10. Условия оптимального использования судов по г/п и грузовместимости и их обеспечение при разработке грузового плана. При составлении грузового плана пользуются расчетными величинами позволяющими производить компоновку плана: 1) wc=Vc/Qc, м3/т; где wc - удельная грузовместимость судна как отношение объема грузовых трюмов судна к грузоподъемности; V — грузовместимость судна, м3; QС - грузоподъемность судна, т. 2) wтр=Vтр/Qтр, м3/т; где wтр— удельная грузовместимость трюма, показывает объем грузового помещения судна приходящееся на одну тонну его грузоподъемности; Vтр— грузовместимость трюма судна, м3; Qтр — грузоподъемность трюма судна, т. 3) wгр=Vгр/Qп.бр, м3/т; где wгр- удельный погрузочный объем груза, показывает какой объем необходим для размещения одной тонны данного груза с учетом тары и необходимых разрывов (технологических) между пакетами с грузом; Vгр — объем груза, который необходимо разместить в судне, м3; Qп.бр— количество груза, которое необходимо разместить в судне, т. В зависимости от wгр груз может быть отнесен к одной из трех категорий: -легкий: wгр> wтр -нормальный wгр= wтр -тяжелый wгр< wтр При этом: Qc=GT + Gл, т; Vc= GT*wт + Gл* wл Gт=Qc-Gл Vc= (Qc- Gл)* wт+ Gл* wл Vc= Qc* wт- Gл* wт+ Gл* wл Vc= Qc* wт- Gл*( wл- wт) Gл=( Qc* wт- Vc)/( wл- wт) Если задается более двух грузов, задачу можно решить графически Этот метод можно применять, как проектный вариант заг¬рузки (теоретический). На практике рассматривается пять случаев загрузки: 1.Судно загружается однородным грузом, удельный погрузоч¬ный объем которого wгр< wтр -груз тяжелый. Это наиболее удоб¬ный для загрузки груз, объем трюма не лимитирует. 2. Груз однородный, но wгр> wтр - груз легкий, количество груза здесь будет: Gгр=Vтр/wгр После этого подбирают оптимальный вариант, при котором наиболее полно используется объем трюма, т.е. зазоры между па¬кетами груза по площади минимальны. 3. Груз разнородный, с различными погрузочными объема¬ми, но возможно подобрать отдельные партии грузов произвольно. Здесь устанавливают, какое количество груза и какие грузы можно принять для полного использования трюмов. Окончательный вариант получают путем подбора партий гру¬за. Оптимальный вариант: суммаVi=Vc суммаGi=Qc 4. Заранее определено количество груза, подлежащего отправ¬ке на данном судне. Здесь вначале устанавливают общую массу и погрузочный объем, подлежащий отправке, и определяют: Qнеисполь=Qc-?Gгробязат Vнеисполь=Vc-?Vгробязат После этого на неиспользованную часть грузовместимости подбирают партии груза до полной грузовместимости. 5. Количество всех грузов, подлежащих отправке, определе¬но, мы должны, например, в судне грузоподъемностью 1000 т от¬править 1 ООО т груза. Общее количество груза распределяют по трюмам пропор¬ционально грузоподъемности: G1+G2+... + Gi=Gгp; Qгр1+ Qгр2+... + Qгрi= Qc; K1= Qтр1/Qc K2= Qтр2/Qc Ki= Qтрi/Qc Gтр1=сумма Gтр*К1 Gтр2=сумма Gтр*К2 Gтрi=сумма Gтр*Кi |
11. Склады для штучных грузов. Расчет размера складов и размещение грузов в них. Склады для штучных грузов делят на универсальные, пред¬назначенные для хранения разнообразных грузов, и специализи¬рованные, предназначенные для однородного груза. По расположению на причале склады делят на прикордонные, находящиеся вблизи причальной линии, и тыловые, разме¬щенные за прикордонными складами. Крытые склады бывают одно- и многоэтажными. Последние уменьшают потребность в портовой территории и сокращают про¬беги безрельсового транспорта. Однако их стоимость выше одно¬этажных, они требуют дополнительных устройств и затрат для междуэтажного перемещения грузов, и, кроме того, из-за колонн в них затруднена работа автопогрузчиков и электротележек. Современные портовые крытые склады в основном строят одноэтажными. Между крытым складом и линией фронтальных кранов обычно размещают открытую площадку для хранения гру¬зов, на которые не оказывают вредного воздействия атмосферные явления и солнце. Крытые тыловые склады строят только в том случае, если необходимо складировать большое количество гру¬зов закрытого хранения. В настоящее время предпочтение отдают складам с одной тыловой рампой, что позволяет беспрепятствен¬но въезжать безрельсовому транспорту внутрь склада со стороны причальной линии и в то же время через тыловую рампу в вагон. Работа складов имеет важное значение в производственной дея¬тельности порта. Основными операциями, выполняемыми складом, являются: прием, хранение, выдача, сортировка, подборка, навешивание и маркировка грузов. Для того чтобы быстро найти на складе нужный груз и для удобства работы, всю площадь склада разбивают на отдельные секции, которые специализируют по направлениям и закрепляют для размещения однородных партий груза. Каждой секции, шта¬белю и ряду придают буквенные или цифровые обозначения, котрые указывают на плане склада. Основные требования, касающиеся хранения грузов на скла¬де, это рациональное использование