Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 26

      21.6. При деповском ремонте допускается завышение фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки не более 2 мм, а занижение не более 8 мм. При капитальном ремонте фрикционные клинья одного рессорного подвешивания должны быть занижены относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки на 4-12 мм, завышение не допускается. Клин должен прилегать к надрессорной балке по всей наклонной поверхности.

      21.7. Проверить наличие кодов принадлежности государству – собственнику на литых деталях тележки.

      21.8. Подборка боковых рам и надрессорной балки тележки должна производится по возрастным группам:

      - нулевая группа – тележки построенные с 1998 года;

      - первая группа – тележки построенные с 1986 по 1997 г.;

      - вторая группа – тележки построенные с 1975 по 1985 г.;

      - третья группа – тележки, построенные до 1975 года.

      21.9. Разрешается в каждой прочностной (возрастной) группе тележек подбирать элементы из других групп, при этом номер возрастной группы тележки устанавливается по элементу, имеющему самый ранний период изготовления.

      21.10. На тележках, признанных годными после ремонта, ставятся клейма букв «РМ», даты проведения ремонта рядом с клеймами и датой производства  деповского  или  капи- тального ремонтов, или их изготовления, в соответствии с РД 32 ЦВ 052-2002 п. 16. Буквы «РМ» высотой 70 мм наносятся белой краской в прямоугольник (100х100 мм) на верхнем поясе консольной части надрессорной балки рядом с клеймами о производстве плановых видов ремонта с обеих сторон надрессорной балки и на верхнем поясе боковой рамы над правым буксовым проемом.

      21.11. Вагонам, модернизированным по проекту М1698, устанавливать межремонтный норматив пробега – 160 тыс. км и осуществлять подкатку под вагоны колесных пар с толщи- ной обода колеса не менее 35 мм.

      Если на модернизированной тележке установлены колесные пары с толщиной обода менее 35 мм, пробег 160 тыс. км не устанавливается. При подкатке колёсных пар с толщиной обода менее 35 мм, оператор по учёту вагонов вводит в компьютер код 3103. 

При разукомплектовании в эксплуатации или любом виде ремонта одной из тележек вагона, т.е. отсутствии любого из установленных износостойких элементов, вагону устанавливается норматив пробега, соответствующий данному типу вагона (100 тыс.км или 110 тыс.км). В этом случае вагонное депо, допустившее разукомплектование, дополнительно передает в ГВЦ ОАО ''РЖД'' в поле модернизации сообщения 1354 код 3109 (замена тележек с увеличенным ресурсом на стандартный). После этого ГВЦ устанавливает вагону межре- монтный норматив пробега на общих основаниях, в соответствии с типом вагона. (тел. Ука-зание № 2883 от 27.05.03г.).

      21.12. Бригадир тележечного отделения заносит в журнал формы ВУ-32 (приложение Ж) сле-дующие данные:

              1.  Дата ремонта.

              2.  Номер вагона и год постройки.

              3.  Порядковый номер тележки под вагоном.

              4.  Номер боковой рамы, клеймо завода и год изготовления.

              5.  База боковой рамы.

              6.  Восстановление опорной поверхности  - да / нет.

              7.  Продление срока службы.

              8.  Год окончания срока службы и клеймо организации, продлившей срок службы.

              9.  Номер надрессорной балки, клеймо завода и год изготовления.

              10.  Глубина подпятника надрессорной балки.

              11.  Диаметр подпятника надрессорной балки.

              12.  Восстановление подпятника.

              13.  Продление срока службы.

              14.  Год окончания нового срока службы и клеймо организации, продлившей срок

                     службы.

              15.  Завышение (+), занижение (-) фрикционного клина.

              16.  Суммарный продольный зазор между направляющими боковой рамы тележки и  

                     корпусом буксы.

              17.  Суммарный поперечный зазор между направляющими боковой рамы тележки и  

                     корпусом буксы.

              18.  Выполненный ремонт тележки.

              19.  Роспись бригадира.

      21.13. После постановки тележки на колёсные пары тележка обязательно проходит выход- ной контроль на ''Системе объективного контроля параметров тележек грузовых вагонов''.

             22.   ПРОДЛЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖКИ                        МОД. 18-100 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКУСТИКО-ЭМИССИОННОГО КОНТРОЛЯ.

          22.1. Боковым рамам и надрессорным балкам отечественного производства, проработав- шим более 30 лет, производится продление срока службы до следующего планового вида ремонта согласно ''Методики акустико-эмиссионного контроля боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18-100'' № 682-2005 ПКБ ЦВ, при этом общий срок продления не должен превышать пять лет, т.е. максимальный возраст литых элементов, подлежащих продлению, должен быть 33 года (с учётом гарантии после ремонта два года).

          22.2. При поступлении в ремонт надрессорных балок и боковых рам отечественного производства со сроком службы 30-33 года производится их осмотр и обмер бригадиром тележечного отделения.

     Боковые рамы не должны иметь следов наплавочных работ на опорной  поверхности бук- сового проёма.

     Радиусы перехода от опорной поверхности буксового проёма боковой рамы к вертикальной плоскости должны быть зачищены до металлического блеска.

     Размеры надрессорной балки и боковой рамы должны отвечать требованиям Инструкции РД 32 ЦВ 052-2002.

          22.3.  Дефектоскопист производит феррозондовый или вихретоковый контроль надрессор- ных балок и боковых рам согласно маршрутной карты 50103.000016 данного технологичес- кого процесса.

          22.4.  В случае положительного результата литые детали направляются на акустико-эмис- сионный контроль (АЭК). АЭК проводится согласно маршрутной карты 50103.00001г данного технологического процесса.

     22.5. АЭК проводят дефектоскописты не ниже 5–6 разряда, прошедшие специализи- рованную подготовку по акустико-эмиссионному методу контроля и имеющие соответ- ствующее удостоверение.