Анализ эксплуатационных затрат на обслуживание автоблокировки с тональными рельсовыми цепями по отношению к затратам на облуживание числовой кодовой автоблокировки (Экономическая часть дипломной работы), страница 4

5.7 Расчет амортизационных отчислений от стоимости устройств автоматики и прочих расходов

В процессе производства основные фонды изнашиваются. Они используются в течение ряда производственных циклов и переносят свою стоимость на стоимость продукции постепенно. Перенесение на продукцию овеществленного в основных фондах труда выступает в стоимостной форме в виде амортизационных отчислений [22].

Амортизационные отчисления состоят из отчисленных на замену выбывших по износу основных фондов. Расходы на амортизационные отчисления рассчитываются как произведение стоимости вводимых устройств СЦБ на установленную норму амортизации nам= 5 %.

                                ,                                                     (5.6)

 тыс.руб.

 тыс.руб.

Прочие расходы принимаются равными 10 %  от годового фонда оплаты труда:                                       

  Эпрфот·0,1,                                                      (5.7)

                            Эпр= 881064·0,1=88106 руб.

Результаты расчетов эксплуатационных расходов для сравниваемых систем сведены в таблицу 5.8. В ней фонд оплаты труда и прочие расходы учитываются за 2 года эксплуатации, так как именно за этот промежуток времени были посчитаны материальные расходы.

Таблица 5.8 - Расчет эксплуатационных расходов в течение 2 лет

Показатель

Эксплуатационные расходы (тыс. руб)

Система АБТ

Система АБЧК

Фонд оплаты труда

1762,128

1762,128

Отчисления на социальные нужды, Эс

470,47

470,47

Материальные затраты, Эм

62205,28

68271,77

Амортизационные отчисления, Эам

472,5

183,75

Прочие расходы, Эпр

176,212

176,212

Итого

65086,59

70864,33

Произведем сравнение экономическую эффективности систем АБТ и АБЧК  по критерию «приведенные затраты» (все расчеты приводятся к промежутку времени - году), который рассчитывается по формуле:

                             Эпр=н·Кi                                                     (5.8)

где   – «приведенные» затраты;

           - эксплуатационные расходы i-го варианта;

            - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, ;

            - капитальные вложения i-го варианта.

Приведенные затраты при внедрении АБТ:

Эпр абт = 65086,59 + 0,125 ∙ 9450 = 66362,34 тыс. рублей;

Приведенные затраты при внедрении АБЧК:

Эпр абчк = 70864,33 + 0,125 ∙ 3680 = 71361,13 тыс. рублей.

Меньшие приведенные затраты имеет система АБТ, следовательно, этот вариант автоблокировки экономически более выгоден.

Рассчитаем экономический эффект, т.е. разницу между приведенными затратами сравниваемого и варианта и экономически выгодного варианта, который определится по формуле:

                         ;                                            (5.9)

где   - приведенные затраты оптимального варианта;

Тогда экономический эффект, получаемый за 2 года будет равен:

Э2год = Эпр(абчк)пр(абт)= 71361,13-66362,34 =4998,66 тыс.руб.

Из расчетов получаем, оборудование данного перегона системой автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты целесообразно, несмотря на ее гораздо более высокую стоимость по сравнению с системой АБЧК, ввиду большого количества кабельных работ. Целесообразность диктуется тем, что система АБТ является более совершенной, содержит более в себе более отказоустойчивые элементы, что продлевает срок службы и сокращает расходы на устранение возможных отказов. Вследствие значительного изменения и упрощения  принципиальных схем работы автоблокировки, уменьшилось и энергопотребление системы, а также что также положительно сказывается на материальных расходах, а также сократился объем работ по ее  техническому обслуживанию.  Последнее позволяет сократить фонд заработной платы работником ввиду меньших норм персонала на обслуживание АБТ, чем у ЧКАБ. Но, поскольку в рамках данного дипломного проекта рассматривается только один перегон, данное достоинство системы осветить не удалось, так как отличие будет заметно на участке из 5-6 перегонов. В итоге можно сказать, что АБТ окупит свои капитальные вложения, но через достаточно большой промежуток времени.