Электроинструменты и пневмоинстументы, имеющие неисправности, к эксплуа- тации не допускаются. Исправность пневмоинстумента проверяется пробным пус- ком на холостом ходу.
- Слесарный инструмент должен соответствовать требованиям:
- молотки ГОСТ 2314 – 77,
- зубило – ГОСТ 7211-86,
- гаечные ключи – ГОСТ 2839-80Е.
Ударный инструмент (зубило, бородки и т.д.) не должны иметь трещин, заусенцев; слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, без трещин поверхность бойка, должны быть надёжно закреплены на ручках путём расклинивания металлическими клиньями.
5.1.9. При нахождении на железнодорожных путях соблюдать следующие требования:
- проходить вдоль путей только по обочине или посредине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;
- переходить пути только под прямым углом, не наступая на рельсы;
- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на пути, на расстоянии не менее 5-ти метров от автосцепки;
-проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10-ти метров;
- обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предуп- реждающие знаки.
5.1.10. Работник должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:
- курить только в отведённых и приспособленных для этого местах;
- не подходить с открытым огнём к газосварочному аппарату, газовым баллонам, легко- воспламеняющимся жидкостям и материалам;
- переносить легковоспламеняющиеся жидкости только в закрытой таре;
- не производить работ с запорной арматурой кислородных баллонов руками, загрязнён- ными маслом;
- знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- при возникновении очага возгорания принимать меры к его ликвидации, имеющимися средствами пожаротушения с соблюдением мер безопасности, а в случае невозможности потушить вызывать пожарную команду, о происшедшем работник должен доложить своему руководителю.
5.1.11. При обнаружении неисправностей технологического и подъёмного транспорт ного оборудования, угрожающих безопасному проведению работ, работник обязан отключить данное оборудование, прекратить работу и сообщить сменному мастеру для принятия мер по восстановлению оборудования.
5.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗБОРКЕ, СБОРКЕ И РЕМОНТЕ
ТЕЛЕЖЕК.
5.2.1. При ремонте тележек выполнять требования ''Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на ремонте тележек грузовых вагонов'' ИОТ ВЧД-5 – 055 – 04.
5.2.2. Разборка, сборка, перемещение литых деталей тележек производится с помощью грузоподъёмных механизмов специально обученными и аттестованными работниками, имеющими удостоверения стропальщика.
Подъем и раздвижка боковых рам на кантователе должна производиться плавно, без рывков. Давление сжатого воздуха в проводящих шлангах должно быть не более 6 атм.
5.2.3. При разборке (сборке) тележек не оставлять незакреплённых деталей. При установке триангелей следить за тем, чтобы он лёг на предохранительные полочки боковин. Не допускается одновременное выполнение сварочных и других работ на тележке.
5.2.4. При совмещении отверстий в деталях рычажной передачи необходимо пользоваться бородком и молотком. Контролировать совпадение отверстий пальцами не допускается.
5.2.5. Снимаемые вручную детали с тележки не бросать, а аккуратно складывать в специально отведенное место.
5.2.6. Если при осмотре пресс-скобы выявлены какие–либо неисправности, работать до устранения неисправности запрещается.
5.2.7. Запрещается работать с пресс-скобой в промасленных рукавицах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.