4- Дни выполнения рейсов в неделю
5- Код вида движения( А-АСУ « Габриель», ПЧ -почтовый, □-простой пассажирский рейс)
6- Код метеоминимума (М1, М2) – показатель сложности рейса и требования к квалификации
7- Тип ВС, код типа ВС (ИЛВ- ИЛ-86)
8- Код аэропорта отправления
9- Время отправления по расписанию
10- Код аэропорта прибытия
11- Время прибытия
12- Признак прибытия ВС на следующие сутки относительно времени начального аэропорта отправления
13- Признак необходимого перехода экипажа по продолжению рейса
ПДС- является основой для составления расписания. Он содержит следующую информацию: маршрут, тип ВС, кол-во кресел в данной комплектации ВС, использующееся в расписании вид движения, вид расписания, частота выполнения рейса в неделю, аэропорт базирования ВС, время полёта по кратчайшему маршруту, код метеоминимума. Основные требования к ПДС: увеличение коммерческой загрузки, повышение культуры обслуживания пассажиров, учёт заявок на перевозку почты, туристов, вахтовых бригад, необходимость предусмотреть сезонное увеличение частоты рейсов в зависимости от спроса на перевозки.
Причины изменения параметров авиарейса и ПДС
32. ПДС. Принципы составления расписания.
ПДС, его основные показатели качества: увеличение налёта часов на списочный ВС за счёт правильности планирования, увеличение КЗ за счёт улучшения конъюнктуры спроса на перевозки, за счёт выбора рационального типа ВС на данной авиалинии, за счёт определения наивыгодного маршрута полётов самолётов. Требования к ПДС: учёт сезонного увеличения частоты выполнения рейсов в районы необеспеченными другими видами транспорта, по возможности сохраняя все необходимые авиасвязи между аэропортами, которые были в базовом ПДС, при назначении дат ввода, отмены или изменения частоты полётов необходимо придерживаться определённой унифицированной среднестатистикой временных дат
Принципы составления расписания
К РДС предъявляются определенные требования, направленные на наивысшую экономическую эффективность эксплуатации ВС с минимальными трудовыми затратами при высокой культуре обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры:
1. Коммерчески выгодное время- время отправления или прибытия ВС, обеспечивающее наибольшую занятость пассажирских кресел. Для каждой авиалинии характерен свой интервал коммерчески эффективного времени. Для ночных рейсов наиболее удобное время -после окончания работы городского транспорта, особенно с запада на восток ( смена часового пояса). По прибытию удобен прилёт к началу работы городского транспорта. На коротких авиалиниях ночные рейсы не пользуются спросом.
2. Наилучшее использование ВС и экипажей, т. е. выполнение запланированного расписания с минимальным числом ВС при высокой производительности полётов и минимальном расходе ГСМ.
3. Высокая безопасность полётов, которая обеспечивается соблюдением нормативов пропускной способности аэропорта и контролирующих точек.
4. Осуществление полётов ВС по кратчайшим маршрутам с минимумом промежуточных посадок.
5.Соблюдение режимов работы аэропорта (ограничение по шумам, плановые ремонты ВПП и др.)
6. Увязка РДС с наземными видами транспорта для обеспечения равномерности загрузки аэропортов с учётом их пропускной способности.
33. Расчёт ПКЗ ВС. Подготовка исходных данных для расчёта ПКЗ.
Расчёт КЗ для ВС производит диспетчер по центровке (ДЦ). Работа ДЦ включает следующие операции: подбор соответствующих исходных данных и необходимых бланков, определение значений ПКЗ, размещение значений КЗ на ЦГ ВС в соответствии с лётными ограничениями, подсчёт фактических значений КЗ по взлётной и посадочной массам и центровки ВС, проверка выдерживания всех ограничений по массе и центровке ВС. Расчёт КЗ производится в 2 этапа: для дальних и средне магистральных ВС, имеющих значительную грузоподъёмность. Исходными данными яв-ся: нормативы массы пассажиров, взрослых, детей ( нормативы на ВЛ- масса взрослого пассажира- 80кг,включающая ручную кладь 5 кг, дети от 5 до 12 лет- 30 кг, масса детей до 5 лет- 20 кг), № рейса, № ВС, маршрут полёта, аэропорт первой посадки, дата и время вылета, командир ВС, масса пустого снаряженного ВС, масса экипажа, масса бортпроводников и продуктов питания, масса топлива, допустимая взлётная масса, центровка пустого снаряженного ВС, предельные допустимые массовые и центровочные характеристики ВС, число пассажирских мест на ВС, число предварительно проданных билетов на рейс, масса, примерный объём и число мест груза. Исходные данные рейса состоят из переменных и постоянных величин. Переменные величины предварительных и окончательных расчётов КЗ меняются и к ним относятся массы: топлива, допустимая взлётная, пассажиров, груза, почты, продуктов. Исходные данные сосредоточены в следующих документах: Наряд движения ВС аэропорта в течение суток, Справочные таблицы базовых и транзитных ВС, ЦГ и загрузочные ведомости ВС. В этих документах имеется часть постоянных данных и переменных, которые подсчитаны для простых метеоусловий стандартного рейса по этому маршруту. Остальные переменные величины ДЦ определяет на основной предварительной информации о пассажирах, багаже, почте и грузов.
34.Предварительный расчёт КЗ
Предварительный расчёт КЗ делается для своевременной погрузки КЗ на борт ВС, которая начинается до прихода экипажа. Окончательный расчёт КЗ необходим для обеспечения выдерживания ограничений по массе и центровке ВС в конкретных условиях предстоящего рейса. Предварительный расчёт КЗ выполняется ДЦ на бланках ЦГ под копирку в 2-х экземплярах. Расчёт выполняется на ЦГ соответствующего типа ВС с учётом их модификации и числа пассажирских кресел запланированных на данный рейс. Один бланк остаётся в службе организации перевозок аэропорта вылета, второй передаётся на борт ВС и сдаётся экипажу после окончания рейса вместе с заданием на полёт в своём подразделении. Диспетчер аэродрома или дежурный штурман аэропорта определяет предварительную массу допустимую взлётную ВС. ДЦ должен записать в исходные данные в верхнюю часть ЦГ, при этом определить массу эксплуатационную ВС и массу ПКЗ:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.