5 Экономическая часть
5.1 Задание на проведение расчета
В разделе требуется произвести сравнительный анализ эксплуатационных затрат на обслуживание автоблокировки с тональными рельсовыми цепями по отношению к затратам на облуживание числовой кодовой автоблокировки.
Согласно данным технического отдела службы сигнализации, централизации, блокировки ВСЖД, основываясь на данных локальной сметы, капитальные вложения, включающие в себя стоимость установки и монтажа оборудования, на перегоне протяженностью 10,5 км составляют:
- автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями – КАБТ = 9,45 млн. руб;
- числовой кодовой автоблокировкой– КАБЧК = 3,68 млн. руб;.
Система АБТ позволит уменьшить количество отказов на перегоне, и сократить время на поиск и устранение неисправности обслуживающим персоналом, что сократит время задержки поездов, однако, требует гораздо больших капитальных вложений.
5.2 Расчет эксплуатационных расходов
Тип устройств СЦБ определяет затраты на их ремонт, амортизацию и содержание штата, занятого обслуживанием устройств [22].
Эксплуатационные расходы можно подсчитать по формуле:
Э=Эш+Эс+Эм+Эам+Эпр, (5.1)
где Эш - фонд оплаты труда работникам хозяйства сигнализации и связи;
Эс - отчисления на социальные нужды работникам хозяйства
сигнализации и связи;
Эм - материальные затраты;
Эам - амортизационные отчисления от стоимости устройств автоматики и связи;
Эпр - прочие расходы [22].
5.3 Расчет численности электромонтеров, электромехаников, старших электромехаников для обслуживания устройств СЦБ
Расчет нормативов численности работников, обслуживающих устройства СЦБ, производим в соответствии со сборником нормативов численности работников дистанций сигнализации и связи ОАО «РЖД» за 2007 год.
По таблице 5.1 производим расчет численности обслуживающего персонала для обслуживания устройств АБ на двупутном перегоне с трехзначной сигнализацией (электромехаников и электромонтеров СЦБ) для двух систем:
Таблица 5.1 - Расчет численности работников, обслуживающих АБТ
Вид устройств |
Количество устройств |
Должность |
Измеритель |
Норма обслуживания |
Норматив численности на измеритель |
Численность |
АБ |
10,5 10,5 |
ШН ШЦМ |
Км Км |
21 38 |
1 1 |
0,5 0,276 |
АЛСН |
2 |
ШН |
Комплект |
34 68 |
1 1 |
0,058 0,029 |
Примечание – проведя расчет, получаем количество человек: - Электромеханик СЦБ - 0,5 + 0,058 = 0,558 чел. - Электромонтер СЦБ - 0,276+0,029 = 0,305 чел. |
Таблица 5.2 - Расчет численности работников, обслуживающих АБЧК
Вид устройств |
Количество устройств |
Должность |
Измеритель |
Норма обслуживания |
Норматив численности на измеритель |
Численность |
АБ |
10,5 10,5 |
ШН ШЦМ |
Км Км |
19 37 |
1 1 |
0,552 0,283 |
АЛСН |
2 |
ШН |
Комплект |
34 68 |
1 1 |
0,058 0,029 |
Примечание – проведя расчет получаем количество человек: - Электромеханик СЦБ - 0,552 + 0,058 = 0,61 чел. - Электромонтер СЦБ - 0,283+0,029 = 0,312 чел. |
Как видно из расчета, удельная численность персонала в системе АБТ немного ниже, чем в АБЧК. Однако, округляя полученные данные до целого числа, делаем вывод, что на техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики на перегоне требуется: электромехаников СЦБ - один человек, электромонтеров СЦБ - один человек в обоих системах автоблокировки.
Согласно нормам численности, на каждую бригаду, обслуживающую устройства СЦБ, состоящую из шести человек полагается старший электромеханик СЦБ. В данном случае старший электромеханик будет один на участок, включающий 4 – 5 станций, в зависимости от количества человек, обслуживающих устройства СЦБ на смежных перегонах.
5.4 Расчет фонда оплаты труда
В соответствии с условиями оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, введенными новой корпоративной системой оплаты труда (01.04.07 ), диапазон разрядов электромехаников СЦБ находится в пределах 7-11, электромонтеров СЦБ - 4-8. В соответствии с приказом №24Ц старшему электромеханику присваивается десятый разряд.
Тарифные ставки являются минимальной гарантированной заработной платой, соответствующей квалификации работника, при соблюдении определенной продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ, обусловленных трудовым договором.
Тарифная ставка рабочего первого разряда, которая определяется, исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и среднемесячной нормы рабочего времени, является основанием тарифной системы. Минимальная заработная плата составляет 5248 рублей. Среднемесячное количество часов работы в этом случае равно Тм = 1993/12=166,08 часов. Минимальная тарифная ставка рабочего первого разряда, не связанного с движением поездов, составит 5248/166,08=31,6 рублей в час.
Рабочим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, могут устанавливаться доплаты в размере до 12%, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24% тарифной ставки.
Работникам, занятым в основной деятельности железных дорог, за работу в ночное время причитается доплата 40% от тарифной ставки. В праздничные дни производится доплата в размере 2,2 % часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время. В соответствии с ТК РФ, ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.
Премирование работников производится в соответствии с Положениями, разрабатываемыми на предприятиях. Премирование производится за обеспечение рентабельной работы предприятия, за высокие достижения в труде, вклад в обеспечение безопасности движения поездов, улучшение качества выполнения работ, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции и другие результаты. Конкретные показатели и условия премирования утверждаются в согласовании с соответствующим выборным профсоюзным органом.
Согласно присвоенным разрядам устанавливаются тарифные коэффициенты, приведенный таблице 5.3:
Таблица 5.3 - Тарифные коэффициенты
Категории |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Специалисты предприятий |
2,12 |
2,31 |
2,5 |
2,69 |
2,88 |
3,08 |
У работников, обслуживающих устройства автоматики, телемеханики и связи, для расчета окладов часовых тарифных ставок применяются следующие коэффициенты:
- ШЦМ - рабочий, связанный с движением поездов 6 разряда имеет коэффициент 2,31;
- ШН - специалист, связанный с движением поездов 9 разряда имеет коэффициент 2,88;
- ШНС - специалист, связанный с движением поездов 10 разряда имеет коэффициент 3,08.
Поскольку расчетная численность персонала для обслуживания устройств СЦБ на данном перегоне равна для сравниваемых систем, дальнейшее сравнение в пределах данного пункта не имеет смысла, и далее производится общий расчет заработной платы для двух систем. Тарифная сетка оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, показана в таблице 5.4.
Таблица 5.4 - Тарифная сетка оплаты труда работников
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.