Исключение колесных пар из инвентаря в вагоноколесных мастерских

Страницы работы

Содержание работы

11.       ИСКЛЮЧЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР ИЗ ИНВЕНТАРЯ

11.1. Колесные пары исключаются из инвентаря в ВКМ в следующих случаях:

·  при наличии оси, не пригодной к дальнейшей эксплуатации;

·  устаревших типов.

Телеграммой  МПС № К-5040 от 20.06.97 г. подлежат исключению:

·  колесные пары типа РУ-950 и РУ-1050 с втулочной посадкой с утверждением актов ВУ-89;

·  колесные пары типов РУ1-950 и РУ1Ш-950 на горячей посадке внутренних колец подшипников со сроком службы осей 20 лет и более, имеющих диаметры шеек осей менее установленной нормы или поврежденную или поврежденную резьбу М110 или М20 подлежат исключению из инвентаря в установленном порядке;

Телеграммой МПС № Г-9264 от 07.10.98 г. подлежат исключению:

·  оси колесных пар изготовленные на ЛЛМЗ (39) по 1983 год включительно и прошедшие затем мехобработку и накатку на ВРЗ Баку (85), ВРЗ Канаш (108).

По телеграмме НР ВГ-2188 вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича: запретить дальнейшую эксплуатацию цельнокатаных колес плавки 01473 , изготовленных в августе 1974 года, имеющих клеймо 20. Хранить до особого распоряжения.

·  По телеграмме НР ВГ-2231 В.А. Гапановича запретить дальнейшую эксплуатацию колес с номера 202754 по номер 202955 плавки 21299 , изготовленных на нижнеднепровском трубопрокатном заводе (клеймо 20) в 1993 году. Хранить до особого распоряжения.

11.2. Колесная пара исключается из инвентаря комиссией в составе: начальника депо, приемщика вагона и мастера цеха. Исключение из инвентаря оформляет бригадир прессового участка актом формы

ВУ-89.

11.3. Колесная пара бракуется по неисправностям, изложенным в Приложении 9 «Инструкции» ЦВ/3429.

Исключению подлежат цельнокатаные колеса со следующими признаками:

-  Румынского производства - распоряжением заместителя министра Герасимова Ю.М. № Г-1869 от 03.03.98г.;

-  Повышенной твердости, имеющим на торце обода маркировку «ГТ» - телеграмма заместителя министра Кондратенко № К-2265 от 14.03.99г.;

-  С водильными отверстиями – Указание заместителя министра Герасимова Ю.М. № Г-253у от 10.02.00г.


11.4. Телеграммой МПС № 243 от 04.12.2000г. разрешается составлять акты на исключение осей колесных пар:

·  трещина в любой части оси, кроме подступичной, которая окончательно бракуется только подтверждением после обточки. На оси, изготовленные менее 25 лет назад, необходимо предъявлять акты-рекламации виновным предприятиям. Совместно с ними и научными организациями расследовать причину возникновения трещины. Копии этих документов прикладывать к актам на исключение;

·  задиры, риски, забоины и вмятины на шейках и предподступичных частях оси, не подлежащие устранению;

·  протертость на средней части оси, не подлежащая устранению;

·  сварочные ожоги;

·  забоины и вмятины на средней части оси, не подлежащие устранению;

На выше, изложенные дефекты должны прикладываться материалы расследования и наказания виновных.

·  излом  оси;

·  коррозия, волосовины, не подлежащие устранению;

·  оси Румынского производства;

·  износ шейки оси от проворота внутреннего кольца глубиной более 0,5 мм на сторону;

·  диаметр шейки оси менее 128,6 мм;

·  диаметр шейки оси более 128,6 мм, износ от проворота внутреннего кольца менее 0,5 мм при сроке службы оси более 20  лет;

·  диаметр подступичной части менее 184 мм;

·  повреждение резьбы М 110, М12, М20 при сроке службы оси более 25 лет;

·  биение в центрах средней части оси (изгиб).

11.5.  Телеграммой ОАО «РЖД» 30 декабря 2004г № ВГ – 13386 ЦЗ В.А. Гапановича в целях улучшения условий работы в зимний период и с учетом имеющихся технологий восстановления осей колесных пар ОАО «РЖД» разрешает производить исключение из инвентаря осей колесных пар при наличии следующих дефектов и износов:

1.  Трещина в любой части оси, непрозвучиваемость металла.

2.  Изгиб оси.

3.  Электроожог.

4.  На втулочной посадке.

5.  Маломерность средней, подступичной и предподступичной частей оси.

6.  Диаметр шейки оси менее 129,5 мм.

7.  Износ, повреждение резьбы М12, М20 при сроке службы оси выше 25 лет.

8.  Забоины и вмятины оси свыше допускаемых.

9.  Проворот внутреннего кольца подшипника.

10.  Изготовленные Люблинским литейно-механическим заводом (клеймо 39) по 1983 год включительно и проходившим последующую мехобработку на ВРЗ Канаш (клеймо 108), ВРЗ Баку (клеймо 85).

11.  Изготовленные ВРЗ Попасная Дон. ж.д. (клеймо 104).

12.  Переточенные из третьего типа.

13.  Изготовленные в Румынии до 2004 года.

14.  Оси с отсутствующими или неясными клеймами и знаками завода – изготовителя.

Похожие материалы

Информация о работе