11. ИСКЛЮЧЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР ИЗ ИНВЕНТАРЯ
11.1. Колесные пары исключаются из инвентаря в ВКМ в следующих случаях:
· при наличии оси, не пригодной к дальнейшей эксплуатации;
· устаревших типов.
Телеграммой МПС № К-5040 от 20.06.97 г. подлежат исключению:
· колесные пары типа РУ-950 и РУ-1050 с втулочной посадкой с утверждением актов ВУ-89;
· колесные пары типов РУ1-950 и РУ1Ш-950 на горячей посадке внутренних колец подшипников со сроком службы осей 20 лет и более, имеющих диаметры шеек осей менее установленной нормы или поврежденную или поврежденную резьбу М110 или М20 подлежат исключению из инвентаря в установленном порядке;
Телеграммой МПС № Г-9264 от 07.10.98 г. подлежат исключению:
· оси колесных пар изготовленные на ЛЛМЗ (39) по 1983 год включительно и прошедшие затем мехобработку и накатку на ВРЗ Баку (85), ВРЗ Канаш (108).
По телеграмме НР ВГ-2188 вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича: запретить дальнейшую эксплуатацию цельнокатаных колес плавки 01473 , изготовленных в августе 1974 года, имеющих клеймо 20. Хранить до особого распоряжения.
· По телеграмме НР ВГ-2231 В.А. Гапановича запретить дальнейшую эксплуатацию колес с номера 202754 по номер 202955 плавки 21299 , изготовленных на нижнеднепровском трубопрокатном заводе (клеймо 20) в 1993 году. Хранить до особого распоряжения.
11.2. Колесная пара исключается из инвентаря комиссией в составе: начальника депо, приемщика вагона и мастера цеха. Исключение из инвентаря оформляет бригадир прессового участка актом формы
ВУ-89.
11.3. Колесная пара бракуется по неисправностям, изложенным в Приложении 9 «Инструкции» ЦВ/3429.
Исключению подлежат цельнокатаные колеса со следующими признаками:
- Румынского производства - распоряжением заместителя министра Герасимова Ю.М. № Г-1869 от 03.03.98г.;
- Повышенной твердости, имеющим на торце обода маркировку «ГТ» - телеграмма заместителя министра Кондратенко № К-2265 от 14.03.99г.;
- С водильными отверстиями – Указание заместителя министра Герасимова Ю.М. № Г-253у от 10.02.00г.
11.4. Телеграммой МПС № 243 от 04.12.2000г. разрешается составлять акты на исключение осей колесных пар:
· трещина в любой части оси, кроме подступичной, которая окончательно бракуется только подтверждением после обточки. На оси, изготовленные менее 25 лет назад, необходимо предъявлять акты-рекламации виновным предприятиям. Совместно с ними и научными организациями расследовать причину возникновения трещины. Копии этих документов прикладывать к актам на исключение;
· задиры, риски, забоины и вмятины на шейках и предподступичных частях оси, не подлежащие устранению;
· протертость на средней части оси, не подлежащая устранению;
· сварочные ожоги;
· забоины и вмятины на средней части оси, не подлежащие устранению;
На выше, изложенные дефекты должны прикладываться материалы расследования и наказания виновных.
· излом оси;
· коррозия, волосовины, не подлежащие устранению;
· оси Румынского производства;
· износ шейки оси от проворота внутреннего кольца глубиной более 0,5 мм на сторону;
· диаметр шейки оси менее 128,6 мм;
· диаметр шейки оси более 128,6 мм, износ от проворота внутреннего кольца менее 0,5 мм при сроке службы оси более 20 лет;
· диаметр подступичной части менее 184 мм;
· повреждение резьбы М 110, М12, М20 при сроке службы оси более 25 лет;
· биение в центрах средней части оси (изгиб).
11.5. Телеграммой ОАО «РЖД» 30 декабря 2004г № ВГ – 13386 ЦЗ В.А. Гапановича в целях улучшения условий работы в зимний период и с учетом имеющихся технологий восстановления осей колесных пар ОАО «РЖД» разрешает производить исключение из инвентаря осей колесных пар при наличии следующих дефектов и износов:
1. Трещина в любой части оси, непрозвучиваемость металла.
2. Изгиб оси.
3. Электроожог.
4. На втулочной посадке.
5. Маломерность средней, подступичной и предподступичной частей оси.
6. Диаметр шейки оси менее 129,5 мм.
7. Износ, повреждение резьбы М12, М20 при сроке службы оси выше 25 лет.
8. Забоины и вмятины оси свыше допускаемых.
9. Проворот внутреннего кольца подшипника.
10. Изготовленные Люблинским литейно-механическим заводом (клеймо 39) по 1983 год включительно и проходившим последующую мехобработку на ВРЗ Канаш (клеймо 108), ВРЗ Баку (клеймо 85).
11. Изготовленные ВРЗ Попасная Дон. ж.д. (клеймо 104).
12. Переточенные из третьего типа.
13. Изготовленные в Румынии до 2004 года.
14. Оси с отсутствующими или неясными клеймами и знаками завода – изготовителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.