По окончании посадки диспетчер по встрече и посадке уточняет у шефа экипажа пассажирской кабины фактическое количество пассажиров на борту, сверяет их с данными Сводной загрузочной ведомости и передает по рации эти сведения старшему диспетчеру на линии регистрации; при необходимости, диспетчер по встрече и посадке вносит изменения в графу "в последнюю минуту" Сводной загрузочной ведомости и передает пакет с полетной документацией КВС.
Старший диспетчер на линии регистрации:
• передает по рации или телефону диспетчерам СПП и контроля движения ВС результаты по посадке;
• вкладывает в конверт перевозочную документацию, на конверте записывает дату вылета, № рейса, № борта самолета, участок полета (от, до), количество пасс. купонов и багажных квитанций, количество пассажиров, платного багажа, почты и груза, ставит подпись и направляет в отдел контроля доходов и расходов (ОКДиР) а/п.
Диспетчер контроля движения а/п после вылета отправляет сообщения в а/п посадки и назначения о вылете, движении и загрузке рейса, о трансферных пасс. и багаже, об особом обслуживании вылетающих пассажиров.
После получения информации о готовности ВС для посадки пассажиров, старший диспетчер на линии регистрации информирует диспетчера по посадке о готовности рейса и просит центральную диспетчерскую объявить о начале посадки пассажиров в ВС. Диспетчер по транспорту обеспечивает необходимое количество автобусов для доставки пасс. к ВС и самоходных механизмов для выполнения ПРР с багажом и посадки пасс..
Своевременную подачу техники к борту ВС контролирует супервайзер а/п. Координатор багажа обеспечивает доставку багажа к борту ВС. Диспетчер по встрече и посадке отвечает за своевременную доставку пассажиров к борту ВС. Он уточняет у старшего диспетчера на линии регистрации № ВС, № стоянки, количество зарегистрированных пассажиров и готовность к посадке, затем направляется в зал ожидания к выходу на перрон и с разрешения сотрудников пограничного контроля открывает дверь на перрон и приглашает пассажиров к автобусу. Первыми проходят: с детьми, преклонного возраста и инвалиды. При использовании одного трапа пассажиров бизнес-класса приглашают к выходу после отъезда последней группы эконом-класса.
Перед выходом пассажиров к автобусу или перед входом на трап, диспетчер отрывает корешок посадочного талона, возвращая пассажиру сам талон. По окончании посадки в автобус, диспетчер по посадке подсчитывает по корешкам количество явившихся на посадку пасс. и передает данные старшему диспетчеру на линии регистрации. В случае неявки пасс. на посадку в автобус, диспетчер по посадке определяет по корешкам отсутствующий №, по нему в полетном купоне пасс. билета определяет фамилию и по рации передает её старшему диспетчеру на линии регистрации для розыска.
По ведомости регистрации отправок пассажиров этот же диспетчер определяет количество мест багажа и багажных бирок. Он предпринимает все меры для розыска и доставки на борт не явившегося во время пасс., а в случае его не обнаружения дает команду о снятии его багажа с борта ВС. Пассажир, не явившийся во время на посадку, может перебронировать авиабилет на другой рейс или сдать. В обоих случаях к нему будут применены штрафные санкции. Исключение: болезнь пасс. или его спутника, неявка по вине перевозчика. За задержку пассажира при прохождении таможенного досмотра, паспортного или спец. контроля перевозчик ответственность не несет.
Время, необходимое для проведения посадки в ВС зависит от типа ВС и количества пассажиров, а также от местных условий аэропорта:
- расстояние до места стоянки;
- расположение терминалов;
- оперативность работы служб аэропорта;
- обеспечиваемость транспортом и средствами механизации.
Время может колебаться от 20 минут до часа и больше. Посадка начинается с момента посадки. Командир дает команду в командно-диспетчерскую службу. В отдельных случаях при необходимости представитель службы авиабезопасности аэропорта может попросить пассажиров предъявить паспорт, а также проверить наличие дополнительной маркировки, нанесенной на билет при регистрации. По окончании посадки пассажиров на борт ВС диспетчер при встрече и посадке уточняет у старшего бортпроводника фактическое количество пассажиров на борту, сверяет их с данными сводной загрузочной ведомости и передает по рации сведения старшему диспетчеру на линии регистрации. При необходимости диспетчер по встрече и посадке вносит изменения в графу «в последнюю минуту» и передает пакет с полетной документацией командиру ВС.
Подведение итогов по рейсу.
В автобусе перед отправкой пассажиров к ВС необходимо объявить № рейса, перевозчика и маршрут следования.
Старший диспетчер на линии регистрации информирует диспетчера СПП и контроль движения ВС по результатам посадки на данный рейс, подготавливает перевозочную документацию. На конверте фиксируется дата вылета, номер рейса, номер борта ВС, участок полета от и до, количество пассажирских купонов и багажных квитанций, количество платного багажа, почты и груза на борту ВС, направляет дубляж информации в отдел контроля доходов и расходов АП и некоторые другие действия. Диспетчер движения аэропорта после вылета ВС отправляет сообщение в аэропорт промежуточной посадки, так и в аэропорт назначения о вылете ВС, загрузке рейса, о наличии трансфертных пассажиров, багаже и о наличии особых категорий пассажиров на борту.
17. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения.
Диспетчер центральной диспетчерской службы получает телеграммы в а/п назначения со следующими сведениями:
- № рейса
- № борта ВС
- расчетное время прилета
- количество мест багажа, груза, почты
- количество и категории пассажиров
- особые сведения о больных, трансферных, животных, валюте, ценностях и т.д.
Анализирует информацию, передает во все производственные службы а/п. Диктор а/п сообщает о посадке ВС, номер рейса и наименование аэропорта вылета.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.