По прямым телефонным каналам аэропорта, либо в справочном бюро аэровокзала, справки выдает диспетчер информатор. В целях экономии зарплаты диспетчер информатор находится в справочном бюро аэровокзала.
Основная обязанность – круглосуточная выдача четких и исчерпывающих справок, как по внутренним, так и международным воздушным линиям. Стоимость и порядок продажи авиабилетов, информация по расписанию движения ВС, выполнение рейсов по факту, правило и условия перевозки, о льготах, предоставляемых перевозками.
Диспетчер информатор ведет учет всех поступающих оперативных сведений об изменениях движения ВС, о задержках и т.д. При общении с клиентом информатор обязан ответить: «Справочная аэропорта», и назвать свой личный номер. В случае невозможности он просит клиента перезвонить, либо перезванивает сам. Справка должна быть лаконичной, точной, информация служебного порядка не выдается.
11. Организация обслуживания пассажиров в аэропорту отправления.
Начальник смены службы пассажирских перевозок ежедневно по суточному плану полетов ВС должен уточнять следующую информацию:
- компановка салона;
- заказ бортпитания;
- количество спецпитания;
- уточнение номера зала;
- способ доставки пассажиров;
- предельная коммерческая загрузка.
Также необходимо проводить оперативное уточнение сведений по рейсу за 30 минут до начала регистрации старшим диспетчером на линии регистрации. Старший диспетчер должен получить разрешение на начало регистрации в службе перевозок. Старший диспетчер на основе анализа списка забронированных мест по категориям пассажиров, наличием трансфертных, транзитных пассажиров на рейс, определяет особенности обслуживания, возможности принятия перевозки на данный рейс пассажиров с различным статусом. Для этого до начала регистрации рейса старший диспетчер на линии регистрации подбирает следующую документацию для оформления рейса:
- распечатывает списки категорий пассажиров;
- бланки для регистрации пассажиров бизнес- и эконом- классов;
- ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа;
- пассажирская ведомость «Манифест»;
- посадочные талоны;
- багажные ведомости;
- багажные бирки;
- соглашение на перевозку несопровождаемых детей.
Диспетчер на линии регистрации:
- заполняет ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа на основе данных, полученных от старшего диспетчера: тип и номер самолета, номер стоянки, компановки салонов ВС, наименование аэропорта, номер рейса, дата и время вылета по расписанию;
- заполняет посадочные талоны по классам обслуживания;
- подбирает багажные бирки по возрастанию номера и по направлению или для каждого пункта направления, или по цвету для каждого пункта отправления;
- оформление багажной ведомости до каждого пункта разгрузки;
- подготавливает и приводит в рабочее состояние необходимое и технологическое оборудование на линии регистрации.
Представитель авиаперевозки на линии регистрации устанавливает на стойках регистрации указатель рейса, символику авиакомпании перевозчика и дополнительную информацию для пассажиров о правилах перевозки, о возможности повышения класса и т.д.
При подготовке рабочих мест:
а) проверяет готовность весоизмерительной техники, транспортировки багажа, средств механизации для комплектования и транспортировки багажа.
12. Информирование пассажиров об открытии и регистрации рейса. Приоритет при обслуживании пассажиров.
Решение об открытии регистрации поступает из центральной диспетчерской а/п, открытие регистрации предварительно согласовывается с начальником смены СОПП. Диспетчер центральной диспетчерской передает информацию на линию регистрации, где подтверждают готовность. Диспетчер СОП а\п в установленное время дает разрешение диктору на объявление о начале регистрации данного рейса с указанием номеров стоек регистрации, их расположении в зоне обслуживания вылетающих пассажиров.
В ряде а/п при наличии автоматизированных систем информации данные о начале регистрации в систему вводит оператор информационно-справочной группы а/п. При информированииоб открытии регистрации рейса указываются:
- номер рейса
- аэропорт назначения
- пункты промежуточной посадки
- номера стоек регистрации.
Объявление о начале, продолжении, завершении регистрации, о приглашении пройти на посадку и об окончании посадки происходит по установленным шаблонам текстов с соблюдением временных интервалов на русском и иностранных языках.
Объявления о начале регистрации начинается:
- на международных рейсах за 1,5-2 часа
- на внутренних за 1-1,5 ч до времени вылета ВС, указанного в билетах.
О закрытии:
- за 40 мин до отправления на международных
- за 30 мин на внутренних авиалиниях.
Объявления о приглашении пройти на посадку – 40-60 мин. до вылета, об окончании посадки за 20-30 мин. Объявление о задержке рейса д.б. сделано не позже, чем за 15 мин до указанного времени начала регистрации.
В случае неопределенности в длительности задержки рейса объявляется время задержки на 1 час. Повтор объявления о задержке рейса каждые 20 мин. в течение первых 1,5 ч после первого объявления.
Приоритетом при приобретении билета и при оформлении пасс. на рейс пользуются:
• депутаты Федерального Собрания РФ и лица, сопровождающие депутатов;
• судьи Конституционного Суда;
• Герои Советского Союза;
• Герои России;
• Герои Соц. труда и лица, награжденные орденами трех степеней Славы, Трудовой Славы;
• лица по скорбным телеграммам;
• больные пассажиры;
• инвалиды, участники войны и пассажиры преклонного возраста;
• инвалиды труда 1 и 2 группы и сопровождающие их лица;
• пассажиры с детьми.
Приоритетом для получения места на рейс на свободные места пользуются пассажиры, имеющие билеты со статусом "RQ", "ОРЕN", "SA", "WL".
Все остальные пассажиры получают разрешение на приобретение билета и места на рейс в порядке очередности подхода к стойке регистрации. Однако при этом сохраняется приоритет тех категорий пассажиров, которые указаны выше.
13. Регистрация пассажиров на рейс.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.