1. Документы, регламентирующие деятельность предприятий ВТ.
1. Воздушный кодекс РФ;
2. правила перевозок пассажиров, багажа и грузов;
3. правила международных перевозок пассажиров, багажа и грузов;
4. правила перевозки опасных грузов;
5. различные руководства и инструкции:
- руководство по грузоперевозкам;
- руководство по загрузке и центровке ВС;
- различные инструкции и указания (о порядке сдачи коммерческой загрузки на борт ВС);
6. Другие документы, касающиеся деятельности работы Авиапредприятия.
Организация перевозок- область деятельности авиапредприятия, связанная с организацией, техническим, технологическим обеспечением, выполнением заключенных договоров на перевозки.
Воздушные перевозки делятся:
- перевозки пассажиров и багажа;
- перевозка почты;
- перевозка грузов;
- различные авиационные работы (с\х работы, лесопатруль, обслуживание организаций и предприятий, обслуживание научных экспедиций).
Задачи, осуществляемые регулярные внутри и международные перевозки, а также чартерные перевозки и выполнение всех видов авиационных работ.
Аэропорт, в котором базируется ВС является базовым для авиаперевозчиков, узловым для воздушных перевозок, начальным пунктом отправления для первоначальных пассажиров, конечным пунктом для прибывающих и трансфертных, для пассажиров, следующих через аэропорт, следующих в дальнейшем направлении.
В функции, предоставляемые авиаперевозчиками, входит координация работы обслуживания персонала аэропорта и авиаперевозчиков, контроль за выполнениями рекомендаций по качеству и уровню обслуживания пассажиров, обеспечение авиационной безопасности, международного сервиса при обслуживании, устранение возникающих конфликтных ситуаций и рассмотрение претензий пассажиров.
При этом объеме работ представительство авиаперевозок по обслуживанию рейсов зависит от условий работы в аэропорту, а также от договора авиаперевозчика с аэропортом. При этом организация работ в аэропорту предусматривает обслуживание пассажиров по двум направлениям:
- предполетное наземное обслуживание пассажиров и обработка их багажа и оформление;
- наземное обслуживание пассажиров и обработка их багажа.
Также осуществление подготовительных и технологических операций на стыке этих направлений, а также операции по обработке груза и почты.
Структура управления службы организации перевозок груза.
Должностные обязанности персонала.
Начальник службы – подбор и расстановка кадров, контроль за трудовой и технологической дисциплиной, разрешение на прием груза, совершенствование технологий работ и корректировка планов по перевозке, проведение учебы с личным составом, контроль и проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности.
Начальник смены – контроль выполнения суточного плана, ответственность за БП (по грузу), отвечает за своевременность приема и выдачи грузов.
Диспетчер по загрузке – контроль за правильностью размещения груза в грузовых отсеках, исходя из ЦГ.
Диспетчер (оператор) – отвечает за комплексность работ, контролирует выполнение суточного плана, а так же правильность оформления грузовой документации.
Грузчики – материально ответственные лица.
Приемосдатчик – материально ответственный, осуществляет прием/выдачу груза, а так же передачу по смене материальных ценностей.
Тарификатор – расчет тарифов и рекомендаций для кассиров.
Кассир – оформление грузовых накладных и расчетных документов для клиентуры, а так же проведение операций по взиманию платы за мелкие партионные перевозки.
Претензионист – рассмотрение претензий, проведение служебных расследований с пом-ю группы розыска, подготовка протокола для заседания претензионной комиссии.
Группа маркетинга – ответственная за мероприятия по привлечению грузовой клиентуры, анализ рынка авиаперевозок, подготовка предложений по применению льготных тарифов на незагруженных направлениях, разработка сис-мы сезонных скидок.
Начальник эксплуатационного склада – контроль за ведением складского хозяйства, правильностью вопросов приемосдачи груза, руководит розыском грузов, устранением неисправностей, возникших при перевозке, контроль за ведением ремонтных и уборочных работ.
При сдаче грузоперевозки он должен быть соответственным образом упакован. При объявлении ценности груза упаковка груза пломбируется. Пломба должна быть стандартная с четким оттиском цифровых и буквенных обозначений. Груз, не соответствующий общим требованиям к перевозке не принимается.
Маркировка груза.
Маркировка необходима для определения грузоотправителя и грузополучателя, пунктов отправления и назначения, определяет условия безопасного хранения и транспортировки грузов.
Бывает 2-х видов:
1. транспортная – полное наименование организации, грузовладельца, адресов, количества мест в партии, манипуляционные знаки, которые определяют порядок обращения с грузом при его погрузки/выгрузке, размещение на складе, в ВС, различные информационные записи (информацию, которую невозможно выразить манипуляционными знаками);
2. аэропорта отправления – включает номер грузовой накладной, кодирование наименования а/п отправления и количество мест в данной партии груза.
Обслуживание пассажиров и обработка багажа, как правило, осущ-ся в различных функционально-технологических зонах а/в, который может иметь 1 или 2 терминала и одно- или двухуровневые операционные зоны.
Обслуживание вылетающих пассажиров на м/ународных АЛ осущ-ся в зале вылета международных рейсов или в международном секторе а/в в сл. зонах:
1) таможенного контроля
2) регистрации и оформления багажа
3) комплектования багажа
4) пограничного контроля
5) спец. контроля
6) транзитных пассажиров или ожидания вылета.
Обслуживание пассажиров, вылетающих по внутренним авиалиниям, осуществляется в зале вылета внутренних рейсов и отсутствует З 1 и З 4.
Технология обслуживания прилетающих пассажиров внутренними авиалиниями осуществляется в зале прибытия в зале прибытия в зоне выдачи пассажирам багажа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.