21. Факторы, определяющие выбор схемы механизации. Требования к схемам механизации. На выбор схем механизации перегрузочного процесса оказывают влияние различные факторы: размер грузооборота и его направление, характеристика и свойства грузов, геологические и климатические условия, типы судов и вагонов, колебания уровня воды и профиль берега. Размер грузооборота определяет производительность перегрузочных средств. При малых грузооборотах применение дорогостоящего оборудование экономически нецелесообразно ,так как его использование будет недостаточным. Однако независимо от величины грузооборота причал должен обеспечить выполнение установленных СЧН обработки судов. Направление грузопотоков обусловливает варианты перегрузочных работ. При двустороннем направлении грузопотока судно- берег и берег- судно необходимы выбирать обратимые схемы механизации. В устьевых портах значительные работы выполняют по варианту судно- судно, при котором требуются плавучие перегрузочные средства. Варианты перегрузочных работ оказывают влияние на размер складской площадки. При несовпадении по времени или при различной интенсивности подачи (отправление) грузов сухопутным и водным транспортом значительный удельный вес занимает перегрузка грузов через склад, что требует создание больших складских ёмкостей. Характеристики и свойства грузов обусловливают параметры перегрузочного оборудования. Форма, масса ,размеры и вид упаковки штучных грузов определяют грузоподъёмность машины и тип грузозахватных приспособлений. Большое разнообразие грузов требует применения универсального перегрузочного оборудования. Климатические условия большого значения при выборе схемы механизации и типа перегрузочного оборудования не имеют. Однако при частых ветрах, дождях необходимо принимать меры к сохранности груза, что заставляет в отдельных случаях строить специализированные конвейерные установки закрытого типа. Требования, предъявляемые к схемам механизации. При выборе схемы механизации и подъёмно-транспортного оборудования, входящего в его состав, учитывают следующие соображения: 1. Схема механизации должна соответствовать рациональной структуре перегрузочного процесса на причале, определяющей количество, последовательность ,содержание всех основных и вспомогательных операций и следовательно, типы и характеристики машин, устройств и их расстановку; 2. Первая схема механизации должна обеспечить необходимую пропускную способность причального фронта, складов и железнодорожных перегрузочных путей, позволяющую перерабатывать заданный грузооборот и производить обработку судов и вагонов в установленный срок, учитывая неравномерность подачи судов и вагонов под обработку ,при проектировании схемы механизации должен быть предусмотрен определённый резерв пропускной способности причала; 3. Перегрузочная установка должна отвечать современным требованиям технического прогресса, давать возможность комплексно механизировать перегрузочные работы и автоматизировать управление всеми или частью машин, быть надёжной и безопасной для обслуживающего персонала. Обеспечивать сохранность груза при его перемещении и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду; 4. Схема механизации должна быть надежной в работе: не рекомендуется принимать сложные схемы, насыщенные большим количеством разнотипных машин и оборудования, так как это снижает надежность перегрузочных установок и усложняет управление ими и их эксплуатацию; 5. Если условия позволяют использовать полностью технические возможности машин, то следует отдавать предпочтение 1 высокопроизводительной машине вместо большого числа менее производительных, т.к.это требует меньше затрат, персонала; 6. оборудование по возможности должно выбираться в первую очередь по действующей сетке перегрузочных машин, быть однотипным и стандартным, не оказывать отрицательного влияния на конструкцию причальной набережной и складов и не повышать чрезмерно их стоимость. Схемы механизации на смежных причалах желательно принимать универсальными и однотипными, чтобы предоставлялась возможность в определенные периоды концентрировать перегрузочные средства на обработке одного судна за счет этого ускорять обработку судов. При проектировании схемы механизации должны быть учтены конкретные условия, в которых она будет эксплуатироваться. Должны быть учтены требования не только порта, но и флота, ж/д транспорта, клиентуры и портов-корреспондентов. Необходимо учитывать также перспективное развитие порта, возможность наращивания пропускной способности причала и обработки новых типов транспортных средств водного и ж/д транспорта. Окончательный выбор варианта схемы механизации для конкретных условий производится на основе сравнения технико-экономических показателей. |
