986. – 560 с.
13 ГОСТ 12. 1. 005 – 88 “ССБТ. Общие санитарно – гигиенические требования безопасности”. – М.: Издательство стандартов, 1983.
14 ГОСТ 12. 1. 003 – 83. “CCБТ. Шум. Общие требования безопасности” – М.: Издательство стандартов, 1983.
15 Пособие по расчету и проектированию естественного, искусственного и совместного освещения (СНиП II – 4 -79).
16 ОСТ 32. 120. – 98 “Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта”.
17 Указания к проектированию вспомогательных зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта (отраслевые нормы проектирования) – М.: Транспорт, 1976.
18 Даниленко Н. А. Расчет экономической эффективности планируемых мероприятий: Методическое руководство по дипломному проектированию – Екатеринбург: УрГУПС, 2001.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.