Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 13

                                                                        83+2-1 мм после 1986 г. выпуска,

                                    11. Высота опоры скользуна относительно плоскости опирания надрессорной  балки на рессорный  комплект  измеряется шаблоном Т 914.11.00. и должна  составлять                   

         315 –6 мм.

                   Боковая рама

Входной контроль

       Контроль размеров буксового проема.

       1.Контроль ширины буксового проема производится шаблоном Т914.009.000.

Предельно допустимая ширина буксового проема, не требующая восстановления

                   334 <  а < 342 мм.

       2.Контроль канавкообразных опорных поверхностей буксового проема производится штангенциркулем ШЦ 125-0,1 с применением параллели 5х20х150.

Предельно допустимая выработка не более 2 мм.

       3.Контроль ширины направляющих буксового проема производится шаблоном Т914.009.000

Предельно допустимая ширина, не требующая восстановления

                   155< в < 161 мм.

       4.Контроль базового размера производится штангеном Т914.01.000.

Предельно допустимые размеры, не требующие восстановления

                   2180 < М < 2200 мм.

5.Контроль разности размеров от плоскости установки фрикционной планки до наружной поверхности буксового проема производится штангеном Н    Т914.03.000.

Предельно допустимая разность размеров Н1 – Н2 не должна превышать 3 мм.

                        Выходной контроль.

            1.Контроль качества сварных швов согласно п.1.26.1. ''Инструкции по сварке и наплавке  при ремонте грузовых вагонов'' ЦВ 201-98.

             2.Контроль ширины буксового проема. Шаблон Т914.004.                                              

             Предельно допустимый размер

                 А= 335+3-1 мм.

       3.Контроль ширины направляющих производится шаблоном Т914.009.000

             Предельно допустимый размер

                 В=160+1-2 мм

       4.Контроль базового размера. Штанген Т914.01.000.                                                      

       Предельно допустимый размер  М=2185+7-5 мм

      Измеряется на высоте 60 мм от низа челюстей, по наружным поверхностям челюстей буксо- вых проемов.

      5.Контроль разности размеров от поверхности установки фрикционных планок до на- ружной поверхности буксового проема. Штанген Н Т914.03.000.

                 Н1-Н2 разность размеров не должна превышать 3 мм

     6.Контроль отверстия валика подвески. Штангенциркуль ШЦ 125-0.1.                      Предельно допустимые размеры

                 Ø  32+0.62  мм              Ø 45+0,62 мм

        

                   11.  РЕМОНТ БОКОВЫХ РАМ.

      11.1.  Ремонту подлежат боковые рамы, срок эксплуатации которых не превышает 30 лет.

      11.2. Боковые рамы, прошедшие наплавку опорных поверхностей буксового проема по технологиям ТИ-05-02-99 БР и ТИ-05-01/БР, исключать из эксплуатации.

  11.3.  Боковые рамы производства Уралвагонзавода (клеймо 5), изготовленные в 1996 году с номера 15341 по номер 15350, изъять из эксплуатации. О каждой изъятой боковой раме докладывать телеграфом в ЦВ и по телефону 20-40-40 (тел. ук. № 88А от 31.10.02 г).

 11.4. Боковые рамы производства Польши (клеймо 6), Румынии (клейма «23», «F», «V», «IOB», «KVG», «INETAT»), изготовленные до 1987 года запрещается восстанавливать наплавкой (тел. ук. № 55 от 01.11.01 г).

      11.5.  Наличие трещин в боковых рамах не допускается, помимо следующих трещин, под-лежащих устранению в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте гру -зовых вагонов» ЦВ-201-98:

1) заварка трещин А (рис. 11.1), наплавка направляющего буртика для фрикционного клина или приварка новых буртиков вместо отби­тых;

2) заварка трещин Г, если длина их составляет не более 32 мм;

3 заварка продольных трещин Д в стенках прилива для валика подвески башмака;

                  

Рис. 11.1.  Боковая рама тележки модели 18-100

      11.6. Откол ушков в местах крепления фрикционных планок (рисунок 11.1, дефект Е) разрешается ремонтировать приваркой нового ушка.

      11.7. Не допускается ремонт боковой рамы, у которой в буксовом проёме опорная поверх- ность имеет местный, канавкообразный износ более 2 мм в тело рамы (максимальная ширина канавки более 20 мм, максимальная длина – ширина опорной поверхности), кроме указанного в пункте 11.8.

      11.8. По указанию ОАО ''РЖД'' допускается ремонт опорных поверхностей в буксовых проёмах боковых рам с износом до 4 мм в тело рамы с применением композиционного мате-риала КМВН, разработанного ИЦ ''Сплав'', по ''Технологии восстановления и упрочнения опорной поверхности буксового проёма боковой рамы тележки модели 18-100''

          11.9. Износ вертикальных направляющих плоскостей в буксовом проёме (упорные поверх- ности):

 - при капитальном ремонте не допускается;

 - при деповском ремонте вагонов не более 4 мм на сторону (оставлять без ремонта). При  износе от 4 до 8 мм на сторону, поверхность плоскостей восстанавливается износостойкой  наплавкой с обеспечением твёрдости 240 – 300 НВ с последующей станочной обработкой до чертёжных размеров. При износе более 8 мм боковая рама бракуется.                                                   

  После деповского и капитального ремонтов контролируемые размеры должны соответ- ствовать указанным в рис 11.2.

Разность размеров H1 и Н2 не более 3 мм

хх   Контроль базового размера производить в точках Б на расстоянии 60мм

Размеры боковин рам грузовых тележек мод.18-100 при выпуске их из деповского ремонта

Разность размеров H1 и Н2 не более 3 мм

хх   Контроль базового размера производить в точках Б на расстоянии 60мм

                Рис. 11.2.  Размеры боковин рам грузовых тележек мод.18-100 при выпуске их из       

                                                                капитального ремонта