Классификация портов. Количественные показатели работы порта. Эксплуатационные показатели работы порта. Валовая норма обработки судов в порту. Основные требования, правила размещения и погрузки грузов при разработке грузового плана, страница 14

Билет 45 Схемы комплексной механизации и технология перегрузки зерновых грузов.

Основные операции, выполняемые на причалах при пергрузке зерновых грузов – передача зерна из склада (вагона) в судно или в обратном направлении, подача в подпалубное пространство, подгребка и зачистка зерна в трюмах в заключительный период разгрузки судна, подача и разравнивание зерна в вагоне, распределение зерна по отдельным вместимостям склада и отпуск со склада. Для выполнения этих операций применяют различные перегрузочные машины и устройства. Подачу зерна в судно производят системой стационарных ленточных конвейеров, к-рая заканчивается в прикордонной части конвейерной стрелой с телескопическим вертикальным рукавом. Иногда с берегового конвейера зерно ссыпают в трюм по самотечной (гравитационной) наклонной трубе или лотку. Для загрузки всех трюмов такими установками судно передвигают с помощью маневровой лебедки вдоль причала.

Для уменьшения передвижек судна в процессе его загрузки на крупных причалах устанавливают консольно-поворотные конвейерные погрузочные машины. На концевой части консольного конвейера устанавливают метательное устройство (разбрасыватель) для подачи зерна в подпалубные пространства.

Выгрузку зерна из судов производят ковшовыми элеваторами (нориями), всасывающими и всасывающее-нагнетательными установками. Иногда для перевалки зерна из судов в вагоны через загрузочный бункер применяют портальные краны со спец.грейфером.

На выгрузке зерна из судов широкое применение получили всасывающие пневматические перегружатели, к-рые могут быть стационарными и плавучими, а также передвижными на рельсовом и пневмоколесном ходу. Всасывающая пневматическая система лишь забирает зерно в трюме и подает его в отделитель,  установленный вблизи разгружаемого судна (на кордоне). Далее в склад зерно транспортируется ковшовыми элеваторами и ленточными конвейерами.

Плавучие зерноперегружатели применяют в пунктах с неустановившимися грузопотоками и на мелких пристанях.

Широкое применение на выгрузке зерна имеют передвижные всасывающее-нагнетательные пневматические разгрузчики. Они монтируются на пневмоколесной тележке, благодаря чему могут легко перебрасываться с одного места на другое.

Пневматические установки дают возможность выгружать зерно при любой погоде, не требуют подгребки в трюмах, благодаря проветриванию улучшают качество зерна.

Погрузку зерна в вагоны производят или через загрузочные бункеры или ленточными конвейерами. Выгружают из вагона зерно с помощью инерционной установки. Она представляет собой платформу, на к-рой один рельс уложен выше другого на 265 мм, благодаря чему вагон на ней устанавливается с боковым наклоном 10 градусов. Благодаря пружинам вагон слегка поднимается и опускается, после открытия двери, весь груз высыпается в приемный бункер. Также применяют саморазгружающиеся вагоны бункерного типа. Для разгрузки машин применяют спец. наклоняющиеся платформы.

Наиболее совершенным зернохранилищем, предназначенным для механизированной перегрузки, сушки, очистки и длительного хранения зерна, являются элеваторы. Элеватор состоит из силосного корпуса, в к-ром хранится зерно, и рабочей башни, имеющей оборудование для перегрузке, очистки, сортировки, сушки и взвешивания зерна. Перегруз.оборудование на крупных элеваторах позволяет принимать зерно из судов и вагонов и отпускать его на все виды транспорта.

Билет 46 Схема механизации и автоматизации перегрузки наливных грузов.

Нефтепродукты перегружают и хранят на специальных участках, к-рые выносят за пределы порта. Причалы для их перегрузки размещают ниже (по теч.реки) основных городских

и портовых сооружений.

Для перекачки нефтепродуктов применяют поршневые, центробежные и винтовые насосы. Также используют погруженные центробежные электронасосы, к-рые подают в отсек судна

с помощью грузовой стрелы или простейшего крана. Характеристика насоса зависит от вязкости перекачиваемой жидкости.

Причалы для перегрузки нефтепродуктов оборудуют береговыми и плавучими перекачивающими станциями. Подают наливные грузы в суда и выгружают из судов по трубопроводам.

Наряду с береговыми нефтестанциями эксплуатируются также причалы с плавучими перекачивающими станциями, размещенными на металлическом понтоне. При выкачке

нефтепродукта гидроэжектор опускают в люк судна, включают эжектирующий насос, и нефтепродукт, засасываемый гидроэжектором, через фильтр направляется во всасывающую

магистраль грузового насоса.

Выгрузка нефтепродуктов из танкеров в большинстве случаев производится с помощью судовых насосов. В отдельных случаях загрузку наливных судов из нефтехранилищ

производят самотеком.

Вязкие нефтепродукты перекачивают с подогревом. Для этого в судне служат подогреватели-переносные или постоянно установленные на судне.

Для выполнения зачистки нефтеналивных судов создано спец.оборудование, включающее плавучий кренователь с донным подогревом и плавучую зачистную нефтестанцию,

оснащенную паровыми котлами, системой насосов, каскадными отстойниками для отделения нефтепродуктов от воды, паростуйными вентиляторами для промывочных отсеков.

Загрузку судна начинают с приемного танка, из к-рого груз самотеком через клинкеты растекается по другим танкам.

Билет 47 Схемы комплексной механизации и технология выгрузки из судов минерально-строительных грузов гидромеханизированным

способом.

Для перегрузки песка, ПГС применяются установки гидравлического транспорта – землесосы, эжекторные и эрлифтные снаряды,

береговые и плавучие гидро - перегружатели. Они обеспечивают полную механизацию всех перегрузочных операций. Одноко они

допускают перемещение лишь ограниченной номенклатуры грузов, требуют значительного расхода энергии. В гидроперегружателях

для перемещения материала с водой (пульпы) используют грунтовые насосы, в эрлифтных перемещение производится за счет подачи

  к приемному концу трубы сжатого воздуха, в эжекторных к приемному устройству с большой скоростью подается через сопло

струя рабочей воды.

Для выгрузки из барж с корытообразным сечением трюмов применяют спец. плавучие (смонтированные на понтоне) или береговые

гидроперегружатели. Они имеют грунтовой насос (землесос), центробежные водяные и промывочные насосы, лебедки для

поддержания и спуска (подъема) в трюм разгружаемого судна гибких трубопроводов. Для выгрузки ПГС из крпнотоннажных судов с

высокими бортами гидроперегружатели оборудуют дополнительными подпорными устройствами эжекторного типа.

Для зачистки судов от остатков навалочных грузов используют гидрозачистные станции. Плавучую зачистную станцию оборудуют

на грузовом судне. На палубе судна установлен поворотный кран, предназначенный для спуска в трюм гидромонитора на

самоходной тележке и выгрузки грейфером из отстойников груза. Установка используется для зачистки трюмов. С бортов и

настила груз смывается гидромонитором.