Колесные пары окрашивают в соответствии с Инструкцией ЦВ/3429. Для окраски применяются лакокрасочные материалы черного цвета марок, согласованных с ОАО РЖД.
Окраске подлежат:
- места соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью;
- предподступичная часть между лабиринтным кольцом и цельнокатаным колесом.
Особенно тщательно необходимо выполнять окраску оси в местах ее соединения со ступицей колеса с внутренней стороны колесной пары [8].
На смотровые крышки буксовых узлов колесных пар, монтаж которых выполнен с применением смазки “Буксол” маляр наносит белой краской трафарет. Маляр колесную пару скатывает на рельсовый путь в тележечный цех.
3 Монтаж колец буксовых подшипников на прессе холодной напрессовки
3.1 Назначение пресса холодной напрессовки
Пресс холодной напрессовки буксового узла предназначен для напрессовки буксовых узлов в сборе на шейки оси колесной пары типов
РУ-1 и РУ-1Ш на основных технологических линиях участка монтажа буксовых узлов [9].
Одновременной напрессовке подлежат следующие детали буксового узла:
- лабиринтное кольцо на предподступичную часть оси;
- внутреннее кольцо заднего подшипника на шейку оси;
- внутреннее кольцо переднего подшипника на шейку оси.
Данные детали напрессовываются на соответствующие поверхности оси с гарантированным натягом.
Техническая характеристика пресса представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Техническая характеристика пресса
Наименование |
Характеристика |
Номинальное усилие, развиваемое прессом при давлении 7,0 МПа, кН (кгс) |
300(30000) |
Рабочая скорость напрессовки, мм/с |
2,5 - 4,0 |
Тип пресса |
одностороннего действия |
Гидростанция |
СВ-М1С-80НН (ОАО «Гидравлик») |
Габаритные размеры, мм |
3945 х 2350 х 1420 |
Питающая сеть |
четырех проводная с глухозаземленной нейтралью +РЕ |
Напряжение, В |
380 |
Частота, Гц |
50 |
Продолжение таблицы 3.1
Мощность установленного электрооборудования, кВт |
3,5 |
Давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) |
0,4-0,7 (4-7) |
Производительность (колесных пар в смену) |
60 |
Марка применяемого масла |
Тп-22 ГОСТ 9972-74 |
3.2 Устройство пресса
Пресс холодной напрессовки буксового узла представляет собой рамную П-образную конструкцию, в состав которой входят:
- стойка передняя с гидроцилиндром напрессовки, устройством его поворота, пульт-шкафом управления и гидропанелью;
- стойка задняя с механизмом упора и устройством подготовки сжатого воздуха;
- подъемно-поворотное устройство;
- верхние и нижние балки.
Непосредственно у задней стойки располагается гидростанция, соединенная рукавами высокого давления с гидросистемой пресса.
Пресс устанавливают перпендикулярно поднятому пути колесных пар. Движение колесных пар по пути - навстречу оператору.
Контроль над процессом напрессовки осуществляется по показаниям манометра, который установлен рядом с пульт-шкафом управления.
Конструкция пресса рассчитана на два типа вагонных осей: РУ1-950 и РУ1Ш-950, длиной 2294 мм и 2216 мм соответственно.
Система управления, входящая в состав пресса холодной напрессовки, работает при:
- температуре окружающей среды от +1 до +45°С;
- относительной влажности при температуре +20°С — от 60% до 95%.
Температура масла в гидросистеме пресса должна быть в пределах от +10°С до +60°С.
Максимальное давление рабочей жидкости гидропривода 12,0 МПа (120 кгс/см2). Контроль осуществляется штатным манометром, установленным на гидростанции [9].
Общий вид пресса представлен на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - Общий вид пресса
Общий вид пресса так же представлен на рисунке 3.2
Рисунок 3.2 - Общий вид пресса
3.3 Меры безопасности
К работе допускаются лица, изучившие
инструкцию по технике
безопасности при работе на данном оборудовании, а также прошедшие
местный инструктаж по технике безопасности труда.
Установку обслуживает слесарь, имеющий квалификационную группу по электробезопасности не ниже 2 и допущенный к работе на установке.
Для безопасной эксплуатации пресса необходимо:
- надежно прикрепить пресс к фундаменту;
- заземлить пресс гидростанцию, электродвигатели и пульт-шкаф управления;
- провести измерение сопротивления изоляции двигателей между токоведущими частями и корпусом, а также питающего кабеля между токоведущей жилой и нулевой жилой. Сопротивление изоляции в холодном состоянии должно быть не менее 1,0 МОм;
- установить на полу перед пультом управления диэлектрический коврик.
Все работы, связанные с обслуживанием и устранением мелких неисправностей электрооборудования производить при снятом напряжении с токоведущих частей.
Запрещается присутствие посторонних лиц в период подготовки и работы пресса.
До начала работы оператор должен проверить:
- состояние крепления пресса к фундаменту, а также надежность закрепления ППУ и пульта-шкафа управления к конструкции пресса;
- надежность заземления пресса и гидростанции, а также заземление электродвигателей и пульт-шкафа управления;
- состояние крепления шарнирных соединений механизмов, крепежных деталей соединений трубопроводов и рукавов;
- наличие смазки в подвижных соединениях в местах, где установлены масленки;
- количество рабочей жидкости в баке гидростанции.
3.4 Порядок работы пресса
3.4.1 Подготовка элементов буксовых узлов и оси к запрессовке
В зонах переходов от посадочных поверхностей к торцовым заусенцы не допускаются и должны быть тщательно зачищены.
На оси колесной пары заходные фаски на торцах шеек и предподступичных частях должны быть подготовлены..
В буксовых узлах на типовых подшипниках качения:
а) лабиринтное кольцо от поверхности диаметром 165 мм к радиусу R 2,5 мм или фаске 3x45°, а также к обратной фаске 1x45°;
б) внутреннее кольцо заднего подшипника от поверхности диаметром 130 мм к фаскам (или радиусам) размером 4x4 мм;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.