• лицам, чье физическое состояние настолько слабое, что путешествие может закончиться осложнениями или смертельным исходом;
• лицам, которые требуют персонального ухода во время полета, но не имеют сопровождающего персонала.
Перевозчик не несет перед инвалидом или больным пассажиром никакой ответственности за последствия, связанные с воздушной перевозкой. Перевозчик вправе отказать в перевозке больного на носилках при отсутствии на ВС необходимых условий.
Для больных и инвалидов медицинские препараты, складное кресло, перевозимое в салоне, костыли перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного багажа.
Посадка больных пассажиров, инвалидов и сопровождающих лиц в первую очередь. Во время посадки должна оказываться необходимая помощь. Высадка последними.
Перевозка беременных женщин – не позднее 4-х недель до срока предполагаемых родов и если нет опасности преждевременных родов. Перевозчику д.б. предоставлена информация, подтвержденная медицинским заключением, о состоянии здоровья. Перевозчик не несет никакой ответственности перед беременной женщиной за последствия, что удостоверяется гарантийным обязательством.
Слепой/глухой пассажир может перевозиться с сопровождающим лицом, без сопровождающего лица или в сопровождении собаки-поводыря. При отсутствии сопр. лица агент должен включить это в досье пассажира с целью оказания помощи при регистрации и доставке к ВС. Собаку-поводыря, следующую со слепым пассажиром, разрешается провезти бесплатно в пассажирском салоне сверх нормы бесплатного провоза багажа и выделяется место на задних рядах кресел.
Диспетчер на линии регистрации проверяет наличие следующих документов:
• билета, в котором д.б. указаны специальные требования к условиям перевозки;
• паспорта;
• иммиграционных документов;
• медицинского заключения, содержащего разрешение на перевозку.
При поступлении на регистрацию информации о прибытии больного пассажира с нарушениями органов движения, на носилках или на коляске представитель перевозчика направляется в медпункт для его регистрации в медпункте.
23. Обслуживание депортированных пассажиров.
Пассажир, прибывающий рейсом Авиакомпании в заграничный аэропорт, и не получивший допуск на въезд в страну по каким то причинам, попадает под категорию депортированных.
Причины:
- нарушение паспортного режима;
- отсутствие визы.
В случае принятия решения компетентными органами о недопуске в страну, этого пассажира представитель перевозчика и\или аэропорта составляется акт о депортации с участием сотрудников служб безопасности:
1) проверяется имеется ли у пассажира обратный авиабилет до начального пункта отправления;
2) об этом информируют представителя первоначальной авиаперевозки или того перевозчика, который указан в приказе, акте о депортации;
3) при наличии билета, пассажир обратным рейсом возвращается в базовый аэропорт ближайшим рейсом;
4) при отсутствии билета и отсутствии средств для оплаты перевозки, выдается обратный билет за счет первоначального или указанного в акте о депортации, перевозчика;
5) В пункт назначения высылается телеграмма с указанием Ф.И.О. пассажира, адрес регистрации и причины депортации;
6) Дополнительно указывают маршрут, номер и даты рейсов, а также международные коды авиаперевозчиков. При этом, указываются дополнительные специальные требования службы безопасности;
7) Об этом пассажире перед началом полета информируется командир ВС, экипаж депортируемого перевозчика, все документы пассажира передаются командиру ВС, который обязан передать их по прибытию в пункт назначения пограничным органом.
По прибытию пассажира в пункт назначения, депортируемый перевозчик принимает все меры, чтобы получить с него все неоплаченные суммы. Если устанавливается, что несмотря на действия, предпринятые депортируемым перевозчиком невозможно быстро взыскать неоплаченные пассажиром суммы и при этом депортируемый перевозчик не участвовал в первоначальной поездке, то все расходы на себя берет первоначальный перевозчик и продолжает действия по взысканию.
24. Организация обслуживания пассажиров при внештатных ситуациях.
1)Нарушение условий воздушной перевозки:
1. задержка рейса по метеоусловиям;
2. задержка рейса в связи с закрытием а/п отправления или назначения по требованиям гос. органов (стихийные бедствия, терроризм);
3. задержка по вине авиаперевозчика и/или аэропорта;
4. задержка, вызванная потерей стыковки рейса;
5. задержка, вызванная избыточным бронированием пассажиров на рейс;
6. отмена рейса при изменении расписания;
7. замена типа ВС;
8. совмещение рейсов;
9. изменения класса обслуживания.
В зависимости от вида нарушения воздушной перевозки, персоналу перевозчика и а/п следует принять соответствующие решения и конкретные действия при обслуживании пассажиров. Перевозчик во время внештатной ситуации обязан:
а. проинформировать пассажира об изменениях;
б. организовать работу с пасс. в зале ожидания;
в. обеспечить питание, размещение в гостинице и в отдельных случаях предусмотреть выплату компенсаций;
г. обеспечить бронирование мест, в том числе на рейсы других перевозчиков.
Информирование должно проводиться при изменении условий перевозки сразу же, как только об этом известно, с изложениями причин. При этом, информация передается на русском и английском языках и в случае возможности на языке страны аэропорта назначения.
2) Передача пассажиров на рейсы других перевозчиков:
Передача производится на рейсы перевозчиков, с которыми имеются соглашения типа Interline в соответствии с международными правилами перевозки пассажиров, используя стандартно-перевозочный и платежный документ.
3) Моменты питания и размещения в гостинице:
При задержке вылета по вине перевозчика на время около трех, четырех часов, начальник смены или начальник службы пассажирских перевозок с учетом сложности ситуации в аэропорту, принимает решение об организации питания по определенным условиям:
А) с использованием бортпитания задержанного рейса;
Б) в кафе или ресторане за счет первоначального авиаперевозчика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.