Под полувагоны и цистерны подкатку колесных пар, имевших ползуны, навары, выщербины и неравномерный прокат производить после их обточки и проведения полного освидетельствования.
При выпуске из деповского ремонта цистерн и полувагонов, имеющих колесные пары с толщиной обода 26 мм и менее, через 12 месяцев после предыдущего планового вида ремонта заменяются колесными парами с размерами соответствующими, выпускаемым из капитального ремонта.
Оси колесных пар, не имеющие клейм и знаков заводов-изготовителей или при наличии неясных клейм и знаков, подлежат исключению из инвентаря. Право на исключение из инвентаря осей колесных пар имеют только вагоно-колесные мастерские и вагоностроительные заводы.
Старогодние цельнокатаные колеса с отсутствующей, неясной или срезанной маркировкой разрешается использовать при ремонте колесных пар.
Колесные пары подлежат обыкновенному освидетельствованию при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования.
Колесные пары подлежат полному освидетельствованию [6]:
- при формировании и ремонте со сменой элементов;
- при опробовании ступиц колес на сдвиг на гидравлическом прессе;
- при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;
- после выполнения допускаемых вырубок волосовин, неметаллических включений и других пороков на оси в пределах установленных норм;
- после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;
- при заводском ремонте вагонов;
- через одну обточку по предельному прокату или другим неисправностям ободов цельнокатаных колес;
- при каждой обточке колесных пар, работавших с редуктором от торца шейки оси, и колесных пар, выкатываемых из-под шестиосных цистерн и шестиосных полувагонов;
- при полной ревизии букс;
- после схода вагонов с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);
- при наличии поверхности катания колес колесных пар: грузовых вагонов - неравномерного проката 2 мм и более, ползуна и навара 1 мм и более, разности диаметров колес на одной оси 3 мм и более. Пассажирских вагонов -ползуна 1 мм и более, навара - 0,5 мм и неравномерного проката 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) - неравномерного проката 1 мм и более.
- при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесных пар;
- при недопустимом грении буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс, а также отказа в работе редукторно-карданного привода от торца шейки оси, требующего демонтажа редуктора;
- при обнаружении в буксе редукторного масла;
- при производстве сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований п. 1.7 «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонте вагонных букс с роликовыми подшипниками»;
- при каждой обточке ободов цельнокатаных колес.
2.2.3Демонтаж буксового узла
Демонтажное отделение предназначено для демонтажа, промывки подшипников и деталей буксового узла.
Демонтаж букс с роликовыми подшипниками производится на механизированной поточной линии. Порядок и последовательность демонтажа указаны в маршрутных картах.
При демонтаже подшипников не допускается сбрасывать буксы с шейки оси, а также применять любой ударный инструмент для удаления подшипников из корпуса буксы. Подшипники из корпуса буксы необходимо удалять только при помощи специального пресса.
При демонтаже букс работы выполняются в следующем порядке:
- пневматическим гайковертом отвинтить болты крепительной крышки, а затем снять крепительную крышку вместе со смотровой;
- при помощи деревянной лопатки, смазку с крышки и из передней части буксы удалить в емкость для сбора отработанной смазки. Крышки буксы уложить в тару;
- пневматическим гайковертом отвинтить болты стопорной планки или тарельчатой шайбы. Планку или шайбу снять;
- гайковертом ударного действия отвернуть торцовую гайку и снять её, снять упорное кольцо переднего подшипника;
- снятые детали уложить в тару, которую по мере накопления подаются в моечную машину для обмывки;
- манипулятором для демонтажа роликовых букс снять корпус буксы вместе с блоками подшипников;
- при помощи пресса вынуть из корпуса буксы блоки переднего и заднего подшипников;
- блоки подшипников, после выпрессовки из корпуса буксы, подать в моечную машину для обмывки подшипников:
- корпус буксы подать в моечную машину для обмывки корпусов букс;
- после производства перечисленных работ на одной стороне колесной пары, ее развернуть на 180° подъемно-поворотным устройством и операции повторить;
- снять при необходимости внутренние кольца с шейки оси при помощи индукционного нагревателя, покачивая нагреватель относительно оси колесной пары. При ослаблении кольца нагреватель снять вместе с кольцом, предварительно отключив нагреватель, кольцо удалить из нагревателя. При снятии с шейки оси неисправного кольца переднего подшипника исправное кольцо заднего подшипника можно не снимать с шейки оси. Кольца нагревать до температуры 100° - 120°С - это достигается примерно за 35- 45 секунд при напряжении в сети 220 В.
Категорически запрещается нагревать кольца более 1 минуты. Запрещается делать перерыв в питании нагревателя током до полного ослабления и снятия кольца, так как в этом случае происходит нагрев шейки оси. Если время нагрева истекло (1 минута), а кольцо с шейки снять не удалось, необходимо работу по съему кольца прекратить и возобновить ее после остывания внутреннего кольца до температуры окружающей среды.
- при необходимости снять лабиринтное кольцо с предподступичной части оси при помощи индукционного нагревателя;
- при необходимости снять лабиринтное кольцо с внутренними подшипниками при помощи установки демонтажа букс УДБ-2.
- колесную пару после демонтажа подать в моечную машину колесных пар вагонов.
Обмывка производится 1-30 раствором моющего средства “Цитом” при температуре 70-800С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.