Билет 48 Схемы комплексной механизации, технология добычи и погрузки в суда нерудных строительных материалов. Песок и ПГС, добываемые со дна реки, грузят в суда с помощью плавучих кранов, землесосов и многочерпаковых снарядов. Процесс добычи и погрузки в суда в большинстве случаев совмещается и осуществляется по единой технологии. В процессе добычи нередко производят разделение ПГС на отдельные фракции (песок и обогащенный и сортированный гравий). Примерно половину минерально-строительных грузов (МСМ) добывают и грузят в суда с помощью гидравлических средств-землесосов, эжекторных, эжекторно-землесосных и эрлифтных снарядов. Все эти устройства снабжаются средствами обогащения, классификации по фракциям и обезвоживания МСМ. При содержании в ПГС более 40% гравия и значительной глубине ее залегания используют плав.краны, многочерпаковые и специальные грейферные снаряды. Обогащение и разделение на фракции ПГС производят с помощью гидроклассификаторов, решеток с гравиесортировочными барабанами и вибрационных грохотов. Для добычи песка, ПГС применяются установки гидравлического транспорта – землесосы, эжекторные и эрлифтные снаряды, береговые и плавучие гидро - перегружатели. Они обеспечивают полную механизацию всех перегрузочных операций. Одноко они допускают перемещение лишь ограниченной номенклатуры грузов, требуют значительного расхода энергии. В гидроперегружателях для перемещения материала с водой (пульпы) используют грунтовые насосы, в эрлифтных перемещение производится за счет подачи к приемному концу трубы сжатого воздуха, в эжекторных к приемному устройству с большой скоростью подается через сопло струя рабочей воды. |
Билет 49 Понятие варианта работ, схемы механизации, технологической схемы и их взаимосвязь Перегрузочные работы, выполняемые средствами порта, в зависимости от характера и места производства разделяют на портовые и внепортовые. Портовые работы включают обработку судов и др. видов транспорта на территории и акватории порта, загрузку и разгрузку судов на причалах клиентуры с использованием технических средств и рабочей силы порта. Внепортовые (внепристанские) работы – работы, выполняемые на территории др. предприятий, а также на территории порта, если они не связаны с переработкой грузов, перевозимых водным транспортом (уборка территории, погр и выгр вагонов и авто в зимнее время, ремонт контейнеров и др.). Основные варианты перегрузочных работ в портах: судно-вагон, вагон-судно, судно-склад, склад-судно, вагон-склад, автомобиль-склад, склад-авто, судно-судно, склад-склад, плот-судно. Вариант, при к-ром груз перегружают непосредственно с одного вида транспорта на др., минуя склад, называется прямым. Например: судно-вагон, судно-автомобиль, судно-судно. Перегрузка по прямому варианту позволяет сократить трудоемкость перегрузочных операций, уменьшить сроки доставки грузов потребителям, сократить потребность в рабочей силе, снизить себестоимость перегрузочных работ и повысить сохранность груза. Доля груза, проходящего через склад, определяется коэф-том прохождения грузов через склад. Он представляет собой отношение количества груза, перегружаемого через склад, к общему количеству перегруженного на причале груза: а=суммаGскл/суммаG Иногда грузы перевозят без производственных перегрузочных операций (перевозки в ж/д вагонах, на паромах, в трейлерах на судах-трейлевозах и т.п.). Операцией перегрузочного процесса называется его часть, характеризующаяся определенным назначением, выполняемая одним или несколькими рабочими на одном рабочем месте с использованием перегрузочных машин или вручную. Виды операций: Судовая – загрузка в судно захватными устройствами, разгрузка или укладка груза в судне, застропка и отстропка груза; Фронтальная (кордонная) – перемещение груза из судна на причал, в вагон (в зоне действия фронтальной машины) или обратно; Передаточная – передача груза с фронтальной машины на машину внутрипортового транспорта или наоборот; Транспортная – перемещение груза машинами внутрипортового транспорта; Автотранспортная – загрузка и разгрузка автомобилей; Вагонная; Складская; Взвешивание грузов. Операции бывают основными (захват, перемещение, укладка груза) и вспомогательные (открывание и закрывание люков, сортировка, маркировка). Элементы операции – отдельные приемы, объединенные в технологические однородные комплексы, для проведения хронометража и разработки нормативов времени. Схема механизации перегрузочных работ – совокупность перегрузочных машин, устройств, расставленных на причале в определенной последовательности, предназначенных для перегрузки грузов по одному или нескольким вариантам. Схемы механизации разделяют: Универсальные – перегрузка разнообразных штучных и навалочных грузов по различным вариантам; Специализированные – переработка однородных грузов в одном направлении; Обратимые – как погрузка, так и выгрузка грузов; Перегрузочный комплекс – сложная специализированная схема механизации с разнообразным высокопроизводительным оборудованием. В схемах механизации имеется главная подъемно-транспортная машина, к-рая выполняет основную операцию – погрузку или выгрузку груза из судна. В зависимости от типа этой машины все схемы механизации подразделяются на: крановые, конвейерные, пневматические. Крановые являются универсальными и обратимыми. Механизированная линия (поток) – последовательная связь основной перегрузочной машины с цепочкой вспомогательных машин по операциям выполняемой работы. Технологическая схема – конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной механизированной линии, учитывающей направление перемещения груза, состав и способ выполнения операций, типов машин, устройств и приспособлений, используемых в определенной последовательности в соответствии с вариантом перегрузки груза. При одном и том же варианте работ возможна перегрузка груза по нескольким технологическим схемам. (например: трюм-кран-склад, трюм-кран-погрузчик-склад). В зависимости от назначения и места работы перегрузочное оборудование бывает: фронтальные машины, тыловые, машины внутреннего транспорта, трюмные машины. |
50 Способы выполнения перегрузочных работ и их характеристика Выделяют следующие способы выполнения перегрузочных работ: ручной, механизированный, комплексно – механизированный, автоматизированный. Ручной способ: все операции по перемещению груза выполняются вручную или с применением простейших приспособлений (тачки, тележки, вагонетки). Механизированный способ: при перегрузочных работах хотя бы одна операция выполняется машиной. Обычно в таких случаях груз перемещают машинами, а формирование пакетов выполняется вручную. Комплексно – механизированный способ: все работы выполняются при помощи перегрузочных машин, а роль человека сводится к управлению различными машинами и выполнению вспомогательных работ, не требующих тяжелого ручного труда. Перечень этих работ определен ведомственными инструкциями. На речном транспорте к ним относятся: застропка, отстропка груза; работа сигнальщиков; открывание и закрывание люков судов, дверей вагонов; крепление груза; уборка сепарации; установка приспособлений управления соплами пневмоустановок; зачистка трюмов судов, вагонов. Условно принято, что все указанные способы должны выполнять не более 3 человек. Автоматизированный способ: является высшей степенью механизации. Он освобождает человека от выполнения всех операций перегрузочного процесса кроме пуска машин в действие и наблюдения за работой специальных устройств. Автоматизация перегрузочных работ может быть частичной и полной. При частичной отдельные операции по управлению перегрузочными машинами не автоматизированы о осуществляются операторами (добыча, транспортировка, загрузка и выгрузка из судна нсм). |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.