6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОРТА
6.1 Общие направления в совершенствовании организации работы порта
Важнейшее средство организации рациональной обработки судов в порту - технологический процесс работы порта, которым устанавливаются и взаимоувязываются содержание, продолжительность, место, время и порядок выполнения всех последовательных и совмещенных операций по обработке и обслуживанию транспортных средств в порту с момента их прибытия до момента отправления в рейс. Предусматривается порядок использования технических средств и рабочей силы, и назначаются ответственные за своевременное и качественное производство каждой операции.
6.2 Разработка документации технологического процесса работы порта
Основная документация технологического процесса работы порта:
1. Техническо-распорядительский акт, определяет назначение и порядок использования технических средств порта и клиентуры. В нем указывают перечень и специализацию причалов и рейдов; их техническую вооруженность и пропускную способность; лиц, ответственных за организацию работы на каждом объекте; рейдовые и вспомогательные суда, обслуживающие каждый причал и рейд. К акту прилагаются схема диспетчерского руководства работой порта и схема расположения причалов и рейдов.
2. Технологические карты грузовой обработки судов являются основным руководящим документом для оперативного персонала, производящего грузовые работы. В них устанавливается состав работы по технологическим схемам и операциям, расстановка перегрузочных машин и портовых рабочих, режим рабочего времени, нормы перегрузочного процесса и основные указания по технике безопасности.
В технологической карте полностью отражается технологический процесс и приводятся все данные, необходимые для организации и производства перегрузочных работ при обработке судна – наименование грузов, их характеристика и количество, тип судна, вариант работ, описание технологического процесса, нормы выработки перегрузочных машин, состав комплексной бригады и указания о расстановке рабочей силы, нормы перегрузочного процесса, указания по технике безопасности.
3. Карта технологического процесса полной обработки судов устанавливает рациональную последовательность и совмещение выполнения всех операций и нормы времени на каждую из них с момента прибытия судна в порт по момент отправления в рейс. В нем указывают лиц, ответственных за своевременное и качественное выполнение каждой операции. Технологические процессы полной обработки судов разрабатывают отдельно для буксирного, самоходного, несамоходного и пассажирского флота и для каждого типового судна и рода груза с учетом конкретных условий работы.
4. График обработки судов в порту увязывает работу всех звеньев порта по обработке флота. Он представляет собой сетку, на которой по горизонтали указаны часы обработки судов и комплексного обслуживания флота. Плановый график находится в главной диспетчерской порта и является основным руководящим документом для работников диспетчерского аппарата.
Кроме того, разрабатывают план организационно-технических мероприятий по обеспечению выполнения технологического процесса работы порта. На основе изучения и анализа состояния организации труда соответствующие отделы и службы порта разрабатывают мероприятия по ее улучшению и совершенствованию.
Большое значение в улучшении условий труда имеют механизация и автоматизация тяжелых и опасных операций, на которых наблюдается быстрая утомляемость рабочих и случаи травматизма.
На производительность труда значительное влияние оказывают ритм и темп работы. Квалифицированные рабочие умеют правильно распределять действия и движения по времени. Мероприятия по улучшению использования рабочей силы разрабатываются на основе анализа различных потерь рабочего времени: составление сменных графиков выполнения работ и разработка графиков профилактического ремонта оборудования и укрепления трудовой дисциплины.
План портового обслуживания является составной частью графика движения флота. Основным во втором разделе графика движения – плане портового обслуживания – является установление технических норм времени на грузовую обработку, последовательность выполнения грузовых работ и технических операций в пункте обработки судов.
В дипломном проекте разработана технологическая карта погрузки несамоходного грузового судна Р-56, а также типовой цикл полной обработки судна по оптимальной схеме механизации.
План портового обслуживания является частью графика движения флота, основным в этом разделе является установление технологических норм времени на грузовую обработку, последовательность выполнения грузовых и технических операций в пункте обработки судна.
Для составления плана портового обслуживания производятся следующие расчеты.
Тип судна – несамоходное судно проект Р-56
Грузоподъемность – 2800 т
Загрузка судна по осадке – 2398т.
Расчет загрузки судна по осадке:
, т (6.1)
где Тmax – максимальная осадка судна по путевым условиям с учетом запаса воды под днищем, м;
Т0 – осадка судна порожнем, м;
Тр – регистровая осадка судна, м;
Тmax=hс.х. – hз, м (6.2)
Тmax=2,5 – 0,2 =2,3 м
т
Определим количество отправлений:
(6.3)
Определим судо-часовую норму погрузки судна:
, т/ч (6.4)
где – комплексная норма выработки по судну, т/см;
– количество перегрузочных установок на причальном фронте;
– коэффициент снижения производительности перегрузочных установок при их концентрации на причале.
т/ч
Время грузовой обработки судна:
, ч (6.5)
ч
Затраты флота на грузовых работах:
, тыс. тнж-сут. (6.6)
тыс. тнж-сут.
По выполненным расчетам составлен план портового обслуживания, представленный в таблице 6.1.
Техническо-распорядительный акт представлен в таблице 6.2.
Технологическая карта грузовой обработки несамоходного судна представлена на рисунке 6.1.
Карта технологического процесса полной обработки несамоходного судна представлена на рисунке 6.2.
Таблица 6.1
План портового обслуживания
Род груза |
Владелец причала |
Характер грузовой обработки |
Тип судна, грузоподъемность, т |
Загрузка, т |
Количество обработанных судов, ед. |
Объем переработки, тыс. т |
Время обработки в порту, ч |
Затраты флота, тыс. тнж-сут. |
||||||
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе |
|||||||||||
До грузовых работ |
Грузовые работы |
После грузовых работ |
До грузовых работ |
Грузовые работы |
После грузовых работ |
|||||||||
Трубы |
ОАО «СРП» |
Погрузка |
Р-56 2800 |
2398 |
54 |
130 |
23,6 |
0,9 |
21,0 |
1,7 |
127,34 |
4,96 |
113,3 |
9,08 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.