Использование феррозондового преобразователя с поврежденным защитным колпачком , а так же - электронного блока и феррозондового преобразователя из различных комплектов при- боров НЕДОПУСТИМО, так как может привести к пропуску дефектов.
Включение и выключение питания, замена аккумуляторной батареи:
· Извлечь прибор из чемодана, подсоединить преобразователь к разъему прибора.
· Нажать кнопку ПИТАНИЕ. Если в результате этого засветится индикатор ПИТАНИЕ и на дисплее появится название предприятия-изготовителя (установится состояние справка), приступить к работе с прибором.
· Если после нажатия кнопки ПИТАНИЕ в течении некоторого времени будет мигать индикатор ДЕФЕКТ, прослушивается прерывистое звучание звукового индикатора и в нижней строке дисплея высветится напряжение аккумуляторной батареи менее 8,5 В, затем все индикаторы погаснут и звучание прекратиться, заменить аккумуляторную батарею, так как вставленная в прибор батарея разряжена
· Для замены батареи необходимо, слегка нажимая на батарею, повернуть ее в электронном блоке против часовой стрелки и извлечь. Извлеченную батарею поставить на зарядку. Установку заряженной батареи производить в обратном порядке.
Подготовка дефектоскопа к работе.
1. Извлечь дефектоскоп из чемодана. Подсоединить преобразователь к разъему дефекто- скопа.
2. Нажать кнопку «ПИТАНИЕ». Если в результате этого засветился индикатор «ПИТАНИЕ» и на дисплее появилось название предприятия-изготовителя – приступить к проверке работоспособности дефектоскопа. В других случаях – направить дефектоскоп в ремонт.
3. Проверить работоспособность дефектоскопа в соответствии с п. 3.3 МКИЯ.427631.040 РЭ (далее РЭ).
4. Настроить рабочую чувствительность дефектоскопа:
4.1. Нажимая кнопки 10 или 11 перевести дефектоскоп в состояние «Обнаружение дефектов и измерение градиентов» согласно п. 1.5 РЭ.
4.2. Установить преобразователь на бездефектную поверхность стандартного образца ОСО - НО - 021.
4.3. Перемещая преобразователь по поверхности стандартного образца, выбрать искус- ственный дефект, градиент которого, высвеченный на дисплее 3, имеет минимальное значение.
4.4. На выбранном дефекте найти положение преобразователя, при котором значеник градиента наибольшее.
4.5. Кнопками <и> установить значение порога так, чтобы оно было наиболее близко к измеренному значению градиента поля дефекта, и при этом срабатывала световая и звуковая индикация. Это значение порога является рабочим.
3. Объекты контроля.
Ответственными зонами, которые должны дефектоскопироваться на боковой раме, являют- ся: углы буксовых проёмов; полки над буксовым проемом; углы рессорного проема; кромки технологических окон; наклонный пояс.
Зоны контроля боковой рамы тележки:
- внутренние углы буксовых проёмов;
- наружные углы буксовых проёмов;
- наклонный пояс;
- сопряжение полок верхнего пояса и ребро усиления над буксовым проемом;
- опорная часть и боковая кромка над буксовым проемом;
- кромки технологического окна;
- нижний угол рессорного проёма;
- верхний угол рессорного проёма;
- ребро усиления рессорного проема;
- кромка технологического отверстия.
Ответственными зонами, которые должны дефектоскопироваться на надрессорной балке, являются: верхний пояс, включая опорную поверхность подпятника; кромки буртов; боковые стенки; нижний пояс; наклонные поверхности. Оба пояса балки и боковой стенки дефекто- скопируются в центральной части на длине 800 мм.
Зоны контроля надрессорной балки тележки.
- верхний пояс;
- нижний пояс;
- боковая стенка;
- опорная поверхность подпятника;
- внутренний бурт подпятника;
- наружный бурт подпятника;
- наклонные плоскости;
- кромки технологических отверстий;
- переходы от верхнего пояса к опорам скользуна.
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕНАМАГНИЧИВАЮЩЕЕ МСН-10.
Устройство электромагнитное намагничивающее МСН-10 предназначено для намагничи- вания боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов при контроле с помощью феррозондовых дефектоскопов поверхностных и подповерхностных нарушений сплошности материала деталей. Устройство является составной частью и входит в состав феррозондовой дефектоскопной установки ДФ–201.1А.
Принцип действия и функции
Принцип действия состоит в формировании магнитных потоков в зонах контроля деталей тележек грузовых вагонов и создании условий для феррозондового контроля возможных дефектов дефектоскопом. Феррозондовый контроль осуществляется способом остаточной намагниченности, который заключается в выявлении магнитных полей рассеяния дефектов после снятия намагничивающего поля.
Устройство осуществляет следующие функции:
- автоматический подвод четырёх полюсных наконечников к наружным поверхностям челюстей боковых рам и двух полюсных наконечников к нижней поверхности надрессорной балки;
- намагничивание деталей тележки с помощью пяти электромагнитов в заданном режиме для формирования магнитных потоков в зонах контроля;
- автоматический отвод четырёх полюсных наконечников от наружных поверхностей че- люстей боковых рам после завершения дефектоскопирования.
Подготовка МСН–10 к работе.
Проверить готовность устройства к работе:
1. Перед началом работы убедиться в том, что:
- тележка удалена с устройства;
- не повреждены кабели и рукава, подходящие к пульту и электромагнитам устройства;
- слита вода из водоотделителя, открыт кран подачи сжатого воздуха.
2. Тумблер «Подвод замыкателей магнитного потока» установить в положение «ОТКЛ». Тумблер «СЕТЬ» установить в положение «ВКЛ». При этом должны загореться индикаторы питания, «Контроль предохранителей», «Замыкатели магнитного потока». Если какой – либо из индикаторов не горит – работа запрещена, необходимо сообщить мастеру о неисправности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.