Документы, регламентирующие деятельность предприятий ВТ. Основные задачи, функции деятельности авиапредприятия. Основная деятельность аэропорта. Функции и задачи подразделения организации грузовых перевозок. Общие правила принятия груза к перевозке, страница 13

ГО-  упорядоченная циклическая последовательность выполнения рейса, выполненная одним ВС, т.е. план использования ВС в течение одной недели, который выражается последовательностью базовых контуров. Базовый контур- последовательность рейсов, выполняемых одним ВС. Первый рейс начинается, а последний заканчивается в базовом аэропорту. Построение базовых контуров решается в задаче «контур» комплекса «график» в рамках существующей автоматизированной системы составления расписания. Автоматизированная система управления расписанием ( АСУР) предусматривает решение 5 основных комплексов задач, получивших следующие кодовые названия:

  1. «Маршрут»- определение маршрутов движения ВС и расчёт продолжительности полётов
  2. «Прокладка»- синхронизация рейсов во времени и пространстве.
  3. «График»- составление проектов расписания и планирование использования самолётного парка по расписанию.
  4. «Тираж»-тиражирование и оповещение Авиакомпании и аэропорта о новом расписании, об изменениях существующего.
  5. «Согласование-коррекция»- согласование поставленных задач между комплексами 1-4 и органами  управления федеральным агентством сообщения.

Для построения ГО необходимо:

  1. Определить временные параметры рейса: время отправления-прибытия, стоянок в аэропортах с учётом особенностей применяемых типов ВС, необходимо знать период навигации и дни выполнения
  2. Проверить соблюдение рейсами ограничений по работе аэропортов:

а) рейс не имеет ограничений по аэропортам

б) рейс имеет аэропорты с ограничениями, но рейс их не нарушает

в) рейс имеет ограничения по режиму работы аэропорта, по ремонту ВПП, по шумам, по принимаемым типам ВС, по видам движения.

Если рейс попадает в ограничение, то нужно выполнить следующие действия по выводу его из них: сдвинуть рейс во времени, заменить дни вылета, изменить частоту движения, заменить тип ВС, изменить вид движения, изменить авиалинию, исключить рейс. В зависимости от вида движения рейсу устанавливаются границы возможного сдвига в пределах определённого допуска. Допуск- интервал, в котором допускается сдвиг во времени. Допускаются следующие допуски:

  1. Туристические ± 30мин
  2. Пассажирские ± 60 мин
  3. Грузовые ±120 мин
  4. Почтовые ± 15 мин

Сдвиг не должен быть формальным. Необходимо, чтобы время вылета и прилёта не только не попадало в запретную зону, но и находилось в достаточном удалении от границ интервала. Минимизация потребного числа ВС, задействованных в расписании, является важной задачей авиакомпании, которая решается либо симплекс- методом, либо графическим способом. Наиболее простым  и наглядным способом при предварительной минимизации ВС является графический способ.

37. Построение графика оборота ВС

Для его построения  необходимо: из плана движения выбрать все ежедневные рейсы; выбрать не ежедневные рейсы с ограничениями; определить длину рейсов, входящих в базовый контур. График строится с развёрткой в 7 дней ( цикл расписания). Каждый день делится на 24 ч в удобном масштабе, например одно деление-5 мин, 7 дней = 168 ч. График оборота одного самолёта изображается одной линией. На график длиной 168 ч, не обращая внимания на дни недели, наносятся последовательно базовые контуры рейсов, имеющих ограничения. Начало базового контура должно совладать в пределах допуска на сдвиг с назначением для данных рейсов временем отправления и не уменьшать время, необходимое для межрейсовой стоянки самолёта в базовом аэропорту. Между концом графика недели и началом графика следующей недели(переход с воскресенья на понедельник) разрыв должен быть не менее времени, необходимого на межрейсовую стоянку самолёта. Если это условие не будет соблюдено, то или не хватит времени на обслуживание самолёта, или одним и тем же самолётом необходимо будет выполнить одновременно 2 рейса, что невозможно. В промежутки между базовыми контурами рейсов, имеющих ограничения, наносятся контуры рейсов, не имеющих ограничений. Общая длина всех контуров не должна превышать 168 ч. График оборота следующего самолёта идентичен графику предыдущего, но со сдвигом на 24 ч. Таким образом строятся графики для 7 самолётов. Сдвигая график 7 раз на 24 ч, мы получим размещение рейсов в одно и то же время по всем дням недели. Все включённые в график рейсы исключаются из перечня рейсов. Затем таким же образом строятся графики оборотов для оставшихся рейсов и самолётов.

Разместив все рейсы, необходимо приступать к минимизации числа самолётов. С этой целью ниже ГО самолётов, на всю его длину (168 ч), наносится сплошная линия, являющаяся основой функции и соответствующая состоянию, когда ни один самолёт не используется. С начала контура (отправление самолёта) опускается перпендикуляр и от основы вверх на перпендикуляре на расстоянии (например 1 см) ставится точка, т.е. график поднимается вверх. Затем таким же образом опускается перпендикуляр от контура рейса, ближайшего по времени отправления, к предыдущему рейсу. От точки на первом перпендикуляре вправо до пересечения со вторым перпендикуляром проводится горизонтальная линия (параллельно основе функции). От точки пересечения вверх, как и на первом перпендикуляре, делается такая же отметка. В таком же порядке находятся точки функции для концов контуров (прибытие самолёта), но функцию необходимо опускать вниз и т. д. Следующий этап- минимизация, заключающаяся в сглаживании «пиков» и «провалов». Это достигается сдвигом влево или вправо базовых контуров, т. е. времени отправления рейсов в пределах допусков. Оптимальный вариант будет найден, когда линия ступенчатой функции будет минимально приближена к прямой линии. После минимизации числа самолётов ГО строится укороченной длины (в меньшем масштабе) для лучшей наглядности оборота самолёта.

38.Основа «веерного» расписания.