Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 2

      2.7. Перечень документации, используемой вместе с настоящим технологическим про-цессом, представлен в приложении А.  

      2.8.  Перечень шаблонов, применяемых при ремонте тележек, представлен в приложении Б.  

      2.9.  Перечень оборудования, используемого при ремонте тележек, представлен в прило-жении В.

      2.10.   Схема расстановки оборудования приведена в приложении Г.

               3.   ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ.

      3.1. Ремонт тележек производится поточным методом на специальных позициях, при этом производятся:

              - входной контроль состояния узлов тележек после постановки вагонов на ремонт- ные позиции ;

              - очистка и обмывка тележек;

              - разборка тормозной рычажной передачи;

              - дефектоскопирование надрессорных балок и боковых рам, подвесок тормозных   башмаков, валиков подвесок тормозных башмаков, распорных тяг, шкворней;

              - снятие пружинного комплекта, фрикционных клиньев;

              - раздвижка боковых рам, кантование надрессорных балок (для определения  техни- ческого состояния); замеры параметров боковых рам и надрессорных балок;

              - ремонт деталей и узлов тележки;

              - клепка фрикционных планок;

              - сборка и регулировка тормозной рычажной передачи;

              - окраска и клеймение;

              - подкатка под раму тележки колёсных пар;

              - выходной контроль отремонтированных тележек.

      3.2. При поступлении тележки из вагоносборочного цеха раму тележки с помощью тельфера снимают с колёсных пар и устанавливает на технологическую тележку, на которой рама подаётся в моечную машину. Колёсные пары перемещаются дальше в колёсный цех. 

      3.3. После обмывки в моечной машине раму тележки тельфером устанавливают на намагничивающее устройство для неразрушающего контроля. После дефектоскопирования  раму тележки подают на конвейер для ремонта.     

      3.4. На первой позиции производится снятие рычагов тормозной рычажной передачи, подвесок и триангелей.

      3.5. На второй позиции снимаются фрикционные клинья, пружины. Боковые ра-                         мы тележки с помощью специального устройства раздвигаются и перемещаются на позицию клёпки фрикционных планок. Надрессорную балку поворачивают кантователем на 180о для осмотра. Здесь производится дефектоскопирование нижнего пояса и наклонных плоскостей надрессорной балки. Производится обмер тележки.

      3.6. На третьей позиции на тележку устанавливаются триангели и производится сборка тормозной рычажной передачи, ставятся трафареты.

      3.7.  На четвёртой позиции производится приёмка тележки из ремонта, контрольный обмер деталей тележки, клеймение и сдача приёмщику вагонов.

      3.8.  Ремонт боковых рам тележек, надрессорных балок, пружинно–фрикционного  комп- лекта производится на соответствующих участках  тележечного цеха.

      3.9.  Тормозная рычажная передача разбирается полностью для ремонта в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945.

      3.10.  Подвески тормозных башмаков дефектоскопируются и ремонтируются в тележеч- ном цехе.

      3.11.  Триангели ремонтируются и подвергаются испытанию на растяжение согласно тре- бованиям Р 001 ПКБ ЦВ – 97 РК.

      3.1.2. Контроль за качеством производимого ремонта  возлагается на сменных бригадиров, мастера ремонтно-заготовительного цеха, заместителя  начальника вагонного депо по ремонту, приёмщиков вагонов.

         4.  РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ТЕЛЕЖЕЧНОГО УЧАСТКА.

Основание: Типовые нормы времени на слесарные работы при деповском ремонте грузовых              вагонов. М. 1998 г.

Типовые нормы времени на ремонт тележки модели 18-100 повышенной работоспособности ПР к проекту М-1698.

Годовая программа ремонта вагонов – 4300

Годовая норма часов – 1996

Расчёт численности рабочих по ремонту тележек

              11,6 х 4300     =  24,98 » 25 чел.,

                   1996

           где

11,6 – затраты в нормо / часах на ремонт одного вагона,

в т.ч.  6,6 – слесарные работы,

          1,48 – сварочные работы,

           2,32 – фрезерные работы,

                                       1,2 – работа бригадира

Тележечный участок работает в три смены.

Режим работы: в день – c 9.00 - 21.00 час, в ночь – c 21.00 - 9.00 час; перерыв на обед:                  с 12.00 час. до 13.00 час.

                                                                        ШТАТ

тележечного отделения вагонного депо Шахунья

Наименование профессии

Количество

Разряд

1

2

     3

Слесарь по ремонту подвижного

Состава

      15

     5

Электросварщик ручной сварки

      5

    5

Подсобный рабочий

      2

    2

Бригадир

      3

    7

                                             ВСЕГО:

    25

     5.   ОХРАНА ТРУДА.

      5.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

      5.1.1. К работе, связанной с ремонтом тележек грузовых вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие  предварительный, при поступлении на работу, а в дальнейшем периодический медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний. В процессе работы,  работники должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в 3 месяца (со стажем на одной работе менее года -  не реже одного раза в полтора месяца), внеплановые и целевые инструктажи.

      5.1.2. Ответственными за состояние охраны труда , организацию безопасной работы, связанной с ремонтом тележек грузовых вагонов, за пожарную безопасность, а также за соблюдение требований ПОТ РО-32-ЦВ 400 «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава» являются: