где - Э1 - годовые эксплуатационные расходы при использовании «базовой» технологии применение индукционных нагревателей для монтажа внутренних и лабиринтных колец подшипников буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов;
- Э2 - то же, при использовании холодной напрессовки буксовых узлов.
В общем случае годовые эксплуатационные расходы Э1,2, руб., по рассматриваемым технологиям могут быть определены по формуле:
Э1,2 = Сз.пл. + ЕСН + Нтрав. + Nг× Сэл.+ Сни + Сто + А.о., (5. 2)
где - Сз.пл - годовой размер оплаты труда (с учетом стимулирующих и компенсирующих выплат) задействованного персонала по рассматриваемым технологиям;
- ЕСН - единый социальный налог, определяемый в зависимости от индивидуального годового размера оплаты труда, задействованного персонала по рассматриваемым технологиям;
- Нтрав. – величина взноса на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяемая в зависимости от годового размера оплаты труда, задействованного персонала по рассматриваемым технологиям;
- Nг - годовая программа по напрессовке буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов, шт. (оси колесных пар);
- Сэл. - стоимость потребляемой электроэнергии в расчете на одну колесную пару по рассматриваемым технологиям;
- Сни - стоимость новых изделий (осей колесных пар, внутренних и лабиринтных колец), повреждаемых при использовании «базовой» технологии;
- Сто. - годовые затраты на техническое обслуживание оборудования, задействованного по рассматриваемым технологиям;
- А.о. - годовые амортизационные отчисления на полное восстановление задействованного оборудования по рассматриваемым технологиям.
При определении экономического эффекта от внедрения технологии холодной напрессовки буксовых узлов при монтаже колесных пар и вагонных букс взамен «базовой» технологии для конкретного предприятия, составляющие эксплуатационных расходов определяются на основании фактических затрат рассматриваемого предприятия.
Расчет выполняется на годовую программу работ ремонта Nг = 11392 колесных пар. Указанныйобъем работ обусловлен годовой производительностью предприятия, использующего «базовую» технологию для принятого режима работы.
«Базовая» технология:
Двухсменный режим предприятия при продолжительности смены 11,2 часа и числе смен в году – 356, задействованный в течение смены персонал - 4 чел, сменная производительность (на человека) - 4 колесные пары при продолжительности цикла операции при 21,5 мин. на одну колесную пару, возможный годовой объем работ при указанной производительности:
4× 4× 2× 356 = 11392 колесных пар.
Рекомендуемая технология холодной напрессовки:
Двухсменный режим предприятия при продолжительности смены 11,2 часа числесмен в году – 356, задействованный в течение смены персонал - 2 чел., сменная производительность (на человека) - 8 колесных пар при продолжительности цикла операции напрессовки - 5,66 мин. на одну колесную пару, возможный годовой объем работ при указанной производительности 2 × 8 × 2 × 356 = 11392колесных пар.
Определение годовых эксплуатационных расходов Э1, руб., при использовании «базовой» технологии - способа горячей напрессовки лабиринтных и внутренних колец подшипников при монтаже буксовых узлов грузовых вагонов:
Э1 = Сз.пл. + ЕСН + Нтравм. + Nг × Сэл + Сни + Сто + А.о., (5. 3)
где - Сз.пл = 4 × 2 × 12 × 9311 = 893 856руб.;
- 4 чел., задействованный в течение смены персонал;
- 2, число рабочих смен в сутки при принятом режиме работы предприятия;
- 12, число месяцев в году;
- 9311руб.- среднемесячный размер оплаты труда рабочего на рассматриваемом предприятии с учетом стимулирующих и компенсирующих выплат;
- ECH = Cз.пл. × 0,366 = 893 856 × 0366 = 327151 руб.;
- 0.366 = 36,6 %, ставка ЕСН при годовой базе для исчисления налога до 100000руб.;
- Нтравм. = Сз.пл..× 0,014 = 893 856 × 0,014 = 12 514 руб.;
- 0,014 == 1,4 %, страховой тариф для железнодорожного транспорта (04 класс профессионального риска);
- Nг = 11392 колесные пары;
- Сэл. = 0,287 × 0,89 = 0,255 руб.;
- 0,287 кВт ч, расход электроэнергии на нагрев лабиринтных колец (2 шт.) и внутренних колец (4 шт.) в расчете на одну колесную пару;
- 0,89 руб./кВт ч, средняя за отчетный период (год) величина тарифа за электроэнергию (без НДС);
- Сни = 0 шт., число повреждаемых осей колесных пар при использовании «базовой» технологии (горячей напрессовки), требующих замены на новые изделия в расчете на годовую программу;
- 8640 руб., стоимость новой оси колесной пары грузового вагона, включая комплект внутренних и лабиринтных колец, (без НДС);
- Сто= 2500 руб.;
-А.о.=900 руб., амортизационные отчисления на полное восстановление индуктора, используемого для нагрева колец подшипников при горячей напрессовки.
По расчету:
Э1 = 893856 + 327151 + 12514+ 11392 × 0,255 +0 + 2500 + 900 =1 239 826 руб.,
Определение годовых эксплуатационных расходов Э2, руб., при использовании технологии холодной напрессовки внутренних и лабиринтных колец подшипников при монтаже буксовых узлов грузовых вагонов.
Э2 = Сз.пл. + ЕСН+ Нтравм + Nг × C’эл.+ Сни + Сто + А.о., (5. 4)
где - Сз.пл = 2 × 2 × 12 × 9311 =446 928 руб.;
- 2 чел., задействованный в течение смены персонал;
- 2, число рабочих смен в сутки при принятом режиме работы предприятия;
- ЕСН = СЗПЛ × 366 = 446 928 × 0,366= 163 576руб.;
- Нтравм.. = Спл × 0,0.14 = 446 928 × 0,014 = 6 257 руб.;
- Сэл. = 0,40 × 0,91 = 0,356 руб.;
- 0,40 кВт.ч. - кВт.ч, расход электроэнергии на работу пресса при использовании технологии холодной напрессовки внутренних колец подшипников в расчете на одну колесную пару;
- 0,91 руб./кВт.ч - тариф на электроэнергию для рассматриваемых условий (без НДС);
- Сто = 10000руб.;
- А.о.= 536666 × 0,1 = 53 666 руб. - годовые амортизационные отчисления при балансовой стоимости оборудования внедряемой технологии 536666 руб.;
- 0,1 = 10% - ставка годовых амортизационных отчислений на вводимое оборудование при сроке его службы 10 лет.
По расчету:
Э2= 446928+163576 + 6257 +11392 × 0,366 + 0 +10000 + 53666 =
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.