22.Методика проектирования норм выработки и времени. Нормы для определения механизированного перегруз.процесса рассчитывают в последовательности:1) установление технологической схемы перегрузочного процесса.;2)определение продолжительности цикла часовой технологической производительности и количества машин в механизированной перегрузочной линии;3)определение состава рабочих и их расстановки по операциям перегрузочного процесса;4) расчет норм на механизированные перегрузочные работы. Исходные данные:компановка причалов, оборудование, склады, тип и характеристика ГЗУ, масса груза в 1 подъеме, потребность в зачистных и штивочных работах, расстояние перемещения груза(углы поворота, подъем, опускание, перемещение по территории порта). По исходным данным устанавливается технологическая схема. Рассчитывают несколько параллельно схем. Затем выбирают оптимальную по показателям. Нормы рассчитывают на одну механизированную линию. Механизированная перегрузочная линия –– это совокупность перегр.машин, котор.используют для перемещения груза на всех операциях перегрузочного процесса. КНВ за смену: Рк=60*q*(Топ/Тц.в), где q- масса подъема груза, Топ-время оперативной работы, Тц.в-продолжительность цикла ведущей машины, определяемая по нормативам. КНВ на перегрузку 1т груза: Нвр=Тсм*mр/Рк, где Тсм- продолжительность рабочей смены, ч, Рк – КНВ за смену, т/см, mр – численность комплексной бригады, выполняющей перегрузочный процесс, чел. Количество машин: ni=Рв/Рi, где ni - количество машин, необходимых для выполнения i-операции перегрузочного процесса; Рв - производительность ведущей перегрузочной машины, т/ч или т/см; Рi - производительность машины, обеспечивающей работу ведущей перегрузочной машины, т/ч или т/см. Продолжительность цикла стрелового крана на перегрузке тарно-штучных грузов:Тц=tз+tп.г+tо+tп.п, с.Продолжительность цикла крана пролетного типа:Тц= tз+tо+Ксовм*(tп.г+tпер.г+ tо.г+ tп.п+ tпер.п+ tо.п), где Ксовм – коэф.совмещения операций. Техническая производительность перегрузочной машины циклического действия (за час непрерывной работы) Рчт определяется по формуле: Рт=3600*q/Тц, т/ч; где Тц -длительность цикла перегрузочной машины, сек; q- масса груза, перемещаемого за один цикл. Производительность перегрузочной машины непрерывного действия: Рт=3,6*Gгр*v, т/ч; где Gгр- масса единичного груза, кг; v- скорость движения ленты,м/с. Производительность ленточного конвейера при перемещении штучного груза:Рл=(3,6*Gгр*v)/l, т/ч; где l-расстояние между 2мя единицами груза на ленте. Состав рабочих: nвз=суммафп/Тапц, где суммаТфп- суммарная трудоемкость формирования пакета груза на поддоне, чел-с; Тапц – продолжительность цикла автопогрузчика, перемещающего поддон с грузом от вагона на склад, сек. |
23.Расчет комплексной нормы выработки и времени на перегрузочных работах. Рк Рк — средняя КНВ в смену при работе одной перегрузочной установки на обработке определенного типа судна и рода груза, т/см. Рк = 1/ [(1-?)/Ркс-в + ? /Ркс-скл)] ,где Ркскл и Ркс-в - соответственно, комплексная норма выработки по варианту судно-склад (склад-судно) и судно-вагон (вагон- судно), т/см; ? - коэффициент прохождения груза через склад (коэффициент складочности). В случае, когда из судов выгружаются навалочные грузы (по слоям), необходимо сначала рассчитать средневзвешенные значения комплексных норм выработки по вариантам судно-вагон и судно-склад, а затем среднюю комплексную выработку по судну в целом: Ркс-в = 100 / (а1 / РК1с-в + а2/ Рк2с-в), т/см; Ркс-скл = 100 / (а1 / Рк1с-скл + а2/Рк2с-скл), т/см; где а1 и а2 - количество груза на судне, соответственно, в первом и втором слое, %; Рк1 и РК2 — комплексная норма выработки при выгрузке из судна, соответственно, первого и второго слоя груза, т/см. Расчет времени грузовой обработки судна выполняется по формуле:Тгр=Qэ/Nс-чрек,ч.мин.; где Qэ- эксплуатационная грузоподъемность (загрузка) судна,т; Nс-чрек- часовая эксплуатационная производительность перегрузочной машины (рекомендуемая СЧН), т/ч. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.