6. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ТЕЛЕЖЕК.
6.1. Контроль технического состояния узлов тележек производится после постановки вагонов на ремонтные позиции вагоносборочного цеха.
6.2. При этом проверяется:
· наличие дефектов и износов колесных пар, не допускаемых «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429;
· положение деталей пружинно – фрикционного рессорного комплекта, завышение опорной поверхности фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, наличие свободного перемещения фрикционного клина и пружин рессорного комплекта до подъемки вагона;
· состояние деталей тормозной рычажной передачи;
· зазоры между скользунами тележки и рамы вагона.
6.3. После выкатки тележки проверяют состояние узла пятник – подпятник.
Результаты обследования тележек заносят в дефектную ведомость и используют при ремонте деталей и узлов, сборке и подкатке отремонтированной тележки под вагон.
6.4. Проверяют срок службы литых деталей тележки.
6.5. Результаты входного контроля заносят в журнал учета работы тележечного участка, которые подписывает бригадир тележечного участка.
6.6. При поступлении в депо надрессорных балок и боковых рам с заводов-изготовителей производится их 100 % входной контроль. При этом производится дефектоскопирование и контроль параметров в соответствии с инструкцией РД 32 ЦВ 052-2002 с записью в журнале ф. ВУ-32 (приложение Ж).
Результаты контроля оформляются актом за подписями заместителя начальника депо по ремонту, приемщика вагонов, мастером ремонтно-заготовительного цеха и цеха неразрушаю-щего контроля.
При обнаружении во время входного контроля деталей и узлов ненадлежащего качества, в обязательном порядке оформлять рекламационные акты по качеству поставляемой продукции в соответствии с указанием НВ-405 ПКБ ЦВ и инструктивными указаниями «О порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству». Акты-рекламации направлять заводу-изготовителю, в Департамент вагонного хозяйства, в Дирекцию по ремон-ту вагонов Горьковской ж.д.
Для ремонта узлов использовать «продукцию», имеющую сертификаты установленной формы, паспорта и иные документы, удостоверяющие её соответствие ГОСТ, ОСТ, согласованной НТД и подписанные ОТК.
Запретить применение «продукции», не имеющей паспортно-сертификационных документов.
6.7. Литые детали тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров (кроме опорных поверхностей буксовых проемов боковой рамы).
6.8. Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, помимо трещин, которые устраняются при плановых видах ремонтов в соответствии с действующей ремонтной документацией.
6.9. Литые детали, с размерами менее указанных в таблице 6.1., допускается не восста- навливать при плановых видах ремонта.
Наименование неисправностей |
При деповском ремонте |
При капитальном ремонте |
Глубина подпятника для балок, изготовленных до 1986 г. (25 +1 –2), мм, не более |
29 |
Не допускается |
Глубина подпятника для балок, изготовленных после 1986 г. (30 +1 –2), мм, не более |
34 |
Не допускается |
Износ наклонных поверхностей надрессорной балки, мм, не более |
2 (на сторону) |
Не допускается |
Износ челюстей боковой рамы (335+3-1), мм, не более |
4 (по ширине) |
Не допускается |
Износ колпака скользуна, мм, не более |
3 |
Не допускается |
Износ фрикционного клина: вертикальной стенки (190±2), мм, не более наклонной поверхности, мм, не более |
2 2 |
Не допускается |
Длина основания (полноты) фрикционного клина (237±1,5), мм по чертежам: |
228 |
Устанавливаются только чугунные клинья по черт. М1698.00.002 ПКБ ЦВ |
Диаметр подпятника, надрессорной балки (302,5+1,5) мм, не более |
не более 305,8 307,4* |
не более 305,8 307,4* |
* - для балок, изготовленных до 1986 года
6.8. Шкворни, имеющие трещины, подлежат замене. Износ шкворней по диаметру допус- кается не более 3 мм, изгиб не допускается.
6.9. Входной контроль надрессорных балок и боковых рам тележек производит бригадир тележечного отделения.
7. ОБМЫВКА ТЕЛЕЖЕК.
7.1. При поступлении тележки из вагоносборочного цеха раму тележки снимают с колёсных пар и подают в моечную машину.
7.2. Тележки с сильным загрязнением перед обмывкой очистить скребком. Особое внимание обращается на очистку контролируемых зон.
Качественная обмывка тележек в моечной машине обеспечивается при условии выполнения требований: давление струи 0,25–0,3 МПа и температуре раствора не ниже 80 0С (определяется по термометру). В качестве моющего раствора применяется раствор каустической соды в концентрации 3-5 %. Продолжительность мойки (при соблюдении указанного режима) – 10 мин, плюс после выключения насоса дополнительно 5 мин. на стекание раствора с тележки.
8. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И
ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖКИ.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
8.1. Неразрушающий контроль деталей тележек производится в соответствии с требо- ваниями документов, приведенных в таблице 8.1.
Таблица 8.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.