Постоянный технологический регламент по эксплуатации «Этиленохранилища» и линейной части магистрального этиленопровода, страница 10

         Укладка этиленопровода и кабеля связи  выполнены подземно, преимущественно параллельно рельефу  местности с номинальной глубиной заложения трубопровода 1 м до верха трубы и 0,9 м для кабеля связи.

   При строительстве МЭП использовались трубы диаметром 219 х 8 мм из стали марки 09Г2С (на подводных переходах и заболоченных участках использовались трубы диаметром 219 х 10 мм). Наружная поверхность трубопровода покрыта в два слоя полимерными  пленками для пассивной защиты от почвенной коррозии. Для активной защиты трубопровода и кабеля связи от коррозии установлено 27 станций катодной защиты.

    Секущими (линейными) кранами Ду 200 мм с электроприводом - МЭП разделен на 22 участка. Каждый линейный кран оборудован 3-х крановой обвязкой с диаметром трубы и кранов 50 мм. Обвязка позволяет подать этилен с любой стороны помимо линейного крана для заполнения участка МЭП, а также для сброса  этилена из поврежденного участка и сжигания его на передвижном факеле. Линейные краны могут закрываться :

·  вручную по месту;

·  дистанционно из помещения ПКУ;

·  дистанционно из диспетчерской «Этиленохранилища» с помощью программного телемеханического комплекса «Сириус».

     На  81 и 183 км, а также в начальной и  конечной точке трассы, установлены камеры пуска и приема скребка (ППС), предназначенные для пропуска очистных устройств по трубопроводу.

4.5.2. Режимы транспортировки этилена.

           В магистральный этиленопровод (МЭП)  этилен поступает  от Головной компрессорной станции (ГКС) г. Ангарск   с температурой

33-38 0С, затем при транспортировке принимает температуру грунта, пройдя по трубопроводу 15-20 км от начальной точки.

Режим транспортировки этилена принят сверхкритическим, т.е. под давлением 5,7-9,9 МПа (57-99 кгс/см2) и температуре от минус 8 до

плюс 15 0 С, в зависимости от времени года. Такой режим  позволяет избежать возможности образования двухфазного потока этилена и гидравлических ударов, которые могут быть при уменьшении давления в МЭП  ниже сверхкритического, т.е. менее 53 кгс/см2. Так же возможны режимы заполнения и опорожнения МЭП, при которых давление в МЭП может меняться от 0 до 9,9 МПа (от 0 кгс/см2 до 99 кгс/см2). В режиме заполнения в трубопровод подается этилен, но потребление отсутствует. В режиме опорожнения  этилен выбирается из трубопровода, подача этилена в трубопровод отсутствует. 

4.5.3. Опорожнение МЭП от этилена.

      Опорожнение МЭП от этилена производится в следующих случаях:

-  подготовка МЭП к ремонту;   

-  чрезвычайной ситуации техногенного характера.

      Операция опорожнения, проводимая в плановом порядке, выполняется следующим образом:

1.  МЭП опорожняется до давления 25 кгс/см2  через установку осушки и дросселирования  этилена.

2.  Опорожнение МЭП при давлении менее 25 кгс/см2  ведется по схеме опорожнения МЭП, от XCV-2038 в линию 205 (205А) через клапан 

PCV-2064. Контроль и регулировка давления в линии 205 (205А) в пределах 0,9-1,1 МПа (9-11 кгс/см2) ведется прибором поз. РIC-2064.

3.  При уменьшении давления этилена в МЭП до 15 кгс/см2 и менее, в МЭП со стороны  ГКС подается азот для вытеснения этилена и продувки трубопровода.

4.  Контроль за содержанием этилена в этилено-азотной смеси производится методом отбора проб на обвязке линейных кранов (у контролируемых пунктов по трассе МЭП).

4.5.4.  Управление и контроль МЭП

телемеханическим комплексом ПТК «Сириус».

       Для управления линейными кранами, контроля за транспортировкой этилена и другими параметрами по МЭП, ГКС и ЭТХ используется программный телемеханический комплекс «Сириус» (ПТК «Сириус»), расположенный в диспетчерской «Этиленохранилища».

        Для контроля давления и температуры на магистральном трубопроводе, в непосредственной близости от  шаровых линейных кранов, установлены датчики,  с которых выдаются сигналы в  шкафы телеметрии, расположенные в помещениях пунктов контроля и управления (ПКУ). Затем сигналы телеметрии по каналам связи с помощью контроллера «Сателлит» передаются в диспетчерскую ЭТХ, обрабатываются на ПТК «Сириус» и отображаются на мониторах. Всего на трассе установлено 19 пунктов контроля и управления, в 5 из которых (42, 81, 116, 152,183 км трассы МЭП) расположены  необслуживаемые  усилительные пункты связи  (НУП). Телемеханический комплекс «Сириус» передает по каналам связи от каждого пункта контроля и управления следующую  информацию:

Телесигнализация (ТС):

§  Состояние линейных кранов (открыт, закрыт, переходный режим, обрыв цепи управления);

§  Сигнализация давления:  менее 57 кгс/см2 – предупредительная, менее 53 кгс/см2 – аварийная; более 99 кгс/см2 – предупредительная, более 100 кгс/см2  – аварийная;

§  Сигнализация температуры: ниже минус 80С – предупредительная, ниже минус 100С – аварийная; выше 150С – предупредительная, выше 200С – аварийная (на ПКУ  212 км, ПКУ  214 км выше 36 0С – предупредительная, выше 380С – аварийная);

§  Состояние входной двери каждого ПКУ  (открыта, закрыта)

§  Состояние двери шкафов телемеханики в ПКУ (открыта, закрыта);

§  Состояние дверей на комплектных трансформаторных подстанциях (КТП)  -  открыто, закрыто;

§  Состояние электропечей обогрева помещений ПКУ  (включено, выключено);

§  Давление в баллоне автоматической установки содержания кабеля связи под избыточным давлением:  предупредительная сигнализация при давлении менее 40 кгс/см2 , более 150 кгс/см2;

§  Наличие напряжения по фазам А, В ,С на входе электропитания в ПКУ  (есть напряжение, нет напряжения);

§  Величина защитного потенциала электрохимической защиты этиленопровода (на каждом ПКУ): предупредительная сигнализация при защитном потенциале менее минус 0,85 В, более минус 3,5 В;

§  Сигнализация довзрывной концентрации этилена на крановых площадках;

§  Сигнализация прохождения скребка.

Телеизмерение (ТИ)

v Давление этилена (до крана, после крана);

v Температура этилена (до крана, после крана);