Анализ эксплуатационных затрат на обслуживание автоблокировки с тональными рельсовыми цепями по отношению к затратам на облуживание числовой кодовой автоблокировки (Экономическая часть дипломной работы)

Страницы работы

Содержание работы

5 Экономическая часть

5.1  Задание на проведение расчета

В  разделе требуется произвести сравнительный анализ эксплуатационных затрат на обслуживание автоблокировки с тональными рельсовыми цепями по отношению к затратам на облуживание числовой кодовой автоблокировки.

Согласно данным технического отдела службы сигнализации, централизации, блокировки ВСЖД, основываясь на данных локальной сметы, капитальные вложения, включающие в себя стоимость установки и монтажа оборудования, на  перегоне протяженностью 10,5 км составляют:

-  автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями – КАБТ = 9,45 млн. руб;

-  числовой кодовой автоблокировкой– КАБЧК = 3,68 млн. руб;.

Система АБТ позволит уменьшить количество отказов на перегоне, и сократить время на поиск и устранение неисправности обслуживающим персоналом, что сократит время задержки поездов, однако, требует гораздо больших капитальных вложений.

5.2 Расчет эксплуатационных расходов

Тип устройств СЦБ определяет затраты на их ремонт,  амортизацию и содержание штата, занятого обслуживанием устройств [22].

Эксплуатационные расходы можно подсчитать по формуле:

Э=Эшсмампр,                                            (5.1)

где Эш - фонд оплаты труда работникам хозяйства сигнализации и связи;

 Эс - отчисления на социальные нужды работникам хозяйства

сигнализации и связи;

 Эм - материальные затраты;

 Эам - амортизационные отчисления от стоимости устройств автоматики и связи;

  Эпр - прочие расходы [22].

5.3 Расчет численности электромонтеров, электромехаников, старших электромехаников для обслуживания устройств СЦБ

Расчет нормативов численности работников, обслуживающих устройства СЦБ, производим в соответствии со сборником нормативов численности работников дистанций сигнализации и связи ОАО «РЖД» за 2007 год.

По таблице 5.1 производим расчет численности обслуживающего персонала для обслуживания устройств АБ на двупутном перегоне с трехзначной сигнализацией  (электромехаников и электромонтеров СЦБ) для двух систем:

  Таблица 5.1 - Расчет численности работников, обслуживающих АБТ

Вид устройств

Количество устройств

Должность

Измеритель

Норма обслуживания

Норматив численности на измеритель

Численность

АБ

10,5

10,5

ШН

ШЦМ

Км

Км

21

38

1

1

0,5

0,276

АЛСН

2

ШН
ШЦМ

Комплект

34

68

1

1

0,058

0,029

    Примечание – проведя расчет, получаем количество человек:

- Электромеханик СЦБ - 0,5 + 0,058 = 0,558 чел.

- Электромонтер СЦБ - 0,276+0,029 = 0,305 чел.

  Таблица 5.2 - Расчет численности работников, обслуживающих АБЧК

Вид устройств

Количество устройств

Должность

Измеритель

Норма обслуживания

Норматив численности на измеритель

Численность

АБ

10,5

10,5

ШН

ШЦМ

Км

Км

19

37

1

1

0,552

0,283

АЛСН

2

ШН
ШЦМ

Комплект

34

68

1

1

0,058

0,029

      Примечание – проведя расчет получаем количество человек:

- Электромеханик СЦБ - 0,552 + 0,058 = 0,61 чел.

- Электромонтер СЦБ - 0,283+0,029 = 0,312 чел.

Как видно из расчета, удельная численность персонала в системе АБТ немного ниже, чем в АБЧК. Однако, округляя полученные данные до целого числа, делаем вывод, что на техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики на перегоне требуется: электромехаников СЦБ - один человек, электромонтеров СЦБ - один человек в обоих системах автоблокировки.

Согласно нормам численности, на каждую бригаду, обслуживающую устройства СЦБ, состоящую из шести человек полагается старший электромеханик СЦБ. В данном случае старший электромеханик будет один на участок, включающий 4 – 5 станций, в зависимости от количества человек, обслуживающих устройства СЦБ на смежных перегонах.

5.4 Расчет фонда оплаты труда

В соответствии с условиями оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, введенными новой корпоративной системой оплаты труда (01.04.07 ), диапазон разрядов электромехаников СЦБ находится в пределах 7-11, электромонтеров СЦБ - 4-8. В соответствии с приказом №24Ц старшему электромеханику присваивается десятый разряд.

Тарифные ставки являются минимальной гарантированной заработной платой, соответствующей квалификации работника, при соблюдении определенной продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ, обусловленных трудовым договором.

Тарифная ставка рабочего первого разряда, которая определяется, исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и среднемесячной нормы рабочего времени, является основанием тарифной системы. Минимальная заработная плата составляет 5248 рублей. Среднемесячное количество часов работы в этом случае равно Тм = 1993/12=166,08 часов.     Минимальная тарифная ставка рабочего первого разряда, не связанного с движением поездов, составит 5248/166,08=31,6 рублей в час.

Рабочим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, могут устанавливаться доплаты в размере до 12%, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24% тарифной ставки.

Работникам, занятым в основной деятельности железных дорог, за работу в ночное время причитается доплата 40% от тарифной ставки.  В праздничные дни производится доплата в размере 2,2 % часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время. В соответствии с ТК РФ, ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Премирование работников производится в соответствии с Положениями, разрабатываемыми на предприятиях. Премирование производится за обеспечение рентабельной работы предприятия, за высокие достижения в труде, вклад в обеспечение безопасности движения поездов, улучшение качества выполнения работ, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции и другие результаты. Конкретные показатели и условия премирования утверждаются в согласовании с соответствующим выборным профсоюзным органом.

Согласно присвоенным разрядам устанавливаются тарифные коэффициенты, приведенный таблице 5.3:

Таблица 5.3 -  Тарифные коэффициенты

Категории

5

6

7

8

9

10

Специалисты предприятий

2,12

2,31

2,5

2,69

2,88

3,08

У работников, обслуживающих устройства автоматики, телемеханики и связи, для расчета окладов часовых тарифных ставок применяются следующие коэффициенты:

- ШЦМ - рабочий, связанный с движением поездов 6 разряда имеет коэффициент 2,31;

- ШН - специалист, связанный с движением поездов 9 разряда имеет коэффициент 2,88;

- ШНС - специалист, связанный с движением поездов 10 разряда имеет коэффициент 3,08.

Поскольку расчетная численность персонала для обслуживания устройств СЦБ на данном перегоне равна для сравниваемых систем, дальнейшее сравнение в пределах данного пункта не имеет смысла, и далее производится общий расчет заработной платы для двух систем. Тарифная сетка оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, показана в таблице 5.4.

Таблица 5.4 - Тарифная сетка оплаты труда работников

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
62 Kb
Скачали:
0