5.7 Расчет амортизационных отчислений от стоимости устройств автоматики и прочих расходов
В процессе производства основные фонды изнашиваются. Они используются в течение ряда производственных циклов и переносят свою стоимость на стоимость продукции постепенно. Перенесение на продукцию овеществленного в основных фондах труда выступает в стоимостной форме в виде амортизационных отчислений [22].
Амортизационные отчисления состоят из отчисленных на замену выбывших по износу основных фондов. Расходы на амортизационные отчисления рассчитываются как произведение стоимости вводимых устройств СЦБ на установленную норму амортизации nам= 5 %.
, (5.6)
тыс.руб.
тыс.руб.
Прочие расходы принимаются равными 10 % от годового фонда оплаты труда:
Эпр=Эфот·0,1, (5.7)
Эпр= 881064·0,1=88106 руб.
Результаты расчетов эксплуатационных расходов для сравниваемых систем сведены в таблицу 5.8. В ней фонд оплаты труда и прочие расходы учитываются за 2 года эксплуатации, так как именно за этот промежуток времени были посчитаны материальные расходы.
Таблица 5.8 - Расчет эксплуатационных расходов в течение 2 лет
Показатель |
Эксплуатационные расходы (тыс. руб) |
|
Система АБТ |
Система АБЧК |
|
Фонд оплаты труда |
1762,128 |
1762,128 |
Отчисления на социальные нужды, Эс |
470,47 |
470,47 |
Материальные затраты, Эм |
62205,28 |
68271,77 |
Амортизационные отчисления, Эам |
472,5 |
183,75 |
Прочие расходы, Эпр |
176,212 |
176,212 |
Итого |
65086,59 |
70864,33 |
Произведем сравнение экономическую эффективности систем АБТ и АБЧК по критерию «приведенные затраты» (все расчеты приводятся к промежутку времени - году), который рассчитывается по формуле:
Эпр=+Ен·Кi (5.8)
где – «приведенные» затраты;
- эксплуатационные расходы i-го варианта;
- нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, ;
- капитальные вложения i-го варианта.
Приведенные затраты при внедрении АБТ:
Эпр абт = 65086,59 + 0,125 ∙ 9450 = 66362,34 тыс. рублей;
Приведенные затраты при внедрении АБЧК:
Эпр абчк = 70864,33 + 0,125 ∙ 3680 = 71361,13 тыс. рублей.
Меньшие приведенные затраты имеет система АБТ, следовательно, этот вариант автоблокировки экономически более выгоден.
Рассчитаем экономический эффект, т.е. разницу между приведенными затратами сравниваемого и варианта и экономически выгодного варианта, который определится по формуле:
; (5.9)
где - приведенные затраты оптимального варианта;
Тогда экономический эффект, получаемый за 2 года будет равен:
Э2год = Эпр(абчк)-Эпр(абт)= 71361,13-66362,34 =4998,66 тыс.руб.
Из расчетов получаем, оборудование данного перегона системой автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты целесообразно, несмотря на ее гораздо более высокую стоимость по сравнению с системой АБЧК, ввиду большого количества кабельных работ. Целесообразность диктуется тем, что система АБТ является более совершенной, содержит более в себе более отказоустойчивые элементы, что продлевает срок службы и сокращает расходы на устранение возможных отказов. Вследствие значительного изменения и упрощения принципиальных схем работы автоблокировки, уменьшилось и энергопотребление системы, а также что также положительно сказывается на материальных расходах, а также сократился объем работ по ее техническому обслуживанию. Последнее позволяет сократить фонд заработной платы работником ввиду меньших норм персонала на обслуживание АБТ, чем у ЧКАБ. Но, поскольку в рамках данного дипломного проекта рассматривается только один перегон, данное достоинство системы осветить не удалось, так как отличие будет заметно на участке из 5-6 перегонов. В итоге можно сказать, что АБТ окупит свои капитальные вложения, но через достаточно большой промежуток времени.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.