18. Общие принципы и порядок расчета местных норм выработки и времени на перегрузочные работы. Важнейшими критериями при выборе рациональной технологической схемы являются степень механизации перегрузочного процесса и использования передовых методов труда, обеспечивающих сокращение численности рабочих, повышение производительности труда, высокие темпы загрузки и разгрузки судов ,вагонов, авто. Выбор технологической схемы в значительной степени определяется вариантом работ, типам фронтальной перегрузочной машины, способом перевозки и складирование груза. Процесс перегрузки груза по любому варианту работ, выполняемый по конкретной технологической схеме может осуществляться с использованием одной или нескольких механизированных перегрузочных линий. Механизированной перегрузочной линией называется совокупность перегрузочных машин, которые используют для перемещения груза на всех операциях перегрузочного процесса. Основной машиной перегрузочной линии обычно является фронтальная машина. Технологическую схему составляют обычно на одну перегрузочную установку, в которой в качестве фронтальной машины используют кран, конвейер и т.п. При разработке технологии перегрузочного процесса ,в котором судовая операция является лимитирующей, особое внимание уделяют изысканию путей повышения производительности на этой операции. Необходимое количество машин для выполнения остальных операций перегрузочного процесса определяют из условия полного использования производственных возможностей ведущей машины перегрузочной установки, т.е её производительности. Исходя из этого условия количество занятых на выполнении I-операции ,машин, необходимых для обеспечения бесперебойной работы ведущей машины можно определить следующим образом: ni=Pв/Pi Где ni - количество машин, необходимых для выполнения i-операции перегрузочного процесса; Pв - производительность ведущей производительной машины, т/ч или т/см; Pi - производительность машины, обеспечивающей работу ведущей перегрузочной машины, т/ч… При выполнении перегрузочных работ механизированным способом ряд перегрузочных операций может выполняться вруч¬ную портовыми рабочими, например, при выгрузке тарно-штуч-ноге груза, прибывшего в порт в крытых вагонах отдельными ме¬стами (в не пакетированном виде), по варианту вагон-склад. В этом случае работу автопогрузчика будет обеспечивать звено портовых рабочих, которые будут формировать возле вагона поддон с грузом. Количество рабочих в вагонном звене можно определить , чел nвз=суммаТфп/Тц а/п, чел Где суммаТфп- суммарная трудоемкость формирования пакета груза на поддоне, чел-с; Тц а/п - продолжительность цикла автопогрузчика, перемещающего поддон с грузом от вагона на склад, сек. Определению комплексной нормы выработки, а на ее основе норм времени, предшествует расчет продолжительности цикла перегрузочных машин и их технической производительности. При использовании для выполнения перегрузочных работ стреловых кранов на различном ходу, плавучих кранов, авто и электропог¬рузчиков расчет продолжительности циклов осуществляется с использованием нормативов времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях [11]. Расчет начинается с расчленения перегрузочного процесса на составные части, каждая из которых выполняется отдельной пе¬регрузочной машиной или звеном портовых рабочих. После этого определяется состав операций, выполняемых этими перегрузоч¬ными машинами или звеньями рабочих. В соответствии со структурой нормативов времени продол¬жительность цикла стрелового крана, занятого на перегрузке тарно-штучного или навалочного груза, определяется следующим образом ,сек Тц=tп+tпг+to+tпп, сек Длительность операций застропки и отстропки груза выбирается из нормативов времени с учетом вида груза (груз на поддо¬не, киповый, ЖБИ и др.), типа захватного устройства, места вы¬полнения операции (трюм судна, оперативная площадка перед краном' и т.д.), условий выполнения работы (нормальные условия, (стесненные условия), количества грузовых мест в подъеме, численного состава звена. Нормативы времени на захват и высыпание навалочных грузов дифференцированы в зависимости от вместимости и типа грейфера (обычный или подгребающий) места выполнения операции, класса груза по ЕКНВиВ, слоя груза и группы крана. Длительность операций перемещения груженого или порожнего захватного устройства кранами различных групп зависит от фарной высоты подъема и опускания груза (ГЗУ) и угла поворота стрелы крана. Нормативы времени на выполнение этих опе¬рации приводятся отдельно для перемещения стрелы крана с гру¬зом и порожнем. Техническая производительность перегрузочной машины циклического действия (за час непрерывной работы) Р определяется по формуле: Рчт=3600/Тц *q Количество груза в грейфере может быть определено по формуле: ,т q=Vгр*кз*w, т Где Vгр - внутренний объем грейфера Kз - коэф.заполнения w - удельная погрузочная масса груза 1)Расчетная судо-часовая норма определяется: Nс-ч=0,125*Рк*nу*kсн, т/час 0,125 - постоянный коэффициент перехода от единой ком¬плексной нормы выработки в смену (ЕКНВ) к норме выработки в час с учетом времени, не предусмот¬ренного ЕКНВ; kсн - коэффициент снижения производительности пере¬грузочных установок при их концентрации на при¬чале (при nу=2 kсн=0,9; при nу=3 и более kсн=0,8); Рк - средняя КНВ в смену при работе одной пере¬грузочной установки на обработке определен¬ного типа судна и рода груза, т/см.: Рк=1/(1-альфа)/Рк с-в) + (альфа/Рк с-скл) где Рк с-в,Рк с-скл - соответственно, комплексная норма выра¬ботки по варианту судно-склад (склад-судно) и суд¬но-вагон (вагон- судно), т/см; а - коэффициент прохождения груза через склад (коэф¬фициент складочности). 2)Сопоставляются полученные значения расчетной судо-часовой нормы , общей и специальной и устанавливается рекомендуемая к внедрению судо-часовая норма ( ). Судо-часовая норма округляется до целого числа по общим правилам округления результатов вычислений. 3)Расчет времени грузовой обработки судна выполняется по формуле: , ч. мин Тгр=Qэ/Nс-ч рек, ч.мин где Q3- эксплуатационная грузоподъемность (загрузка) судна, т; Nc-ч рек- часовая эксплуатационная производительность перегрузочной машины (рекомендуемая судо-часовая норма), т/ч. Полученное по формуле значение времени в минутах округляется до 15 целых минут, т.е. до 15, 30, 45 или 60 минут. |
