Классификация портов. Количественные показатели работы порта. Эксплуатационные показатели работы порта. Валовая норма обработки судов в порту. Основные требования, правила размещения и погрузки грузов при разработке грузового плана, страница 2

4 Интенсивность грузовой обработки судов, среднее время грузовой обработки тоннажа

Среднее время грузовой обработки тоннажа tсреднегр  - хар-ет сред-юю продолжительность нахождения в порту 1т тнж с момента начала груз обработки до ее окончания, сут.

 tсреднегр=(суммаGр*tn+суммаQр*tв)/суммаGр, где  суммаGр - суммарная регистр г/п обраб-ых судов.

Интенсивность грузовой обработки судов – кол-во тонн груза, перегружаемого в порту или в суда за сутки

Ис=суммаGфт/сумма N*tсреднегр, т/судо-сутки

5  эксплуатационныепоказатели работы порта.

Коэф переработки грузов- суммарное кол-во переработ груза в т-оп к г/пер в физ т.

kпер=(Сумма G(т-оп) )/(Сумма G(ф.т.) )

1<kпер<2

1 – прямой вариант, минимизирует затраты на ПРР, однако затраты связанные с простоем тр ср-ств мб очень большими.

2 – весь груз перегружается через склад.

Валовое время обработки тоннажа – среднее время нахождения 1т тнж в порту под всеми видами обработки с момента прибытия до момента отправления.

Опр-ся по видам флота с выделением с/х и н/х:

tв=( Сумма Gр*tп+Сумма Gр*tв)/(Сумма Gр )+(Сумма Gр*tдг+Сумма Gр*tпг)/(СуммаGр )

Сумма Gр*tп,Сумма Gр*tв - тнж-сут под погрузкой и выгрузкой

Сумма Gр*tдг,Сумма Gр*tпг - тнж-сут догрузка и послегрузовые операции

Сумма Gр  - суммарная регистр г/п обраб-ых судов

Среднее время грузовой обработки тоннажа (tгр ) - хар-ет сред-юю продолжительность нахождения в порту 1т тнж с момента начала груз обработки до ее окончания, сут.

(tгр среднее)=(Сумма Gр*tп+Сумма Gр*tв)/(Сумма Gр )

Интенсивность грузовой обработки судов – кол-во тонн груза, перегружаемого в порту или в суда за сутки

Ис=(Сумма G(ф.т.) )/(Сумма N*tгр среднее), т/судо-сутки

N – кол-во обраб-ых судов, ед

Коэф исполь-ния пропускной способности причалов – хар-ет степень исполь-ия произ-ной мощности порта

Ки=(Сумма G(ф.т.) )/П, П – пропускная способность причалов

Коэф резерва пропускной способности – величина обратная Ки, Крез больше или равно 1

Коэф исполь-ния перегрузочных машин по времени

К(и.в.)=(Сумма tраб )/(24*Tэ*nм ),

Сумма tраб  - затраты времени перегрузочных машин на выполнение всех видов перегрузочных работ за экспл период, маш-ч.

Сумма tраб =G1/P1 +...+Gi/Pi ,

Gi - г/пер по вариантам работ, т

Pi- час-ая экспл произ-сть машин

Pi= Рк/tсм , т/ч

Рк - КНВ по варианты работ,

tсм - продол-ность смены, ч

Уровень охвата перегрузочных работ комплексной мех-цией

Ккм=((Сумма G(т-оп)(верхний индекс - ком )/(Сумма G(т-оп)))*100,

Сумма G(т-оп)(верх индекс - ком)  – кол-во груза перегруж комплексно-механизированным способом

Сумма G(т-оп) - перегруженных всеми способами

Степень механизации труда – отношение затрат труда механизаторов к общим затратам труда всей бригады на данный объем переработанного груза

Кмт=(Т(чел.см)(верх индекс - м)/(Т(чел.см)(верх индекс - о )*100%

Т(чел.см)(верх индекс - o)=Сумма  от (j=1) до n * Сумма  от (i=1) до m ((Gi) / (Pнкi)) ,чел/см

Т(чел.см)(верх индекс - м)= Сумма  от (i=1) до m * Сумма  от (j=1) до n ((Gj) / (Pнкj)) ,чел/см

Pнкj - норма выработки механизатора в смену

Pнмi - норма выработка на одного рабочего комплексной бригады в смену

Pнмj=Pк/nм , т/ч см

Pнкj=Pк/nк , т/ч см

К механизаторам относятся рабочие, управляющие кранами, автопогрузчиками, транспортерами, торцевальными машинами и др

4Грузовой план загрузки судна. Назначение, документы, используемые для разработки, состав и порядок разработки.

Размещение и способы укладки грузов в трюмах судов оказывают значительное влияние на технологию перегрузочных работ.

