Документы, регламентирующие деятельность предприятий ВТ. Основные задачи, функции деятельности авиапредприятия. Основная деятельность аэропорта. Функции и задачи подразделения организации грузовых перевозок. Общие правила принятия груза к перевозке, страница 8

• лицам, чье физическое состояние настолько слабое, что путешествие может закончиться осложнениями или смертельным исходом;

• лицам, которые требуют персонального ухода во время полета, но не имеют сопровождающего персонала.

Перевозчик не несет перед инвалидом или больным пассажиром никакой ответственности за последствия, связанные с воздушной перевозкой. Перевозчик вправе отказать в перевозке больного на носилках при отсутствии на ВС необходимых условий.

Для больных и инвалидов медицинские препараты, складное кресло, перевозимое в салоне, костыли перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного багажа.

Посадка больных пассажиров, инвалидов и сопровождающих лиц в первую очередь. Во время посадки должна оказываться необходимая помощь. Высадка последними.

Перевозка беременных женщин – не позднее 4-х недель до срока предполагаемых родов и если нет опасности преждевременных родов. Перевозчику д.б. предоставлена информация, подтвержденная медицинским заключением, о состоянии здоровья. Перевозчик не несет никакой ответственности перед беременной женщиной за последствия, что удостоверяется гарантийным обязательством.

Слепой/глухой пассажир может перевозиться с сопровождающим лицом, без сопровождающего лица или в сопровождении собаки-поводыря. При отсутствии сопр. лица агент должен включить это в досье пассажира с целью оказания помощи при регистрации и доставке к ВС. Собаку-поводыря, следующую со слепым пассажиром, разрешается провезти бесплатно в пассажирском салоне сверх нормы бесплатного провоза багажа и  выделяется место на задних рядах кресел.

Диспетчер на линии регистрации проверяет наличие следующих документов:

• билета, в котором д.б. указаны специальные требования к условиям перевозки;

•     паспорта;

•     иммиграционных документов;

• медицинского заключения, содержащего разрешение на перевозку.

При поступлении на регистрацию информации о прибытии больного пассажира с нарушениями органов движения, на носилках или на коляске представитель перевозчика направляется в медпункт для его регистрации в медпункте.


23. Обслуживание депортированных пассажиров.

Пассажир, прибывающий рейсом Авиакомпании в заграничный аэропорт, и не получивший допуск на въезд в страну по каким то причинам, попадает под категорию депортированных.

Причины:

- нарушение паспортного режима;

- отсутствие визы.

В случае принятия решения компетентными органами о недопуске в страну, этого пассажира представитель перевозчика и\или аэропорта составляется акт о депортации с участием сотрудников служб безопасности:

1) проверяется имеется ли у пассажира обратный авиабилет до начального пункта отправления;

2) об этом информируют представителя первоначальной авиаперевозки или того перевозчика, который указан в приказе, акте о депортации;

3) при наличии билета, пассажир обратным рейсом возвращается в базовый аэропорт ближайшим рейсом;

4) при отсутствии билета и отсутствии средств для оплаты перевозки, выдается обратный билет за счет первоначального или указанного в акте о депортации, перевозчика;

5) В пункт назначения высылается телеграмма с указанием Ф.И.О. пассажира, адрес регистрации и причины депортации;

6) Дополнительно указывают маршрут, номер и даты рейсов, а также международные коды авиаперевозчиков. При этом, указываются дополнительные специальные требования службы безопасности;

7) Об этом пассажире перед началом полета информируется командир ВС, экипаж депортируемого перевозчика, все документы пассажира передаются командиру ВС, который обязан передать их по прибытию в пункт назначения пограничным органом. 

По прибытию пассажира в пункт назначения, депортируемый перевозчик принимает все меры, чтобы получить с него все неоплаченные суммы. Если устанавливается, что несмотря на действия, предпринятые депортируемым перевозчиком невозможно быстро взыскать неоплаченные пассажиром суммы и при этом депортируемый перевозчик не участвовал в первоначальной поездке, то все расходы на себя берет первоначальный перевозчик и продолжает действия по взысканию.

24. Организация обслуживания пассажиров при внештатных ситуациях.

1)Нарушение условий воздушной перевозки:

1. задержка рейса по метеоусловиям;

2. задержка рейса в связи с закрытием а/п отправления или назначения по требованиям гос. органов (стихийные бедствия, терроризм);

3. задержка по вине авиаперевозчика и/или аэропорта;

4. задержка, вызванная потерей стыковки рейса;

5. задержка, вызванная избыточным бронированием пассажиров на рейс;

6. отмена рейса при изменении расписания;

7. замена типа ВС;

8. совмещение рейсов;

9. изменения класса обслуживания.

В зависимости от вида нарушения воздушной перевозки, персоналу перевозчика и а/п следует принять соответствующие решения и конкретные действия при обслуживании пассажиров. Перевозчик во время внештатной ситуации обязан:

а.  проинформировать пассажира об изменениях;

б.  организовать работу с пасс. в зале ожидания;

в.  обеспечить питание, размещение в гостинице и в отдельных случаях предусмотреть выплату компенсаций;

г.  обеспечить бронирование мест, в том числе на рейсы других перевозчиков.

Информирование должно проводиться при изменении условий перевозки сразу же, как только об этом известно, с изложениями причин. При этом, информация передается на русском и английском языках и в случае возможности на языке страны аэропорта назначения.

2) Передача пассажиров на рейсы других перевозчиков:

Передача производится на рейсы перевозчиков, с которыми имеются соглашения типа Interline в соответствии с международными правилами перевозки пассажиров, используя стандартно-перевозочный и платежный документ.

3) Моменты питания и размещения в гостинице:

При задержке вылета по вине перевозчика на время около трех, четырех часов, начальник смены или начальник службы пассажирских перевозок с учетом сложности ситуации в аэропорту, принимает решение об организации питания по определенным условиям:

А) с использованием бортпитания задержанного рейса;

Б) в кафе или ресторане за счет первоначального авиаперевозчика.