19.Грузооборот и грузопереработка. Под грузооборотом понимают количество груза в тоннах, проходящее через причальный фронт порта за определённое время (сутки, месяц, навигацию). В грузооборот включают все грузы, прибывшие в порт на его причалы, пристани и перегрузочные рейды, а также отправленные из порта и оформленные при этом транспортными документами порта. В структуре грузооборота выделяют: • сухогрузы (лес, уголь, руда, штучные и другие); • наливные; • лес в плотах. По направлению грузопотоков различают грузооборот по прибытию и грузооборот по отправлению. Их сумма составляет общий грузооборот порта: В следствие неравномерного поступления судов и вагонов, вызываемого нарушением графика движения флота, возникает неравномерность грузооборота, характеризуемая коэффициентом неравномерности грузооборота. Коэффициент месячной неравномерности грузооборота в навигационный период н=Qмmax/Qмср Коэффициент суточной неравномерности грузооборота определяется в наиболее грузонапряжённом месяце Кмн=Qмmax/Qсут.ср Грузопереработка. Под грузопереработкой (объёмом перегрузочных работ) понимают количество груза , которое перегружается на причалах порта и клиентуры средствами и силами порта по вариантам перегрузочных работ. Грузопереработка измеряется в тоннах и тонно-операциях. Под тонно-операцией понимают законченное перемещение тонны груза по какому-либо варианту (судно-склад, склад-вагон, судно-вагон и прочим) независимо от расстояния перемещения и выполняемых дополнительных работ (перевески, затаривания, сортировки и др.). Общий объём перегрузочных работ, т: G=суммаGi Общий объём перегрузочных работ, т-оп: Gто=суммаGi*ni где Gi - масса отдельной i- ой партии груза, т; ni - количество операций, выполняемых с отдельными партиями груза. |
20. Характеристика перегрузочных работ по степени механизации. В настоящее время существует большое количество разнообразных средств механизации. Для выполнения перегрузочных работ отдельные подъёмно-транспортные машины объединяют в общую, так называемую, схему механизации. Схема механизации перегрузочных работ- совокупность перегрузочных машин, устройств, расставленных на причале в определённой последовательности, предназначенных для перегрузки грузов по одному или нескольким вариантам. Схемы механизации классифицируют на: 1. Универсальные, обеспечивающие перегрузку разнообразных штучных и навалочных грузов по различным вариантам; 2. Специализированные, предназначенные для переработки однородных грузов в одном направлении; 3. Обратимые, позволяющие производить как погрузку, так и выгрузку судов; 4. Перегрузочный комплекс- сложная специализированная схема механизации с разнообразным высокопроизводительным оборудованием. В схемах механизации имеется главная ПТМ, которая выполняет основную операцию- погрузку грузов судна или выгрузку из него. В зависимости от типа этой машины все схемы механизации подразделяются на: крановые, конвейерные, пневматические. Крановые схемы ,как правило, являются универсальными и обратимыми. Конвейерные схемы, в большинстве случаев предназначаются только для погрузки. Схемы с пневмо- и гидроперегружателями – специализированные и предназначены для перегрузки какого либо рода груза в одном направлении. Механизированная линия- это последовательная связь основной перегрузочной машины с цепочкой вспомогательных машин по операциям выполняемой работы. При компоновке механизированных линий необходимо обеспечить на всех участках одинаковую производительность , желательно равную производительности основной машины. При невозможности этого производительность технологической линии определяется по лимитирующему звену. Например, при крановой схеме производительность остальных звеньев механизированной линии( складских и трюмных машин, взвешивающих устройств и т.д.) должна быть увязана с производительностью фронтального крана. Технологическая схема- конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной механизированной линии, учитывающей направления перемещения груза, состав и способ выполнения операций, типов машин, устройств и приспособлений используемых в определенной последовательности в соответствии с вариантом перегрузки груза. Выбор схемы заключается в варьировании способов выполнения отдельных операций, применении различных ГЗУ, способов формирования пакетов. В зависимости от назначения и места работы перегрузочное оборудование получило различное название: 1. Фронтальные машины- установленные на причальном фронте; 2. Тыловые машины- обслуживающие тыловые склады; 3. Машины внутреннего транспорта- перемещают груз по территории порта. 4. Трюмные машины- перемещают груз внутри подвижного состава или на складах, вагонные и складские. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.