Документы, регламентирующие деятельность предприятий ВТ. Основные задачи, функции деятельности авиапредприятия. Основная деятельность аэропорта. Функции и задачи подразделения организации грузовых перевозок. Общие правила принятия груза к перевозке, страница 12

Масса эксп.= масса снаряж.+ масса эк. +масса бор. пр .+ масса топлива

Масса ПКЗ= масса доп. Взл.- масса экспл.

Подсчитанное значение массы ПКЗ сравнивается с массой КЗ макс. Если масса ПКЗ больше массы КЗ макс.,то необходимо массу ПКЗ= массе КЗ макс.

Для выполнения этих расчётов ДЦ пользуется таблицей данных по базовым ВС. В верхнюю часть ЦГ размещаются общие данные: аэропорт 1-ой посадки, массы доп. взлёт., топлива взлётная, топлива посадочная, экипажа, бортпроводников и продуктов. Ниже на ЦГ указываются массы снаряж., экспл, ПКЗ данного рейса до пункта 1-ой посадки.

Пользуясь данными таблицы ДЦ в начальной стадии вписывает соответствующие данные в верхнюю часть ЦГ, подсчитывает предварительные значения масс пассажиров, багажа, предельную массу почты и груза. Результат подсчёта ДЦ сообщает диспетчеру службы организации грузовых перевозок и получает от него данные о числе мест и массе почты и груза,  обеспечивающих данный рейс. Масса пассажиров и багажа определяется по факту проданных билетов  и среднестатистической массе багажа данного рейса. Послеэтого определяется предельная масса груза и почты:

(Масса груза + масса почты)= Масса ПКЗ - масса багажа – масса пассажиров

Если масса почты определена договором авиакомпании с ФПС, то тогда рассчитывается следующим образом:

Масса груза = масса ПКЗ – масса пассажиров –масса багажа – масса почты

Размещение загрузки на ВС проводится ДЦ на ЦГ. Размещение пассажиров, багажа, почты, груза на ЦГ осуществляется с 2 –х встречных направлений и отмечается соответствующими тонкими вертикальными линиями, которые должны замкнуться. В случае несовпадения линий производится перекомпановка загрузки на ЦГ. Замыкание линий означае окончание предварительного расчёта. Если перекомпановка  загрузки не приводит к замыканию вертикальных линий,  тогда необходимо остановиться на варианте их наименьшего расхождения, перестроить нижнюю часть ЦГ и обеспечить выдерживание диапазона допустимых центровок. В правой части ЦГ ДЦ построчно записывает всю размещённую загрузку и суммирует её. Для предотвращения опрокидывания ВС на хвостовой части ДЦ осуществляет прикидочный расчёт центровки ВС с почтой, грузом и багажом, но без пассажиров, экипажа и топлива. Предварительную загрузку разрешается проводить только при условии, когда прикидочная центровка ВС меньше предельной допустимой  на земле. Прикидочный расчёт выполняется на случай, когда производимая заранее коммерческая загрузка ВС не заправлена топливом. По результатам предварительного расчёта коммерческой загрузки и указаниям по предупреждению опрокидывания ВС ДЦ выписывает бланк схемы загрузка, передаёт его диспетчеру по загрузке и консультирует по особенностям организации загрузки данного рейса.

35. Окончательный расчёт КЗ

Окончательный расчёт ДЦ выполняет на ЦГ предварительного расчёта на основании информации об изменениях, полученных  от диспетчеров  службы организации перевозок (СОП), от 2 –го пилота, дежурного штурмана, старшего диспетчера аэропорта и от КВС. Порядок выдачи информации определяется в каждом аэропорту технологией коммерческого обеспечения рейса. Окончательный расчёт КЗ- это продолжение предварительного с пересчётом взлётных, посадочных, массовых и центровочных характеристик ВС. Заправка топлива  максимальной допустимой взлётной и посадочной массы ВС определяется метеоусловиями полёта, особенностями рейса и решением КВС. Если изменений нет, то ДЦ определяет допустимые массовые, взлётные и посадочные массы маршрута и ВС и оформляет ЦГ в окончательном виде. В случае необходимости замены ВС сразу проводится окончательный расчёт КЗ. Окончательные данные загрузки ДЦ вписывает в графы ЦГ над первоначальными данными, которые перечёркиваются одной тонкой горизонтальной чертой, чтобы при необходимости можно было прочесть. В  случаях изменения масс топлива, КЗ, допустимой взлётной ДЦ должен суммированную загрузку ВС привести в соответствии  с новым значением массы ПКЗ. Необходимо стремиться всем работникам авиакомпании к повышению эффективности рейса путём максимального сближения фактической центровки ВС с рекомендуемой. Для решения правомерности выполнения расчётов ДЦ  обязан сравнить фактическую КЗ с предельной. Продолжение расчёта возможно, когда масса фактическая КЗ≤ массы ПКЗ. На практике возможно 3 случая:

  1. Масса фак. КЗ≤ массы ПКЗ
  2. Масса фак. КЗ= массе ПКЗ
  3. Масса фак. КЗ≥ массе ПКЗ

В 1-ом случае расчёт продолжаем и при  возможности производим дозагрузку. Во 2-ом случае расчёт продолжаем, потому что он является оптимальным. В 3-ем случае необходимо уменьшить фактическую КЗ до предельной. ДЦ определяет фактические массы с помощью левой нижней таблицы ЦГ ВС. Полученный результат суммируется, записывается ниже в этой же таблице и фактическая взлётная масса ВС сравнивается с допустимой взлётной массой самолёта. Возможны 2 варианта:

1. масса взлёт.≤ массы взл. доп.

2.  масса взлёт.> массы взл. доп

В 1-ом случае расчёт можно продолжить, т. к. обеспечивается безопасность полёта. Во 2-ом случае безопасность полёта не обеспечивается и необходимо найти ошибку в предыдущих расчётах. Расчёт КЗ можно считать законченным при условии выдерживания ограничений по посадочной массе и центровке ВС. Предполагаемую посадочную массу ДЦ определяет как разность между взлётной массой ВС и размером расходуемого топлива за полёт:

Масса посадочная = масса взлёт.-  масса топлива полёта

Массу топлива  на полёт определяет ДЦ по справочной таблице базовых и транзитных ВС аэропортов, рассчитанную по факту на полёт с учётом модификации ВС. Результаты расчёта ДЦ вписывает в левую нижнюю таблицу ЦГ и сравнивает посадочную массу с массой допустимой посадочной ВС:

  1. Масса пос.≤ массы пос. доп.
  2. Масса пос.> массы пос. доп.

В 1-ом случае безопасность полётов выдерживается, расчёт заканчивается. Во 2-ом  случае полёт не безопасен и соответственно надо уменьшать либо заправку топлива, либо КЗ.

36. График оборота ВС(ГО)