Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 27

     22.6.  На участке акустико-эмиссионного контроля располагается:

-  акустико-эмиссионная установка ALine-32D;

-  кран-балка;

-  металлические шкафы для хранения дефектоскопа и принадлежностей к нему, вспомогательных приборов, инструмента и оборудования;

-  металлические ящики для хранения обтирочного материала;

-  стол для ведения записей в журналах учета результатов контроля.

     22.7.  На рабочем месте должны быть:

-  «Методика акустико-эмиссионного контроля (диагностирования) боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18-100, проработавших более 30 лет» 662-2002 ПКБ ЦВ;

-  выписка из данного технологического процесса и копии технологических карт;

-  журнал учета результатов контроля (форма журнала - в приложении 1 данного раздела);

-  средства для очистки деталей (щетка металлическая и волосяная, ветошь);

-  шкурка шлифовальная водостойкая;

-  измерительные инструменты (линейка длиной 250 мм по ГОСТ 425-75);

-  лупа по ГОСТ 25706 с кратностью увеличения не менее четырех;

-  переносной светильник;

-  средства маркировки (мелки или краска);

-  молоток слесарный по ГОСТ 2310 массой 200 г;

-  ручная пневматическая шлифовальная машинка по ГОСТ 12633.

      22.8.  На рабочем месте АЭ контроля применяется комбинированное освещение (общее и местное). Освещенность зоны осмотра деталей должна быть не менее 500 лк.

           22.9.  Если при акустико-эмиссионном контроле не были выявлены трещины, дефектоско- пист заполняет протокол контроля боковых рам и надрессорных балок, который подписывает- ся заместителем начальника депо по ремонту, приёмщиком вагонов и мастером цеха (форма протокола – в приложении 2 данного раздела).

           На надрессорные балки и боковые рамы прошедшие АЭК, в местах постановки клейм деповского ремонта, дефектоскопист производивший контроль, ударным способом наносит знаки «ПСС», дату и условный номер депо «369». Дополнительно на указанные детали белой краской наносится трафарет «ПСС». Трафарет наносят на верхней плоскости боковой рамы в зоне буксового проема, а на надрессорной балке рядом с местом клеймения. Годные детали направляются в тележечное отделение депо для дальнейшего ремонта.

      22.10.  На годные литые детали с клеймом и трафаретом «ПСС» бригадир тележечного от-деления заполняет акт продления срока службы. Подписывают акт заместитель начальника депо по ремонту, приёмщик вагонов, мастер цеха неразрушающего контроля, инженер-технолог (форма акта – в приложении 3 данного раздела).

      22.11.  Детали не прошедшие АЭ контроль, сдаются в металлолом.

      22.12. Вагонное депо, продлившее срок службы литых деталей тележки, несет гаран- тийную ответсвенность за их исправное состояние до следующего планового вида ремонта.        

Приложение 1.

Форма журнала учета результатов контроля

Боковая рама

№ пп

Дата

№ детали

Год изг.

Завод-изгот.

Результаты АЭ контроля.

(Зоны обнаружения дефекта)

Подпись оператора

Надрессорная балка

№ пп

Дата

№ детали

Год изг.

Завод-изгот.

Результаты АЭ контроля.

(Зоны обнаружения дефекта)

Подпись оператора

Приложение 2.

ПРОТОКОЛ

контроля боковых рам и надрессорных балок

от ''___'' ___________200_ г.

Наимено-вание детали

Заводской

№ детали

Дата

изготовл.

Тип

деф-па

Завод-ской номер

Дата

Поверки

Ф И О

дефекто-скописта

Роспись

дефекто-скописта

Ф И О

дефекто-скописта

Роспись

дефекто-скописта

ВЧДР _________________

                                                     ВПВ __________________

                                                      ВМ цеха_______________

Приложение 3.

                                               А К Т

продления срока службы  боковых рам и надрессорных балок.

от «____» _________________ 200_ г.

                  Комиссия в составе:

                  Председатель:       зам. начальника депо по ремонту ________________

                  Члены комиссии:  приёмщик вагонов ____________________________

                                                 ст. ВМ НК                ____________________________

                                                  инженер-технолог  ____________________________

                  произвели осмотр литых деталей тележки модели 18-100

                  подкаченной под вагон типа _____________ № _____________________

                  надрессорная балка № __________________, клеймо ________________

                  год изготовления  19___

                  боковая рама №  _______________________, клеймо ________________

                  год изготовления  19___

                  боковая рама №  _______________________, клеймо ________________

                  год изготовления  19___

                  Заключение комиссии:  данная тележка пригодна к эксплуатации до

                  следующего планового вида ремонта.

                  ВЧДР                               __________________

                 ВПВ                              ________________

                 ст. ВМ НК                    ________________

                 инженер-технолог       ________________