Классификация портов. Количественные показатели работы порта. Эксплуатационные показатели работы порта. Валовая норма обработки судов в порту. Основные требования, правила размещения и погрузки грузов при разработке грузового плана, страница 13

42.Схемы комплексной механизации и технологии перегрузки леса в суда.

При перегрузке круглого леса в судах россыпью для его по¬грузки и выгрузки применяют  схемы механизации с портальными кранами

кран переносит отторцованную пачку леса й вагон и перемещает из судна следующую порцию груза на осво-j водившуюся часть машины. При отсутствии вагонов лес может подаваться фронтальным краном Ип первую линию складов или на торцевальную машину, откуда захватывается тыловым краном и перемещается в штабели вто¬рой линии складов. При перегрузке пакетированного леса исполь-iy ют ту же схему, только застропку пакета к крюку крана произво¬дят рабочие.

При схеме механизации с портальным и козловым краном перегрузочные работы могут вестись по нескольким вариантам.  При больших складах применяют схему механизации с мостов выми кранами на эстакадах. . Лес из судна в приемную часть торцевате-ля перемещает мостовой кран. Отторцованный лес подают в по¬лувагон специальным грейферным погрузчиком, двигающимся по порталу перегружателя. Одновременно может производиться рол бота по варианту склад-вагон тыловыми мостовыми кранами че¬рез тыловые портальные торцевальные машины. На крупных складах для пере¬грузки пиломатериалов рационально использовать схемы механи¬зации с мостовыми кранами (рис. 4.10). Мостовые краны выгру-жают пиломатериалы из судов (грузят в суда), а также грузят их в нагоны, на автомобили и выполняют все внутрискладские пере¬мещения груза. для выгрузки леса из воды применяют схемы механизации с кабельными кранами. Кран может непосредственно захватывать пучки леса из воды или бревна предварительно выгружают поперечной лесо¬таской в приемный пакетоформирующий станок, откуда пакет перемещается краном в глубь склада и укладывается в штабель.

Билет 43 Нормы обработки судов в порту.

Максимальная продолжительность стоянки под грузовыми операциями в реч.портах определяется судочасовыми нормами. Этими нормами установлено количество тонн данного груза, к-рое подлежит погрузке в судно или выгрузке из него за один час. Они устанавливают нижний предел интенсивности грузовой обработки судна.

СЧН делятся на единые (общие) и специальные. Специальные устанавливаются для судов, обрабатываемых на специализированных причалах. Эти нормы зависят от типа и грузоподъемности судна, рода груза, вида перегрузочных работ (погрузка, выгрузка). Они рассчитаны на круглосуточную работу причалов.

В норму стоянки судов под грузовыми операциями не включают время: швартовых операций; простоев, связанных с техническим состоянием судна; мойки, дезинфекции, дезинсекции и дегазации судна; простоев из-за сильного ветра и непогоды, подтвержденных справками метеослужбы.

СЧН установлены для четырех групп судов в зависимости от коэффициента вертикальной проницаемости, который определяется как отношение площади грузового трюма к площади люков, через к-рые подается груз.

Суда площадки  коэф. 1,0

Открытые  коэф. 0,61 и выше

Полуоткрытые  от 0,31-0,6

Закрытые  до 0,3

Чем больше коэф-нт, тем выше СЧН. При выгрузке СЧН принимается на 10% выше, чем при погрузке.

СЧН устанавливается в зависимости от грузоподъемности судна, к-рая делится на 4 типа: 1) до 500 т, 2) от 500 до 1900 т, 3) от 1901 до 3000 т, 4) выше 3001 т.

По варианту судно-судно СЧН берется по судну меньшей грузоподъемности.

СЧН установлены для шести групп грузов в зависимости от их физико-химических свойств, рода упаковки, массы и размеров: 1) навалочные, 2) лесные, 3) металлы и металлоизделия, 4) тяжеловесные, 5) тарно-штучные, 6) наливные.

Nсч=0,125*kсн*nу*Рк , т/ч,

где 0,125 - постоянный коэф-нт перехода ЕКНВ в смену, к норме выработки в час, с учетом времени не предусмотренные ЕКНВ,

kсн – коэф-нт снижения производительности перегрузочной установки при их концентрации на причале,

nу – количество установок,

Рк (с черточкой) – средняя комплексная норма выработки по судну, т/смену рассч-ся по формуле:

Рк (с черточкой)=1/(((1-альфа)/Рк(с-скл))+(альфа/ Рк(с-в)))

Рк(с-в), Рк(с-скл) – комплексная норма выработки, составляется по варианту с-в или обратно, с-скл или обратно.

Плановое время стоянки судов под погрузкой или разгрузкой исчисляет с момента окончания швартовых операций:

tпл=Qэ/Nсч , час

где Qэ – количество груза подлежащего к погрузке на судно или выгрузке из него,

Nсч – судочасовая норма.

На причалах общего пользования и причалах грузовладельцев, для к-рых не установлены специальные нормы, применение общих СЧН обязательно.

Билет 44 Схемы комплексной механизации  и технология выгрузки лесных грузов из судов.

При выборе схемы механизации необходимо учитывать вид лесоматериала и способ его перевозки.

При перегрузке круглого леса в судах россыпью для его погрузки и выгр. применяют одно- и двухрядные крановые схемы

Для погрузки круглого леса из воды в суда предназначены облегчительные грейферы с размахом лап до 5,3 м, ими можно одновременно захватывать значительное количество бревен.

Благодаря лесным грейферам обеспечивается комплексная механизация перегрузки непакетированного круглого леса и повышается производительность труда портовых рабочих. . При перегрузке пакетированного леса используют ту же схему, только застропку пакета к крюку крана производят рабочие. Вместо портального крана во второй линии могут быть установлены мостовые и перегружатели.

Поштучную выгрузку леса из воды чаще всего производят поперечными и продольными лесотасками. В этом случае работы на складе выполняют консольно-козловыми и мостокабельными кранами. Поперечная лесотаска имеет погруженную в воду приемную часть, на к-рую двое рабочих подают бревна баграми. Продольные лесотаски имеют значительную длину.

Лес в пучках выгружают из воды плавучими, портальными, кабельными кранами и мостовыми перегружателями. При соответствии грузоподъемности крана массе пучка ручной труд затрачивают только на зацепку и отцепку пучков. При выгрузке из воды непакетированного леса применяют также схемы с плавучими и береговыми стреловыми кранами.

Механизация трюмных работ при перевозке леса в палубных судах чрезвычайно затруднительна, поэтому его перевозят в основном в открытых судах, имеющих небольшие палубные пространства.

Складские операции с лесными грузами состоят из приема, перемещения, штабелирования и отпуска. При небольшой глубине склада эти операции часто выполняют прикордонными портальными кранами. При значительной площади лесных складов устанавливают портальные краны в тыловой части, а иногда также применяют мостовые и козловые краны.

Погрузку в суда и выгрузку из них технологич.щепы(т.е. лес превращается в навалочный груз) осуществляют кранами и спец грейфером вместимостью до 7 м3, наметился переход к перегрузке с помощью конвейерных установок.