Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 20

      17.3.9. Разделку не сквозных трещин следует выполнять до целого металла и превышать глубину залегания на 1-2 мм.

      17.3.10. Не сквозную трещину с глубиной залегания до 5 мм следует выполнять на глуби- ну не менее 6 мм с тем, что бы в процессе заварки разделки накладывался сварной шов не менее, чем в два прохода.

      17.3.11. Качество работ по подготовке и разделке трещин должно быть проконт- ролировано визуально мастером (бригадиром) цеха.

      17.3.12. Контролю подлежит: полнота удаления трещины, требование к разделке (провер- ка шаблонами), качество разделки, качество зачистки разделанной трещины, свариваемых кромок и поверхности металла в зоне разделанной трещины и в местах сварки ремонти- руемых элементов.

                                                                              Таблица 17.2.

СВАРОЧНЫЕ ЭЛЕКТРОДЫ И РЕЖИМЫ ПРОКАЛКИ

Тип

электрода

Марка электрода

Температура

прокаливания

В  ° С

Время прокаливания

В часах

Э –42

АНО-5; АНО-6; АНО-1

ОЗС-23

180 – 200

140

1

1

Э – 46

АНО-3; АНО-4; АНО-14; АНО-18; АНО-13; ОЗС-4; ОЗС-6; ОЗС-12.

МР –3

180 –200

1

1,5

Э –42 А

Э –46А

Э –50А

УОНИ-13/45;  СМ-11;

УОНИ 13/55;  УОНИ 13 /55А

350-370

( 250)

1

1,5

ОЗС-25; АНО-25; ОЗС-18; УОНИ 13/55У; УОНИ 13 /65

260

1

АНО-11

ОЗС-29

АНО-9

 300 (250 )

150

180-200

1 (1,5 )

1

1

      17.4.  После проведения сварочных и наплавочных работ наплавленные поверхности должны быть обработаны на станках.

      17.5.  Порядок замера твёрдости наплавляемого сварочного материала.

      17.5.1. Для определения твёрдости сварочных материалов (электродов, сварочной и порошковой проволоки) берётся пластина из стали Ст3 или 09Г2С размером 100х100х10 мм и на неё наплавляется электродом или проволокой из поступившей партии бобышка диаметром 50 мм и высотой 8-10 мм. После остывания она очищается от шлака и производится её механическая обработка для выравнивания поверхности; затем на приборе ТШ-2М производится определение твёрдости наплавленного сварочного материала (нагрузка 3000 кг, диаметр стального шарика 10 мм). По диаметру оставленного шариком углубления по таблице Бринелля определяется твёрдость, либо производится расчёт твёрдости по следующей формуле:

                   НВ =            2Р           .        

                                      pD –  D2 – d2

               где Р – нагрузка (3000 кг);

                     p = 3,14;

                     D – диаметр шарика (10 мм);

                     d – диаметр оставленного шариком углубления.

Твёрдость наплавленного металла должна составлять 240-300 НВ.

              18.  РЕМОНТ ТРИАНГЕЛЯ И ЕГО ДЕТАЛЕЙ.

      18.1. ТРИАНГЕЛЬ.

      18.1.1. При всех видах ремонта разрешается:

      - восстановление изношенных мест распорки под струной триангеля при глубине износа не более 5 мм путем постановки вкладыша и приварки его с двух сторон к распорке. Зазор не допускается;

      - наплавка разработанного отверстия под втулку распорки триангеля при глубине износа не более 3 мм на сторону;

      - наплавка изношенной резьбы цапф триангеля; резьба восстанавливается до размера М 30; после восстановления резьбы в цапфе сверлится отверстие под шплинт диаметром 6,3Н15+0,58  на расстоянии 151+7  от скобы;

      - заварка дефектов в сварных швах, приварка струн и усиливающих планок триангеля;

      - наплавка с последующей механической обработкой нажимных плоскостей цапф триангеля износостойкими элементами. Ширина цапфы после обработки наплавленной поверхности должна быть 46+1 мм, высота  80 мм.

      18.2.  ОСЬ (валик).

      18.2.1.Оси подвесок, имеющие трещины, выявленные при дефектоскопии, к применению запрещены и должны быть заменены новыми.

      18.2.2. Деформированные (изогнутые) оси нагреть до температуры 300-350  и провести правку. Выправленные оси дефектоскопировать на отсутствие трещин.

      18.2.3. Оси подвесок, изношенные по диаметру более 1 мм, ставить на вагон не разрешается.

      18.2.4. Разрешается наплавка с последующей механической обработкой при износе не более 5 мм по диаметру.

      18.2.5. Наличие раззенковки отверстия на оси под шплинт с обеих сторон до двух мм обязательно.

      18.2.6. Оси, изношенные по диаметру более 5 мм, ремонтировать и ставить на вагон не разрешается.

      18.3. ПОДВЕСКА.

      18.3. 1. При всех видах ремонта вагонов разрешается:

      - наплавка с последующей механической обработкой стенок отверстий проушин подвески при износе диаметра отверстий более 1 мм, но менее 5 мм. При износе более 5 мм подвеску ремонтировать и ставить на вагон не разрешается;

      - наплавка с последующей обработкой проушин подвески при глубине износа более 1 мм, но менее 5 мм. При глубине износа более 5 мм ремонтировать и ставить на вагон не разре- шается;

      - наплавка с последующей обработкой изношенной опорной поверхности для башмака, при глубине износа более 1,5 мм, но менее 3,5 мм. Подвески, имеющие размер в поперечном сечении по диаметру менее 22 мм ремонтировать и ставить на вагон не разрешается;

      - наплавка с последующей обработкой изношенных поверхностей в углах по усиленным сечениям при глубине износа более 1 мм, но менее 3 мм; Подвески, имеющие размер в усиленном поперечном  сечении по диаметру менее 26 мм ремонтировать и ставить на вагон не разрешается.     

      18.3.2. При восстановлении отверстий подвески наличие фасок отверстий 1,5 мм под  Ð450 обязательно.

      18.3.3. При отклонении отверстий от соосности и от параллельности  поверхностей проушины подвески, а также при отклонении расстояния между проушинами – произвести правку предварительно нагрев подвеску до температуры 600  С.