4 Интенсивность грузовой обработки судов, среднее время грузовой обработки тоннажа Среднее время грузовой обработки тоннажа tсреднегр - хар-ет сред-юю продолжительность нахождения в порту 1т тнж с момента начала груз обработки до ее окончания, сут. tсреднегр=(суммаGр*tn+суммаQр*tв)/суммаGр, где суммаGр - суммарная регистр г/п обраб-ых судов. Интенсивность грузовой обработки судов – кол-во тонн груза, перегружаемого в порту или в суда за сутки Ис=суммаGфт/сумма N*tсреднегр, т/судо-сутки |
5 эксплуатационныепоказатели работы порта. Коэф переработки грузов- суммарное кол-во переработ груза в т-оп к г/пер в физ т. kпер=(Сумма G(т-оп) )/(Сумма G(ф.т.) ) 1<kпер<2 1 – прямой вариант, минимизирует затраты на ПРР, однако затраты связанные с простоем тр ср-ств мб очень большими. 2 – весь груз перегружается через склад. Валовое время обработки тоннажа – среднее время нахождения 1т тнж в порту под всеми видами обработки с момента прибытия до момента отправления. Опр-ся по видам флота с выделением с/х и н/х: tв=( Сумма Gр*tп+Сумма Gр*tв)/(Сумма Gр )+(Сумма Gр*tдг+Сумма Gр*tпг)/(СуммаGр ) Сумма Gр*tп,Сумма Gр*tв - тнж-сут под погрузкой и выгрузкой Сумма Gр*tдг,Сумма Gр*tпг - тнж-сут догрузка и послегрузовые операции Сумма Gр - суммарная регистр г/п обраб-ых судов Среднее время грузовой обработки тоннажа (tгр ) - хар-ет сред-юю продолжительность нахождения в порту 1т тнж с момента начала груз обработки до ее окончания, сут. (tгр среднее)=(Сумма Gр*tп+Сумма Gр*tв)/(Сумма Gр ) Интенсивность грузовой обработки судов – кол-во тонн груза, перегружаемого в порту или в суда за сутки Ис=(Сумма G(ф.т.) )/(Сумма N*tгр среднее), т/судо-сутки N – кол-во обраб-ых судов, ед Коэф исполь-ния пропускной способности причалов – хар-ет степень исполь-ия произ-ной мощности порта Ки=(Сумма G(ф.т.) )/П, П – пропускная способность причалов Коэф резерва пропускной способности – величина обратная Ки, Крез больше или равно 1 Коэф исполь-ния перегрузочных машин по времени К(и.в.)=(Сумма tраб )/(24*Tэ*nм ), Сумма tраб - затраты времени перегрузочных машин на выполнение всех видов перегрузочных работ за экспл период, маш-ч. Сумма tраб =G1/P1 +...+Gi/Pi , Gi - г/пер по вариантам работ, т Pi- час-ая экспл произ-сть машин Pi= Рк/tсм , т/ч Рк - КНВ по варианты работ, tсм - продол-ность смены, ч Уровень охвата перегрузочных работ комплексной мех-цией Ккм=((Сумма G(т-оп)(верхний индекс - ком )/(Сумма G(т-оп)))*100, Сумма G(т-оп)(верх индекс - ком) – кол-во груза перегруж комплексно-механизированным способом Сумма G(т-оп) - перегруженных всеми способами Степень механизации труда – отношение затрат труда механизаторов к общим затратам труда всей бригады на данный объем переработанного груза Кмт=(Т(чел.см)(верх индекс - м)/(Т(чел.см)(верх индекс - о )*100% Т(чел.см)(верх индекс - o)=Сумма от (j=1) до n * Сумма от (i=1) до m ((Gi) / (Pнкi)) ,чел/см Т(чел.см)(верх индекс - м)= Сумма от (i=1) до m * Сумма от (j=1) до n ((Gj) / (Pнкj)) ,чел/см Pнкj - норма выработки механизатора в смену Pнмi - норма выработка на одного рабочего комплексной бригады в смену Pнмj=Pк/nм , т/ч см Pнкj=Pк/nк , т/ч см К механизаторам относятся рабочие, управляющие кранами, автопогрузчиками, транспортерами, торцевальными машинами и др |
4Грузовой план загрузки судна. Назначение, документы, используемые для разработки, состав и порядок разработки. Размещение и способы укладки грузов в трюмах судов оказывают значительное влияние на технологию перегрузочных работ. Правильное размещение грузов в трюмах судов и на палубе позволяет не только лучше использовать г/п и г/вм судна, но и сократить трудоемкость и повысить интенсивность перегрузочных работ. Для типовых судов, перевозящих массовые однородные грузы, разработаны техн условия (ТУ) их загрузки, размещения и разгрузки, опр-ющие техн обоснованные нормы загрузки судов данным