№ п/п |
Руководящий документ |
Обозначение |
1 |
Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения. |
РД 32.174 – 2001 |
2 |
Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов |
РД 32.159 – 2000 |
3 |
Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов |
РД 32.150 – 2000 |
4 |
Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов |
РД 32.149 – 2000 |
5 |
Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытаний на растяжение. |
656 – 2000 ПКБ ЦВ |
8.2. В качестве средств неразрушающего контроля деталей тележек применяют оборудо- вание, указанное в таблице 8.2.
Таблица 8.2.
№ п/п |
Метод контроля |
Средства НК |
Номер карты |
Примечание |
1 |
Феррозондовый |
ДФ 201.1А c намагничивающим устройством МСН-10, МСН-14 |
||
2 |
Вихретоковый |
ВД-12 НФ, ВД-213.1 |
||
3 |
Магнитопорошковый |
МД-12 ПШ |
8.3. В качестве материалов и вспомогательного инструмента при проведении неразру- шающего контроля применяются:
- обтирочный материал (ветошь) по ТУ63-178-77-82;
- лупа четырехкратного увеличения по ГОСТ 25706-83;
- молоток слесарный весом 200 г по ГОСТ 2310-77;
- металлическая щетка УПРЩ-1 ГОСТ 28638-90;
- переносная лампа напряжением 12В;
- контрольный отраслевой стандартный образец ОСО-НО-021;
- стандартные образцы предприятия СОП-НО-038 и СОП-НО-024 .
Освещенность рабочего места дефектоскописта обеспечивается за счет общего и местного освещения и должна составлять не менее 500 лк.
8.4. Дефектоскопирование тележек производят дефектоскописты не ниже 5 разряда, прошедшие медицинское освидетельствование и прошедшие курсовое обучение в образова- тельных учреждениях, и сдавшие испытание в комиссии Дирекции по ремонту вагонов.
8.6. Осмотренные и допущенные к проведению неразрушающего контроля надрессорные балки подлежат дефектоскопированию феррозондовым дефектоскопом ДФ-201.1А с намагничивающим устройством МСН-10 и вихретоковым дефектоскопом ВД-12НФ. Порядок дефектоскопирования изложен в технологических картах.
8.7. Осмотренные и допущенные к проведению неразрушающего контроля боковые рамы подлежат дефектоскопированию вихретоковым дефектоскопом ВД-12НФ и феррозондовым дефектоскопом ДФ-201.1А согласно технологическим картам
8.8. Тележки, поступившие в ремонт с участка текущего отцепочного ремонта вагонов после схода двух колесных пар (имеющие соответствующую меловую разметку) должны быть проверены инструментально и продефектоскопированы в соответствии с требованиями инструкций, приведенных в таблице 8.1. Ремонт таких тележек производить в соответствии с требованиями разделов 11,12 настоящего ТП. (Основание: Указание МПС № Г–226 от 03.03.98 г.).
8.9. После ремонта сваркой и наплавкой надрессорных балок и боковых рам, отре- монтированные места подлежат повторному дефектоскопированию.
8.10. Оформление результатов НК
8.10.1. Результаты НК регистрируют:
- в журналах установленной формы (приложение Е);
- заносят в компьютерную базу данных (при использовании компьютера и микропроцесс- сорных приборов). В ВЧДр-5 сброс информации о проконтролированных деталях в память ПЭВМ производится один раз в две смены (после дневной и ночной смен) дефектоскопистом ночной смены.
Результаты контроля, накопленные в памяти компьютера, должны быть распечатаны в виде протоколов (приложение Е).
8.10.2. Журналы учёта результатов контроля должны быть прошнурованы и пронумерованы Записи в журналах должны быть заверены подписью дефектоскопистов, проводивших контроль.
Журналы должны храниться на предприятии не менее 5 лет.
НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ БОКОВЫХ РАМ И НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК
ТЕЛЕЖЕК ФЕРРОЗОНДОВЫМ ДЕФЕКТОСКОПОМ ДФ-201.1А.
1. Технические данные.
Установка в соответствии с ГОСТ 21104-75 имеет три уровня чувствительности:
- уровень А - при контроле поверхностных дефектов с минимальным раскрытием 0,1 мм, глубиной залегания 0,2 мм, минимальной протяженностью 2 мм при параметре шероховатости Rz не более 30;
- уровень Б - при контроле поверхностных дефектов с минимальным раскрытием не менее 0,1 мм, глубиной залегания не менее 0,2 мм, с протяженностью не менее 1 мм, при параметре шероховатости Rz не более 100;
- уровень Д - при контроле подповерхностных дефектов с минимальным раскрытием не ме-нее 0,1 (0,2) мм, протяженностью не менее 1 мм и глубиной залегания не менее 5 (15) мм при параметре шероховатости Rz не более 100.
Максимальная абсолютная чувствительность установки (к градиенту магнитного поля) не менее 1000 ампер/м2.
Максимальный измеряемый градиент магнитного поля 150000 ампер/м2.
Значение параметра шероховатости поверхности контролируемой литой детали Rz не более 320.
Температура контролируемой поверхности не более 80° С.
Гарантируется работа дефектоскопа на сварных швах при сохранении условных уровней чув- ствительности А,Б,Д.
2. Порядок работы.
Эксплуатационные ограничения:
· Не допускается эксплуатировать прибор на поверхности объектов, находящихся под напряжением более 42 В относительно земли.
· При зарядке аккумуляторной батареи использовать только зарядную станцию, входящую в комплект поставки.
· Для обеспечения длительного срока службы литиевой батареи время, в течение которого прибор остаётся без вставленной в него аккумуляторной батареи, должно быть минималь- ным.
· ВНИМАНИЕ! Во избежание преждевременного истирания защитного колпачка, усилие прижатия феррозондового преобразователя к поверхности детали должно быть минималь- ным, но обеспечивающим надежное дефектоскопирование. При истирании защитного колпачка (появление сквозного отверстия), прибор к эксплуатации не допускать и НЕМЕДЛЕННО отправить в ремонт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.