Документы, регламентирующие деятельность предприятий ВТ. Основные задачи, функции деятельности авиапредприятия. Основная деятельность аэропорта. Функции и задачи подразделения организации грузовых перевозок. Общие правила принятия груза к перевозке, страница 3

По прямым телефонным каналам аэропорта, либо в справочном бюро аэровокзала, справки выдает диспетчер информатор. В целях экономии зарплаты диспетчер информатор находится в справочном бюро аэровокзала.

Основная обязанность – круглосуточная выдача четких и исчерпывающих справок, как по внутренним, так и международным воздушным линиям. Стоимость и порядок продажи авиабилетов, информация по расписанию движения ВС, выполнение рейсов по факту, правило и условия перевозки, о льготах, предоставляемых перевозками.

Диспетчер информатор ведет учет всех поступающих оперативных сведений об изменениях движения ВС, о задержках и т.д. При общении с клиентом информатор обязан ответить: «Справочная аэропорта», и назвать свой личный номер. В случае невозможности он просит клиента перезвонить, либо перезванивает сам. Справка должна быть лаконичной, точной, информация служебного порядка не выдается.

11.  Организация обслуживания пассажиров в аэропорту отправления.

Начальник смены службы пассажирских перевозок ежедневно по суточному плану полетов ВС должен уточнять следующую информацию:

- компановка салона;

- заказ бортпитания;

- количество спецпитания;

- уточнение номера зала;

- способ доставки пассажиров;

- предельная коммерческая загрузка.

Также необходимо проводить оперативное уточнение сведений по рейсу за 30 минут до начала регистрации старшим диспетчером на линии регистрации. Старший диспетчер должен получить разрешение на начало регистрации в службе перевозок. Старший диспетчер на основе анализа списка забронированных мест по категориям пассажиров, наличием трансфертных, транзитных пассажиров на рейс, определяет особенности обслуживания, возможности принятия перевозки на данный рейс пассажиров с различным статусом. Для этого до начала регистрации рейса старший диспетчер на линии регистрации подбирает следующую документацию для оформления рейса:

- распечатывает списки категорий пассажиров;

- бланки для регистрации пассажиров бизнес- и эконом- классов;

- ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа;

- пассажирская ведомость «Манифест»;

- посадочные талоны;

- багажные ведомости;

- багажные бирки;

- соглашение на перевозку несопровождаемых детей.

Диспетчер на линии регистрации:

- заполняет ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа на основе данных, полученных от старшего диспетчера: тип и номер самолета, номер стоянки, компановки салонов ВС, наименование аэропорта, номер рейса, дата и время вылета по расписанию;

- заполняет посадочные талоны по классам обслуживания;

- подбирает багажные бирки по возрастанию номера и по направлению или для каждого пункта направления, или по цвету для каждого пункта отправления;

- оформление багажной ведомости до каждого пункта разгрузки;

- подготавливает и приводит в рабочее состояние необходимое и технологическое оборудование на линии регистрации.

Представитель авиаперевозки на линии регистрации устанавливает на стойках регистрации указатель рейса, символику авиакомпании перевозчика и дополнительную информацию для пассажиров о правилах перевозки, о возможности повышения класса и т.д.

При подготовке рабочих мест:

а) проверяет готовность весоизмерительной техники, транспортировки багажа, средств механизации для комплектования и транспортировки багажа.

12.  Информирование пассажиров об открытии и регистрации рейса. Приоритет при обслуживании пассажиров.

Решение об открытии регистрации поступает из центральной диспетчерской а/п, открытие регистрации предварительно согласовывается с начальником смены СОПП. Диспетчер центральной диспетчерской передает информацию на линию регистрации, где подтверждают готовность. Диспетчер СОП а\п в установленное время дает разрешение диктору на объявление о начале регистрации данного рейса с указанием номеров стоек регистрации, их расположении в зоне обслуживания вылетающих пассажиров.

В ряде а/п при наличии автоматизированных систем информации данные о начале регистрации в систему вводит оператор информационно-справочной группы а/п. При информированииоб открытии регистрации рейса указываются:

- номер рейса

- аэропорт назначения

- пункты промежуточной посадки

- номера стоек регистрации.

Объявление о начале, продолжении, завершении регистрации, о приглашении пройти на посадку и об окончании посадки происходит по установленным шаблонам текстов с соблюдением временных интервалов на русском и иностранных языках.

Объявления о начале регистрации начинается:

- на международных рейсах за 1,5-2 часа

- на внутренних за 1-1,5 ч до времени вылета ВС, указанного в билетах.

О закрытии:

-  за 40 мин до отправления на международных

- за 30 мин на внутренних авиалиниях.

Объявления о приглашении пройти на посадку – 40-60 мин. до вылета, об окончании посадки за 20-30 мин. Объявление о задержке рейса д.б. сделано не позже, чем за 15 мин до указанного времени начала регистрации.

В случае неопределенности в длительности задержки рейса объявляется время задержки на 1 час. Повтор объявления о задержке рейса каждые 20 мин. в течение первых 1,5 ч после первого объявления.

Приоритетом при приобретении билета и при оформлении пасс. на рейс пользуются:

•     депутаты Федерального Собрания РФ и лица, сопровождающие депутатов;

•     судьи Конституционного Суда;

•     Герои Советского Союза;

•     Герои России;

•   Герои Соц. труда и лица, награжденные орденами трех степеней Славы, Трудовой Славы;

•     лица по скорбным телеграммам;

•     больные пассажиры;

•     инвалиды, участники войны и пассажиры преклонного возраста;

•     инвалиды труда 1 и 2 группы и сопровождающие их лица;

•     пассажиры с детьми.

Приоритетом для получения места на рейс на свободные места пользуются пассажиры, имеющие билеты со статусом "RQ", "ОРЕN", "SA", "WL".

Все остальные пассажиры получают разрешение на приобретение билета и места на рейс в порядке очередности подхода к стойке регистрации. Однако при этом сохраняется приоритет тех категорий пассажиров, которые указаны выше.

13.  Регистрация пассажиров на рейс.