грузом с указанием его размещения в каждом трюме и на палубе. ТУ загрузки-разгрузки судов приведены в соот-ющих сборниках и их соблюдение явл-ся обязательным. Однако ТУ не могут охватить многообразия сочетаний различных видов грузов, предъявляемых к перевозкам, поэтому в целях наилучшего использования г/п и г/вм судна, создания opt усл-ий груз обработки, избегания коммерческого брака, обеспечения безопасного судоходства суда следует загружать по ранее разработанному плану, наз грузовым планом. Каргоплан – технологический документ, опр-ющий порядок загрузки и разгрузки судна. Он включает схематичный план, продольные и поперечные разрезы грузовых помещений судна, на к-ых указывается расположение отдельных партий грузов, их наименование, кол-во мест, масса груза или кол-во пакетов в каждой партии и порт назначения. В каргоплан обязательно входит табл размещения груза в судне. В заглавной части плана приводят данные о судне(г/п, г/вм, осадки, размеры трюмов и тд) Для разработки каргоплана необходимы сведения о грузах, отправляемых на судах(наим-ие, упаковка, кол-во мест и масса каждой партии, число партий, общая масса, уд погруз объем – ?гр) Размещение грузов в судне должно обеспечивать выполнение след осн усл-ий: 1 Max использование г/п и г/вм судна. 2 Исключение возможности порчи груза: А грузы способные загрязнять и засорять др грузы размещают в отдельных трюмах Б грузы, испаряющие влагу, укладывают отдельно от грузов поглощающих ее В грузы с резким запахом грузят отдельно от грузов воспринимающих запахи Г грузы, выделяющие ядовитые газы, не грузят с пищевыми продуктами Д нельзя грузить жидкие грузы поверх сухих Совместимость грузов устанавливается при разработке плана с учетом св-ств грузов 3 Исключение возможности повреждения нижних слоев груза от тяжести верхнего 4 Создание беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных пунктах. 5 Исключение смешивания грузов из разных отправок 6 Сохранение во время движения судна min дифферента и исключение крена 7 Обеспечение остойчивости предусмотренной нормами При составлении каргоплана пользуются расчетными величинами, позволяющими производить компоновку плана: Омега с=Vc/Qc ,м^3/т Омега с- удел г/вм судна Омега тр=Vтр/Qтр ,м^3/т Омега гр=Vгр/Q(п.бр.) ,м^3/т Омега гр- удел погруз объем груза, показывает какой объем необходим для размещения 1т груза с учетом тары и необходимых разрывов между пакетами с грузом Q(п.бр.)-кол-во груза, к-ое необходимо разместить в судне, т В зав-ти от Омега гр грузы делятся на категории -легкий Омега гр> Омега тр -нормальный омега гр= омега тр -тяжелый омега гр< омега тр При этом: Qс=Gт+Gл,т Vс=Gт*омега т+Gл*омега л Далее из 1форм выразить Gт, подставить во 2, раскрыть скобки, объединить в скобки омега т и омега л, и выразить Gл. Если задается более 2 грузов, задача решается графически. Вставить рисунок. Рассм 5 случаев загрузки: 1 судно загружается однородным грузом омега гр< омега тр - груз тяжелый – объем трюма не лимитирует 2 груз однородный, омега гр> омега тр - груз легкий, кол-во груза Gгр=Vтр/омега гр ,т После этого подбирают опт вариант, при к-ом наиб полно испол-ся объем трюма. 3 Груз разнородный, с разл омега гр, но можно подобрать отдельные партии грузов произвольно. Здесь устанавливают, какое кол-во и какие грузы можно приять для полного использования трюмов. 4 Заранее определено кол-во груза, подлежащего отправке. Устанавливают общ массу и погр объем и опр-ют: Qнеиспольз=Qс-Сумма Gгр(верх индекс - обязат) , Vнеиспольз=Vс-Сумма Vгр(верх индекс - обязат) , После на неспольз часть г/вм подбирают партии груза до полной г/вм. 5 Кол-во грузов подлежащих отправке определено. Общ кол-во груза распределяют по трюмам пропорционально г/п: G1+...+Gi=Gгр; Qгр1+...+Qгрi=Qс; Кi=Qтрi/Qc ; Gтрi=Сумма Gтр*Ki. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.