Разработка производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов, страница 12

Колесные пары окрашивают в соответствии с Инструкцией ЦВ/3429. Для окраски применяются лакокрасочные материалы черного цвета марок, согласованных с ОАО РЖД.

Окраске подлежат:

-  места соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью;

-  предподступичная часть между лабиринтным кольцом и цельнокатаным колесом.

Особенно тщательно необходимо выполнять окраску оси в местах ее соединения со ступицей колеса с внутренней стороны колесной пары [8].

На смотровые крышки буксовых узлов колесных пар, монтаж которых выполнен с применением смазки “Буксол” маляр наносит белой краской трафарет. Маляр колесную пару скатывает на рельсовый путь в тележечный цех.

3 Монтаж колец буксовых подшипников на прессе холодной напрессовки

3.1 Назначение пресса холодной напрессовки

Пресс холодной напрессовки буксового узла предназначен для напрессовки буксовых узлов в сборе на шейки оси колесной пары типов

РУ-1 и РУ-1Ш на основных технологических линиях участка монтажа буксовых узлов [9].

Одновременной напрессовке подлежат следующие  детали буксового узла:

- лабиринтное кольцо на предподступичную часть оси;

- внутреннее кольцо заднего подшипника на шейку оси;

- внутреннее кольцо переднего подшипника на шейку оси.

Данные детали напрессовываются на соответствующие поверхности оси с гарантированным натягом.

Техническая характеристика пресса представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Техническая характеристика пресса

Наименование

Характеристика

Номинальное усилие, развиваемое прессом при давлении 7,0 МПа, кН (кгс)

300(30000)

Рабочая скорость напрессовки, мм/с

2,5 - 4,0

Тип пресса

одностороннего действия

Гидростанция

СВ-М1С-80НН (ОАО «Гидравлик»)

Габаритные размеры, мм

3945 х 2350 х 1420

Питающая сеть

четырех проводная с глухозаземленной нейтралью +РЕ

Напряжение, В

380

Частота, Гц

50

Продолжение таблицы 3.1

Мощность установленного электрооборудования, кВт

3,5

Давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2)

0,4-0,7 (4-7)

Производительность (колесных пар в смену)

60

Марка применяемого масла

Тп-22 ГОСТ 9972-74

3.2 Устройство пресса

Пресс холодной напрессовки буксового узла представляет собой рамную П-образную конструкцию, в состав которой входят:

- стойка передняя с гидроцилиндром напрессовки, устройством его поворота, пульт-шкафом управления и гидропанелью;

- стойка задняя с механизмом упора и устройством подготовки сжатого воздуха;

- подъемно-поворотное устройство;

- верхние и нижние балки.

Непосредственно у задней стойки располагается гидростанция, соединенная рукавами высокого давления с гидросистемой пресса.

Пресс устанавливают перпендикулярно поднятому пути колесных пар. Движение колесных пар по пути - навстречу оператору.

Контроль над процессом напрессовки осуществляется по показаниям манометра, который установлен рядом с пульт-шкафом управления.

Конструкция пресса рассчитана на два типа вагонных осей: РУ1-950 и РУ1Ш-950, длиной 2294 мм и 2216 мм соответственно.

Система управления, входящая в состав пресса холодной напрессовки, работает при:

- температуре окружающей среды от +1 до +45°С;

- относительной влажности при температуре  +20°С — от 60% до 95%.

Температура масла в гидросистеме пресса должна быть в пределах от +10°С до +60°С.

Максимальное давление рабочей жидкости гидропривода 12,0 МПа (120 кгс/см2). Контроль осуществляется штатным манометром, установленным на гидростанции [9].

Общий вид пресса представлен на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Общий вид пресса

Общий вид пресса так же представлен на рисунке 3.2

Рисунок 3.2 - Общий вид пресса

3.3 Меры безопасности

К работе допускаются лица, изучившие инструкцию по технике
безопасности при работе на данном оборудовании, а также прошедшие
местный инструктаж по технике безопасности труда.

Установку обслуживает слесарь, имеющий квалификационную группу по электробезопасности не ниже 2 и допущенный к работе на установке.

Для безопасной эксплуатации пресса необходимо:

- надежно прикрепить пресс к фундаменту;

- заземлить пресс гидростанцию, электродвигатели и пульт-шкаф управления;

- провести измерение сопротивления изоляции двигателей между токоведущими частями и корпусом, а также питающего кабеля между токоведущей жилой и нулевой жилой. Сопротивление изоляции в холодном состоянии должно быть не менее 1,0 МОм;

- установить на полу перед пультом управления диэлектрический коврик.

Все работы, связанные с обслуживанием и устранением мелких неисправностей электрооборудования производить при снятом напряжении с токоведущих частей.

Запрещается присутствие посторонних лиц в период подготовки и работы пресса.

До начала работы оператор должен проверить:

- состояние крепления пресса к фундаменту, а также надежность закрепления ППУ и пульта-шкафа управления к конструкции пресса;

- надежность заземления пресса и гидростанции, а также заземление электродвигателей и пульт-шкафа управления;

- состояние крепления шарнирных соединений механизмов, крепежных деталей соединений трубопроводов и рукавов;

- наличие смазки в подвижных соединениях в местах, где установлены масленки;

- количество рабочей жидкости в баке гидростанции.

3.4 Порядок работы пресса

3.4.1 Подготовка элементов буксовых узлов и оси к запрессовке

В зонах переходов от посадочных поверхностей к торцовым заусенцы не допускаются и должны быть тщательно зачищены.

На оси колесной пары заходные фаски на торцах шеек и предподступичных частях должны быть подготовлены..

В буксовых узлах на типовых подшипниках качения:

а) лабиринтное кольцо от поверхности диаметром 165 мм к радиусу R 2,5 мм или фаске 3x45°, а также к обратной фаске 1x45°;

б) внутреннее кольцо заднего подшипника от поверхности диаметром 130 мм к фаскам (или радиусам) размером 4x4 мм;