Правильное размещение грузов в трюмах судов и на палубе позволяет не только лучше использовать г/п и г/вм судна, но и сократить трудоемкость и повысить интенсивность перегрузочных работ.

Для типовых судов, перевозящих массовые однородные грузы, разработаны техн условия (ТУ) их загрузки, размещения и разгрузки, опр-ющие техн обоснованные нормы загрузки судов данным грузом с указанием его размещения в каждом трюме и на палубе.

ТУ загрузки-разгрузки судов приведены в соот-ющих сборниках и их соблюдение явл-ся обязательным.

Однако ТУ не могут охватить многообразия сочетаний различных видов грузов, предъявляемых к перевозкам, поэтому в целях наилучшего использования г/п и г/вм судна, создания opt усл-ий груз обработки, избегания коммерческого брака, обеспечения безопасного судоходства суда следует загружать по ранее разработанному плану, наз грузовым планом.

Каргоплан – технологический документ, опр-ющий порядок загрузки и разгрузки судна.

Он включает схематичный план, продольные и поперечные разрезы грузовых помещений судна, на к-ых указывается расположение отдельных партий грузов, их наименование, кол-во мест, масса груза или кол-во пакетов в каждой партии и порт назначения.

В каргоплан обязательно входит табл размещения груза в судне. В заглавной части плана приводят данные о судне(г/п, г/вм, осадки, размеры трюмов и тд)

Для разработки каргоплана необходимы сведения о грузах, отправляемых на судах(наим-ие, упаковка, кол-во мест и масса каждой партии, число партий, общая масса, уд погруз объем – ?гр)

Размещение грузов в судне должно обеспечивать выполнение след осн усл-ий:

1 Max использование г/п и г/вм судна.

2 Исключение возможности порчи груза:

А грузы способные загрязнять и засорять др грузы размещают в отдельных трюмах

Б грузы, испаряющие влагу, укладывают отдельно от грузов поглощающих ее

В грузы с резким запахом грузят отдельно от грузов воспринимающих запахи

Г грузы, выделяющие ядовитые газы, не грузят с пищевыми продуктами

Д нельзя грузить жидкие грузы поверх сухих

Совместимость грузов устанавливается при разработке плана с учетом св-ств грузов

3 Исключение возможности повреждения нижних слоев груза от тяжести верхнего

4 Создание беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных пунктах.

5 Исключение смешивания грузов из разных отправок

6 Сохранение во время движения судна min дифферента и исключение крена

7 Обеспечение остойчивости предусмотренной нормами

При составлении каргоплана пользуются расчетными величинами, позволяющими производить компоновку плана:

Омега с=Vc/Qc ,м^3/т

Омега с- удел г/вм судна

Омега тр=Vтр/Qтр ,м^3/т

Омега гр=Vгр/Q(п.бр.) ,м^3/т

Омега гр- удел погруз объем груза, показывает какой объем необходим для размещения 1т груза с учетом тары и необходимых разрывов между пакетами с грузом

Q(п.бр.)-кол-во груза, к-ое необходимо разместить в судне, т

В зав-ти от Омега гр грузы делятся на категории

-легкий Омега гр> Омега тр

-нормальный омега гр= омега тр

-тяжелый омега гр< омега тр

При этом:

Qс=Gт+Gл,т

Vс=Gт*омега т+Gл*омега л

Далее из 1форм выразить Gт, подставить во 2, раскрыть скобки, объединить в скобки омега т и омега л, и выразить Gл.

Если задается более 2 грузов, задача решается графически. Вставить рисунок.

 Рассм 5 случаев загрузки:

1 судно загружается однородным грузом омега гр< омега тр - груз тяжелый – объем трюма не лимитирует

2 груз однородный, омега гр> омега тр - груз легкий, кол-во груза

Gгр=Vтр/омега гр ,т

После этого подбирают опт вариант, при к-ом наиб полно испол-ся объем трюма.

3 Груз разнородный, с разл омега гр, но можно подобрать отдельные партии грузов произвольно. Здесь устанавливают, какое кол-во и какие грузы можно приять для полного использования трюмов.

4 Заранее определено кол-во груза, подлежащего отправке. Устанавливают общ массу и погр объем и опр-ют:

Qнеиспольз=Qс-Сумма Gгр(верх индекс - обязат) ,

Vнеиспольз=Vс-Сумма Vгр(верх индекс - обязат) ,

После на неспольз часть г/вм подбирают партии груза до полной г/вм.

5 Кол-во грузов подлежащих отправке определено. Общ кол-во груза распределяют по трюмам пропорционально г/п:

G1+...+Gi=Gгр;

Qгр1+...+Qгрi=Qс;

Кi=Qтрi/Qc ;

Gтрi=Сумма Gтр*Ki.