Получив от пассажира паспорт и билет, диспетчер на линии регистрации:
· сверяет соответствие фамилии, указанной в билете и в паспорте;
· проверяет действительность билета, место выдачи, дату и подпись агента, данные бронирования; код перевозчика, номер рейса, дату вылета, статус бронирования, вид тарифа, норму бесплатного провоза багажа, класс обслуживания;
· записывает в графе билета № посадочного талона, соответствующий № строки Ведомости регистрации;
· принимает от приемосдатчика багажа отрывные талоны багажных бирок и вклеивает их на обложку билета;
· получает от приемосдатчика информацию о кол-ве и массе зарегистрированного багажа и ручной клади и вписывает их в билет;
· вписывает в "Ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа" сведения о взрослых пассажирах, о детях от 2 до 12 лет и о детях до 2-х лет, массу ручной клади, количество мест и массу багажа, массу платного багажа, номера багажных бирок, дополнительные ремарки (наличие животных, сверхнормат-го багажа, спортинвентаря);
· изымает полетный купон на данный участок полета и возвращает пассажиру авиабилет вместе с отрывными талонами багажных бирок;
· оформляет посадочный талон с указанием даты, номера рейса, порядкового № по ведомости регистрации, № места в салоне самолета и № зала, ч/з который будет посадка;
За 5 минут до окончания регистрации передается информация о завершении регистрации, сообщается № рейса, маршрут и № стойки.
При регистрации представитель перевозчика на линии регистрации контролирует:
• массу зарегистрированного багажа, соответствие оплаты за сверхнормативный багаж;
• выдачу посадочных талонов с указанием места в ВС и корешков бирок на багаж;
• оформление платного багажа и оплату изменения класса обслуживания;
• принимает решение по перевозке негабаритного багажа, дом. животных и т.п.;
• совместно с сотрудниками САБ пресекает попытки пронести сверхнормативный багаж и негабаритную ручную кладь, не оплатив или оплатив ее частично.
14. Закрытие рейса и подведение итогов регистрации.
По окончании регистрации старший диспетчер на линии регистрации дает указание на закрытие и подведение итогов.
Итоговые данные включают:
а. Сведения о пассажире (фактическое количество зарегистрированных пассажиров по классам обслуживания, возрастные категории).
б. Сведения о багаже (количество мест, масса багажа по норме, масса сверхнормативного багажа, масса ручной клади).
Диспетчер на линии регистрации:
1. получает информацию из зала официальных делегаций о VIP-пассажирах;
2. в ведомости регистрации отправок пассажиров подводит итоги о фактическом количестве зарегистрированных пассажирах по классам и возрастам;
3. сверяет наличие полетных и обменных купонов с данными регистрации по каждому пункту посадки и в целом по рейсу;
4. заверяет своей подписью итоговые данные регистрации в ведомости. Итоговые данные представляют собой суммарные данные регистрации за каждой из стоек.
15. Реализация свободных мест на ВС (до продажи авиабилетов).
До продажи авиабилетов на свободные места конкретного рейса в день вылета осуществляется в а/п в кассах реализации. При отсутствии свободных мест на рейсе и наличии большого количества пассажиров, желающих улететь данным рейсом, начальник смены СПП на основании статистических данных по каждому рейсу определяет количество авиабилетов, которые могут быть вписаны со статусом до продажи и выдает старшему диспетчеру на линии регистрации такое же количество талонов на посадку. Старший диспетчер на линии регистрации определяет приоритет на право получения талона на посадку и заполняет талон. 2 купона – 1 остается в кассе, 2 при регистрации пассажира вместе с полетным купоном авиабилета включается в отчет по рейсу. Старший диспетчер при выдаче талона на посадку обязан предупредить пассажира о том, что данный билет не гарантирует вылет указанным рейсом и по указанному классу обслуживания.
При предъявлении пассажиром в кассу талона на посадку агент по бронированию выписывает билет со статусом до продажи или перебронирует имеющийся у пассажира авиабилет. Агент, продавший перевозку на основании талона прикрепляет купон к контрольному купону авиабилета и включает его в ежемесячный кассовый отчет вместе с документом, подтверждающим оплату перевозки.
После подведения итогов регистрации оставшиеся свободные места на рейс распределяют между пассажирами, оплатившими перевозку и получившими авиабилет на основании талона на посадку.
Время окончания «до продажи» авиабилета устанавливается в каждом а/п с учетом времени, необходимого для прохождения административных формальностей и доставки к ВС. Как правило, 15 мин. до вылета рейса на внутренних линиях, на международных за 30 мин. На отдельных международных рейсах разрешение «до продажи» авиабилета конкретному пассажиру старший диспетчер на линии регистрации согласовывает с представителем пассажирско-визового контроля САБ авиаперевозчика.
16 . Посадка пассажиров в транспортное средство, доставка пассажиров к ВС и посадка. Подведение итогов по рейсу.
При готовности ВС диспетчер по встрече и посадке дает распоряжение водителю автобуса о начале движения, указав номер стоянки. Первыми доставляются с детьми, инвалиды и преклонного возраста, затем остальные эконом-класса, бизнес-класса, VIP .
Время, необходимое для проведения посадки на ВС, зависит от типа ВС, кол-ва пасс. (от 20 мин. до 1 ч.)
Командир ВС передает в центральную диспетчерскую информацию о готовности ВС к принятию пассажиров. Диспетчер по встрече и посадке по разрешению сотрудника САБ и члена экипажа пассажирской кабины приглашает пассажиров в самолет. В первую очередь с детьми, инвалидов и преклонного возраста, затем остальных эконом-класса.
У трапа пассажиры предъявляют посадочные талоны и поднимаются в самолет. Количество пассажиров, одновременно находящихся на трапе, не должно превышать 8 чел.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.