Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 4

Электроинструменты и пневмоинстументы, имеющие неисправности, к эксплуа- тации не допускаются. Исправность пневмоинстумента проверяется пробным пус- ком на холостом  ходу.

Слесарный инструмент должен соответствовать требованиям:

-  молотки ГОСТ  2314 – 77,

-  зубило – ГОСТ 7211-86,

-  гаечные ключи – ГОСТ 2839-80Е.

      Ударный инструмент  (зубило, бородки и т.д.)  не должны иметь трещин, заусенцев; слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, без трещин поверхность бойка, должны быть надёжно закреплены на ручках путём расклинивания металлическими клиньями.

      Работник должен:                                                                                                                                                                                          -   - знать действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникаю- щих во время работы;

      - знать правила оказания первой ( доврачебной) помощи;

- знать требования техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безо- пасности;

 - содержать в исправном состоянии инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (СИЗ);

- внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ и выполнять его команды;

     - выполнять только входящую в его обязанности или порученную ему мастером  (бригади- ром) работу;

     - выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписываю- щих  знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителями транспортных средств и кранов- щиками кранов;

     - проходить по территории депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;

     - соблюдать правила внутреннего распорядка;

     - выполнять требования режимов труда и отдыха.

     5.1.8. Работнику запрещается:                                                                                                                                                                                        -    - находиться под поднятым или перемещаемым грузом;                                                                             -    - наступать на электрические провода и кабели;                                                                                        -    - прикасаться к оборванным проводам и другим токоведущим частям;                                                                   -    - перебегать пути перед движущимся транспортом и подвижным составом;                                        -    - работать под вагоном без защитной каски;                                                                                                   -    - приступать к ремонтным работам на вагоне до окончания маневровых работ  по постанов- ке вагонов на ремонтные позиции, при подъёме и опускании вагона.

     5.1.9. При нахождении на железнодорожных путях соблюдать следующие требования:

     - проходить вдоль путей только по обочине или посредине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;

     - переходить пути только под прямым углом, не наступая на рельсы;

     - обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на пути, на расстоянии не менее 5-ти метров от автосцепки;

     -проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10-ти метров;

     - обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предуп- реждающие знаки.

     5.1.10. Работник должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

     - курить только в отведённых и приспособленных для этого местах;

     - не подходить с открытым огнём к газосварочному аппарату, газовым баллонам, легко- воспламеняющимся жидкостям и материалам;

      - переносить легковоспламеняющиеся жидкости только в закрытой таре;

      - не производить работ с запорной арматурой кислородных баллонов руками, загрязнён- ными маслом;

      - знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

      - при возникновении очага возгорания принимать меры к его ликвидации, имеющимися средствами пожаротушения с соблюдением мер безопасности, а в случае невозможности потушить вызывать пожарную команду, о происшедшем работник должен доложить своему руководителю.

      5.1.11. При обнаружении неисправностей технологического и подъёмного транспорт ного оборудования, угрожающих безопасному проведению работ, работник обязан отключить данное оборудование, прекратить работу и сообщить сменному  мастеру для принятия мер по восстановлению оборудования.

      5.2.  ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ   ПРИ РАЗБОРКЕ,  СБОРКЕ  И  РЕМОНТЕ   

              ТЕЛЕЖЕК.

      5.2.1. При ремонте тележек выполнять требования ''Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на ремонте тележек грузовых вагонов''            ИОТ ВЧД-5 – 055 – 04.

      5.2.2. Разборка, сборка, перемещение литых деталей тележек производится с помощью грузоподъёмных механизмов специально обученными и аттестованными работниками, имеющими удостоверения стропальщика.

      Подъем и раздвижка боковых рам на кантователе должна производиться плавно, без рывков. Давление сжатого воздуха в проводящих шлангах должно быть не более 6 атм.

      5.2.3. При разборке (сборке) тележек  не оставлять незакреплённых деталей. При установке триангелей следить за тем, чтобы он  лёг  на предохранительные полочки боковин. Не допускается одновременное выполнение сварочных и других работ на тележке.

      5.2.4. При совмещении отверстий в деталях рычажной передачи необходимо пользоваться  бородком и молотком. Контролировать совпадение отверстий пальцами не допускается.

      5.2.5. Снимаемые вручную детали с тележки не бросать, а аккуратно складывать в  специально отведенное место.

      5.2.6. Если при осмотре пресс-скобы выявлены какие–либо неисправности, работать до устранения неисправности запрещается.

      5.2.7. Запрещается работать с пресс-скобой в промасленных рукавицах.