5Нормирование грузовой и технической обработки судов в порту Max продолжительность стоянки судна под грузовыми операциями в речных портах опр-ся СЧН. Ими установлено кол-во тонн груза, к-ое подлежит погрузке или выгрузке из него за 1 час. Они устанавливают нижний предел интенсивности груз обработки. Бывают общие и специальные. Зависят от типа и г/п судна, рода груза, вида перегруз работ.Они рассчитаны на круглосуточную работу причалов. В СЧН не включают время: -швартовых операций -простоев, связ с технич состоянием судна -мойки, дезинфекции, дезинсекции, дегазации судна -простоев изза метеоусловий При перегрузке грузов по варианту судно-судно СЧН исчисляют по судну меньшей г/п Nсчн=0,125*kсн*ny*(Pк среднее ), т/час 0,125-коэф перехода ЕКНВ в смену к норме выработки в час kсн – коэф снижения произ-ти ny- кол-во перегруз установок Pк среднее - сред комплексная норма выработки по судну, т/смену (Pk среднее)=1/((1-альфа)/(Pк(верх индекс - (с-скл(скл-с))))+альфа/(Pк(верх индекс - (с-в(в-с))))) Плановое время стоянки судов под погрузкой или разгрузкой исчисляют с момента окончания швартовых операций: tпл=Qэ/Nсч , Qэ-кол-во груза к погрузке На причалах где не установлены спец нормы применение общих СЧН обязательно. СЧН по мере развития механизации пересматривают и изменяют. |
8. Валовая норма обработки судов в порту. tвал=(суммаQnj*tnj+ суммаQвj*tвj+ суммаQmj*tmj+ суммаQтл*tтл)/ суммаQj, сут Где суммаQnj*tnj, суммаQвj*tвj - суммарные за навигацию тоннаже-сутки нахождения в порту судов j-того типа соответственно под погрузкой или под выгрузкой; суммаQmj*tmj, суммаQтл*tтл - суммарные за навигацию тоннаже-сутки нахождения в порту судов j-того типа соответственно под техническими или под технологическими операциями суммаQj - суммарный за навигацию тоннаж судов j-того типа, находившихся в порту под всеми видами обработки, т |
9. Основные требования, правила размещения и погрузки грузов при разработке грузового плана Размещение и способы укладки грузов в трюмах судов оказывают значительное влияние на технологию перегрузочньгх работ. Правильное размещение грузов в трюмах судов и на палубе позволяет не только лучше использовать грузоподъемность и гру¬зовместимость судна, но и сократить трудоемкость и повысить интенсивность перегрузочных работ. Для типовых судов, перевозящих массовые однородные грузы, разработаны технические условия их загрузки, размещения и разгрузки, определяющие технически обоснованные нормы заг¬рузки судов данным грузом с указанием его размещения в каждом трюме и на палубе. Однако технические условия (ТУ) не могут охватить многообразия сочетаний различных видов грузов, предъявляемых к перевозкам, поэтому в целях наилучшего использования грузоподъемности и грузовместимости судна, создания оптимальных условий грузовой обработки, избежания коммерческого брака, обеспечения безопасного судоходства суда следует загружать по ранее разработанному плану, называемому грузовым планом. Размещение грузов в судне должно обеспечивать выполне¬ние следующих основных условий: 1. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна. 2. Исключение возможности порчи груза. С учетом физико-химических свойств грузов нужно учитывать следующее: а) грузы способные загрязнять и засорять другие грузы размещают в отдельных трюмах (пример: цемент и продовольственные товары); б) грузы, испаряющие влагу, укладывают отдельно от грузов поглощающих ее; в) грузы с резким запахом грузят отдельно от грузов воспринимающих запахи; г) грузы, выделяющие ядовитые газы, не грузят с пищевыми продуктами д) нельзя грузить жидкие грузы поверх сухих. Совместимость грузов устанавливается при разработке плана путем учета свойств груза, Совместимость перевозки опасных грузов определена на реч¬ном транспорте правилами перевозок опасных грузов (Тарифное руководство 6-Р). 3. Исключение возможности повреждения нижних слоев груза от тяжести верхнего. 4. Создание беспрепятственной выгрузки и погрузки в про¬межуточных пунктах, исключается дополнительная перегрузка грузов в судне, т.е. грузы, следующие в первый порт назначения, грузят в последнюю очередь. 5. Исключение смешивания грузов из разных отправок. 6. Обеспечение прочности корпуса судна. 7. Сохранение во время движения судна минимального диф¬ферента и исключение крена. 8. Обеспечение на всех этапах рейса остойчивости не мень¬шей, чем предусмотрено нормами. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.