54 Принципы определения основных параметров перегрузочных установок. При разработке вариантов схем механизации устанавливают характеристики и параметры перегрузочных машин, входящих в состав схемы и другого оборудования , и сооружений. Сравнения расчетных вариантов по технико – экономическим требует предварительного обоснования основных параметров фронтальных машин и сооружений на причале Параметры перегрузочных машин зависят от конкретных условий их работы и компоновки причалов. Вылет стрелы (консоли) крана или перегружателя, как минимум, должен перекрывать ширину открытой части обрабатываемых трюмов. Следует отметить, что управление портальными кранами с вылетом стрелы свыше 32м вызывает затруднение и приводит к снижению производительности. Высота подъема и опускания зависит от высоты причальной стенки, глубины трюмов, осадки судна, высоты штабелей и др. Ширина колеи портала зависит от конструкции крана и количества ж/д путей под краном. При выборе грузоподъемности крана для перегрузки тарно – штучных грузов необходимо учитывать массу и габариты перемещаемого пакета, размер люков и дверей, грузоподъемность погрузчиков. Грузоподъемность крана должна приниматься не менее массы наиболее тяжелого подъема и массы грузозахватного устройства. При перегрузке навалочных грузов грузоподъемность крана назначается с учетом массы грейфера, размеров люка, перегрузочных бункеров и необходимости обеспечения заданной производительности. Необходимая производительность крана может быть обеспечена различным сочетанием грузоподъемности и числа циклов в час, зависящего от скоростных характеристик крана. Наивыгоднейшие скорости движения крановых механизмов должны обеспечивать наиболее полное совмещения движений, меньшую продолжительность цикла, безопасность работ и минимум затрат удельной мощности на перегрузку груза. На относительно малых путях перемещения груза выбор больших скоростей движения крановых механизмов во многих случаях не рационален. Поэтому в последние годы увеличения производительности кранов шло главным образом за счет их грузоподъемности. Колесные машины (погрузчики, тележки) перемещают грузов на большие расстояния, поэтому машины этого типа необходимо выбирать с относительно высокими скоростями движения, хорошей маневренностью и с учетом качества дорог. Перегрузочные установки непрерывного действия обычно проектируют для конкретных условий индивидуально. Однако основная фронтальная машина принимается из числа имеющихся в производстве. Основные их элементы как правило принимаются по стандарту. Конвейерные установки имеют широкий диапазон производительности, поэтому обычно стремятся ограничиться одной установкой на причале. |
55 Расчет норм выработки по технической характеристики машин. Средняя комплексная норма выработки в смену при работе одной перегрузочной установке на обработке определенного типа судна и рода груза, т/см: Рк=1/[((1 – альфа)/Рк с-в)+(альфа/ Рк с-скл))], где Рк с-скл и Рк с-в – соответственно нормы выработки по варианту судно склад(склад судно) и судно – вагон (вагон – судно), т/см. альфа – коэффициент прохождения груза через склад (коэф. Складочности). В случае когда из судов выгружаются навалочные грузы (по слоям), необходимо сначала рассчитать средневзвешанные значения комплексных норм выработки по вариантам судно –вагон и судно – склад, а затем выработку по судну в целом. Рк (с-в) = 100/[(а1/Рк1 с-в) + (а2/Рк2 с-в)], т/см и Рк (с-скл)= 100/[(а1/Рк1 с-скл)+ (а2/Рк2 с – скл)], т/см. Где а1 и а2 – количество груза на судне, соответственно в первом и втором слое,% (ЕКНВ ч.2.) , Рк1 и Рк2 – комплексная норма выработки при выгрузке из судна, соответственно первого и второго слоя груза, т/см. Комплексная нормы выработки за смену на погрузку (выгрузку) груза машинами циклического действия (т). Рк=60qTоп/Tц.в. где q- масса подъема груза,т. Топ- время оперативной работы, мин. Тц.в. – продолжительность цикла ведущей машины, определяемая по нормативам,с. Время оперативной работы: Топ=Тсм-(Тп.з.+Тоб+Тот+Тот’л+Топв) , где Тп.з.,Тоб,Тот,Тот’л,Тп.т – определяемые по нормативам затраты времени соответственно на подготовительно – заключительные работ, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности рабочих и технологические перерывы (Топв – время на вспомогательные операции), мин. |
56 Норма времени о нормы выработки на перегрузочные работы, их взаимосвязь. Средняя комплексная норма выработки в смену при работе одной перегрузочной установке на обработке определенного типа судна и рода груза, т/см: Рк=1/[((1 – альфа)/Рк с-в)+(альфа/ Рк с-скл))], где Рк с-скл и Рк с-в – соответственно нормы выработки по варианту судно склад(склад судно) и судно – вагон (вагон – судно), т/см. альфа – коэффициент прохождения груза через склад (коэф. Складочности). В случае когда из судов выгружаются навалочные грузы (по слоям), необходимо сначала рассчитать средневзвешанные значения комплексных норм выработки по вариантам судно –вагон и судно – склад, а затем выработку по судну в целом. Рк (с-в) = 100/[(а1/Рк1 с-в) + (а2/Рк2 с-в)], т/см и Рк (с-скл)= 100/[(а1/Рк1 с-скл)+ (а2/Рк2 с – скл)], т/см. Где а1 и а2 – количество груза на судне, соответственно в первом и втором слое,% (ЕКНВ ч.2.) , Рк1 и Рк2 – комплексная норма выработки при выгрузке из судна, соответственно первого и второго слоя груза, т/см. Комплексная нормы выработки за смену на погрузку (выгрузку) груза машинами циклического действия (т). Рк=60qTоп/Tц.в. где q- масса подъема груза,т. Топ- время оперативной работы, мин. Тц.в. – продолжительность цикла ведущей машины, определяемая по нормативам,с. Время оперативной работы: Топ=Тсм-(Тп.з.+Тоб+Тот+Тот’л+Топв) , где Тп.з.,Тоб,Тот,Тот’л,Тп.т – определяемые по нормативам затраты времени соответственно на подготовительно – заключительные работ, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности рабочих и технологические перерывы (Топв – время на вспомогательные операции), мин. Комплексная норма времени (чел –ч) на перегрузку 1т.груза Нвр=Тсмmр / Рк , где Тсм - продолжительность рабочей смены, ч. Рк – комплексная норма выработки за смену, т/см. ; mр – численность комплексной бригады, выполняющей перегрузочный процесс, чел. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.