Руководство участком осуществляет мастер, который является организатором и руководителем работ участка, обеспечивает взаимосвязь с другими участками, координирует работу бригадиров, контролирует выполнение технологического процесса. Мастер несет ответственность за выполнение государственного плана ремонта и освидетельствования колесных пар, за соблюдение правил техники безопасности работниками участка, за качественный ремонт колесных пар. Мастер подчиняется заместителю начальника депо по ремонту.
Мастер ведет разработку и обеспечивает выполнение плана работы руководимого им участка, замену действующих норм выработки, технически обоснованными, организацию рентабельной работы, максимальное использование производственных мощностей, полную загрузку и правильную эксплуатацию оборудования, расстановку и использование рабочей силы в соответствии с требованиями технологического процесса, несет полную ответственность за качественный ремонт колесных пар.
Для правильной организации труда рабочих мастер до начала смены проверяет состояние оборудования, обеспечение рабочих мест колесными парами, наличие и состояние инструмента и приспособлений, планирует рациональную расстановку на участке рабочих [3].
Схема управления производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов представлена на рисунке 2.1 [3].
Мастер производственного участка по ремонту колесных пар |
Бригадир |
Машинист моечной машины |
Токари |
Слесари по ремонту подвижного состава |
Рисунок 2.1 – Схема управления производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов
Непосредственное руководство производством работ и ведение технологической документации осуществляют бригадиры, которые несут ответственность за своевременное и качественное выполнение работ, относящихся к ремонту колесных пар с роликовыми подшипниками; соблюдение технологического процесса и техники безопасности, следят за состоянием оборудования участка.
Бригадир производственного участка по ремонту колесных пар производит приемку, осмотр и обмер колесной пары, поступившей из-под вагона или с парка, а также после обточки колесной пары по профилю катания и после производства полной ревизии букс, определяет объем и вид ремонта, производит подкатку колесных пар под ремонтируемые вагоны с росписью в журнале формы ВУ-53, оформляет приходный лист формы ВУ-51, несет ответственность за качественный ремонт колесных пар и производство промежуточной ревизии букс с росписью в журнале формы ВУ-92, производит диагностику подшипников на установке УДП-85.
Бригадир роликового участка производит осмотр подшипников с записью в журнале формы ВУ-91, осмотр и замер букс, насадку внутренних и лабиринтных колец, неразрушающий контроль натяга внутренних колец роликовых подшипников прибором ПС-291.1, замер радиальных зазоров, следит за правильным производством монтажа букс и заполняет журнал формы ВУ-90.
Машинист моечной машины производит очистку колесных пар, поступивших в ремонт от грязи, обмывку их в моечной машине и окраску отремонтированных колесных пар, уборку рабочего места в конце смены.
Токарь производит обточку поверхности катания колес колесных пар.
Слесари по ремонту подвижного состава производят промежуточную и полную ревизию букс, ремонт роликовых подшипников с записью в журнале формы ВУ-93.
Общее руководство колесно-роликовым участком осуществляет старший мастер, которому подчинены сменные мастера и бригадиры.
Количество и состав рабочих участка устанавливается исходя из годовой программы ремонта и планируемой выработки на одного рабочего.
В состав цеха входит восемь бригад.
План ремонта колесных пар в производственном участке по ремонту колесных пар составляет 22600 колесных пар. Суточный план ремонта колесных пар в производственном участке составляет 8 колесных пар.
Численность и состав рабочих производственного участка по ремонту колесных пар представлена в таблице 2.1 [3].
Таблица 2.1 – Состав рабочих производственного участка по ремонту колесных пар
Наименование профессии Количество Разряд . человек Мастер 2 12 Бригадир 9 7 Слесарь по ремонту подвижного состава 9 5 Слесарь по ремонту подвижного состава 13 6 Токарь 9 5 Маляр 5 2 Машинист крана 2 3 Грузчик 2 Распределитель работ 1 4 Электросварщик на автоматических 13 6 и полуавтоматических машинах |
Выбор оборудования, приспособлений и измерительных приборов колесно-роликового участка представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Основное оборудование участка по ремонту колесных пар
Наименование оборудования |
Количество |
Кран – балка грузоподъемностью 3,2 т. |
5 |
Калорифер |
2 |
Машина для обмывки подшипников Машина для сухой очистки колесных пар Стенд для очистки дисков колес |
1 1 1 |
Установка демонтажа букс |
1 |
Продолжение таблицы 2.2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.