складской площади, полная сохранность грузов и свободный доступ к ним. Для осмотра груза, выполнения складских операций и дви¬жения безрельсового транспорта между штабелями и вдоль стен оставляют проходы и проезды. Ширина проходов вдоль стен дол¬жна быть не менее 0,7 м. Кроме того, на складах устраивают про-дольные и поперечные проезды для транспортирования грузов погрузчиками. Ширина проездов зависит от габаритных размеров использу¬емых машин безрельсового транспорта и размеров пакетов грузов. Каждую партию груза укладывают в отдельные штабели, раз¬меры которых зависят от груза. Форма штабеля в плане чаще всего принимается прямоугольной, так как в этом случае обеспечиваются лучший доступ к грузу, его учет и проветривание. Для выполнения перегрузочных работ необходимо, чтобы каждый штабель хотя бы одной стороной примыкал к широкому проезду.¬Грузовместимость крытых складов и открытых складских площадок зависит от грузооборота и срока хранения груза. Грузовместимость склада может быть определена по графику поступления груза на склад и отправления груза из него за навигацию. Наибольшая разность ординат между кривыми поступления и вывоза груза даст искомую грузовместимость (Е) склада. Однако получить необходимые сведения для построения графика не всегда представляется возможным. Поэтому грузовместимость оперативного склада в тоннах определяют для каждого вида груза по расчетному среднесуточному грузообороту за наиболее напряжен¬ный месяц и по продолжительности хранения. При перегрузке однородного груза: E=Gрсут ср*альфа*tхр, т При перегрузке различных грузов: E=Gрсут ср*?i*tхрi, т где Gрсут ср - расчетный среднесуточный грузооборот по данному грузу, т; альфа— коэффициент прохождения грузов через склад; txp— срок хранения грузов на складе, принимаемый по действующим нормам, сут; i - род груза. Если на причале перерабатываются грузы открытого и зак¬рытого хранения, то определяют отдельно вместимость открытых и закрытых складов. Грузовместимость оперативного специализированного скла¬да должна быть не меньше наибольшей грузоподъемности двух судов, разгружаемых на причале. Грузовместимость склада длительного хранения зависит от количества груза, которое планируется накопить на причале к мо¬менту открытия или закрытия навигации. При завозе груза только речным транспортом в объеме годо¬вой потребности общая грузовместимость складов (длительного хранения) Ед в порту для данного груза составит: Eд=Gн*(1-Тн/365)-Ескл, т где GH -навигационный грузооборот груза длительного хранения; Тн — навигационный период, сут.; Ескл - грузовместимость складов для данного груза на предприятиях. Грузовместимость оперативных складов может быть опреде¬лена также по формуле: Е=0,01*Gн*у*200/ Тн*кн, т Где y - доля груза в процентах от навигационного грузооборота, предназначенная для хранения на складе, принимаемая по нормам технологического проектирования; Тн - эксплуатационный период навигации, сут. Потребная площадь склада, рассчитывается или путем состав¬ления плана с размещением штабелей, проездов и проходов, или по допустимой нагрузке на площадь склада и коэффициенту ис¬пользования площади склада: Fск=Е/(q*kисп), м2 При совместном хранении на складе неоднородных грузов потребная площадь склада Fск=сумма(Еi/(qi*kиспi)), м2 где q - допустимая нагрузка, т/м2; kисп — коэффициент использования площади склада под складирование груза. Значения q и кисп принимают для различных грузов по нор¬мам технологического проектирования портов. По рассчитанной площади, потребной для хранения грузов закрытого хранения, подбирается типовой склад. По типовой сетке одноэтажные склады штучных грузов могут иметь ширину 12-36 м, длину 18-84 и высоту 6 м. На открытых складах производят планировку размещения штабелей с учетом соблюдения норм пожарной безопасности и размещения подъездных и перегрузочных путей, а также перегрузочного оборудования. Ширину пожарных проездов принимают не менее 10м, расстояние от кромки штабеля до кромки автодороги – не менее1,5, а до рельса подкранового пути – не менее 3м. Во всех случаях ни одно сооружение или штабель груза не должны заходить за пределы приближения к габаритным размерам ж/д путей. |
с Норма времени на перегрузочные работы определяется количеством рабочего времени (в человеко-часах), установленным на перегрузку 1 т груза в определенных организационно-технических условиях при полном использовании технической производительности перегрузочного оборудования. Норма выработки определяется объемом работы (в штуках, в тоннах, кубических метрах и других единицах измерения), который должен быть выполнен в течение определенного рабочего времени (за час, смену и т. д.). Нормы выработки могут быть установлены на одного, рабочего или на бригаду. Выполнение норм выработки является одним из основных условий эффективного функционирования предприятия. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.