Классификация портов. По назначению: 1 Грузовые А универсальные – обрабатываются суда с различными грузами Б специализированные 2 Пассажирские 3 Грузопассажирские По принадлежности: 1 Порты общего пользования – это порт, в к-ом хотя бы одно ЮЛ или один из ИП осущ-ет деят-ть, связ-ную с перевозками ВВТ, по обращению любого ФЛ или ЮЛ. 2 Промышленные порты, к-ые принадлежат различным министерствам и ведомствам и используются для перегрузки сырья, стройматериалов, готовой продукции и др По объему выполняемых работ: Кате-гория Среднесут усл-ый г/об Грузов,усл тонн Пассажиров, усл пасс-р I >15000 Более 2000 II 3501-15000 501-2000 III 751-3500 201-500 IV До 750 До 200 G=q1*k1+...+qn*kn (у.т) Py=p1*f1+...+pn*fn (у.пас.) qn- среднесут. г/обор kn- коэф приведения массы груза в усл ед-цы fn- коэф приведения числа пассажиров в усл. ед-цы По характеру взаимодействия с ж/д транспортом: 1 Перевалочные - соединены подъездными ж/д путями с общей сетью магистральных ж/д страны; перегружают с ж/д на воду и обратно грузы, перевозимые СЖДВС 2 Не перевалочные – перегружают грузы местных г/отпр и г/получ. По месту расположению на водном пути: 1 Начальные(конечные) 2 Устьевые – в устьях крупных рек и осущ-ие связь с морскими перевозками 3 Промежуточные По хар-ру водн пути мб расположены на свободной реке, озере или на канале. По расп-ию относ-но акватории: Русловые, ковшовые, смешанные |
2Кол-ные показатели работы порта. Грузооборот – кол-во груза в тоннах, прибывшего и отправленного за опр-ый интервал времени и оформленное тр док-тами порта. При расчете г/об учитывают грузы, прибывающие в порт и на приписанные к нему причалы промышленных предприятий, а также отправленные в судах или плотах. В зав-ти от рода груза, г/об бывает: сухогрузный, нефтеналивной, лес в плотах. По направлению: по прибытию, по отправлению. Gобщ=Gотпр+Gприб,т Коэф месячной неравномер-ти годового г/об: kн=(Gм^max)/(Gм^ср ) Грузопереработка – кол-во груза, к-ый перегружается на причалах порта и клиентуры силами и ср-вами порта и оформлен нарядами порта. Г/пер изм-ся в тоннах и тонно-операциях. Физ тонны – фактич кол-во груза, прибывщего в порт по тр док-там Тонно-операция – законченные перемещения груза по к-л варианту(судно-вагон, склад-судно) независимо от расстояния перемещения и доп работ(перевешивание, сортировка) Общ объем перегруз работ в т: G=Сумма от(i=1) до m (Gi) Общ кол-во т-оп в порту: G=(Сумма от(j=1) до m) Gj j-вариант работ i-род груза Перегруз работы, выполняемые портом, делятся: Портовые работы – выполняются с грузами, перевозимыми речн тр-том Кооперированные – работы, выполняемые с грузами перевоимыми смежными видами тр-та, без учестия судов речного тр-та |
3Хар-ка эксплуатационных показателей работы порта. Коэф переработки грузов- суммарное кол-во переработ груза в т-оп к г/пер в физ т. kпер=(Сумма G(т-оп) )/(Сумма G(ф.т.) ) 1<kпер<2 1 – прямой вариант, минимизирует затраты на ПРР, однако затраты связанные с простоем тр ср-ств мб очень большими. 2 – весь груз перегружается через склад. Валовое время обработки тоннажа – среднее время нахождения 1т тнж в порту под всеми видами обработки с момента прибытия до момента отправления. Опр-ся по видам флота с выделением с/х и н/х: tв=( Сумма Gр*tп+Сумма Gр*tв)/(Сумма Gр )+(Сумма Gр*tдг+Сумма Gр*tпг)/(СуммаGр ) Сумма Gр*tп,Сумма Gр*tв - тнж-сут под погрузкой и выгрузкой Сумма Gр*tдг,Сумма Gр*tпг - тнж-сут догрузка и послегрузовые операции Сумма Gр - суммарная регистр г/п обраб-ых судов Среднее время грузовой обработки тоннажа (tгр ) - хар-ет сред-юю продолжительность нахождения в порту 1т тнж с момента начала груз обработки до ее окончания, сут. (tгр среднее)=(Сумма Gр*tп+Сумма Gр*tв)/(Сумма Gр ) Интенсивность грузовой обработки судов – кол-во тонн груза, перегружаемого в порту или в суда за сутки Ис=(Сумма G(ф.т.) )/(Сумма N*tгр среднее), т/судо-сутки N – кол-во обраб-ых судов, ед Коэф исполь-ния пропускной способности причалов – хар-ет степень исполь-ия произ-ной мощности порта Ки=(Сумма G(ф.т.) )/П, П – пропускная способность причалов Коэф резерва пропускной способности – величина обратная Ки, Крез больше или равно 1 Коэф исполь-ния перегрузочных машин по времени К(и.в.)=(Сумма tраб )/(24*Tэ*nм ), Сумма tраб - затраты времени перегрузочных машин на выполнение всех видов перегрузочных работ за экспл период, маш-ч. Сумма tраб =G1/P1 +...+Gi/Pi , Gi - г/пер по вариантам работ, т Pi- час-ая экспл произ-сть машин Pi= Рк/tсм , т/ч Рк - КНВ по варианты работ, tсм - продол-ность смены, ч Уровень охвата перегрузочных работ комплексной мех-цией Ккм=((Сумма G(т-оп)(верхний индекс - ком )/(Сумма G(т-оп)))*100, Сумма G(т-оп)(верх индекс - ком) – кол-во груза перегруж комплексно-механизированным способом Сумма G(т-оп) - перегруженных всеми способами Степень механизации труда – отношение затрат труда механизаторов к общим затратам труда всей бригады на данный объем переработанного груза Кмт=(Т(чел.см)(верх индекс - м)/(Т(чел.см)(верх индекс - о )*100% Т(чел.см)(верх индекс - o)=Сумма от (j=1) до n * Сумма от (i=1) до m ((Gi) / (Pнкi)) ,чел/см Т(чел.см)(верх индекс - м)= Сумма от (i=1) до m * Сумма от (j=1) до n ((Gj) / (Pнкj)) ,чел/см Pнкj - норма выработки механизатора в смену Pнмi - норма выработка на одного рабочего комплексной бригады в смену Pнмj=Pк/nм , т/ч см Pнкj=Pк/nк , т/ч см К механизаторам относятся рабочие, управляющие кранами, автопогрузчиками, транспортерами, торцевальными машинами и др |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.