Классификация портов. Количественные показатели работы порта. Эксплуатационные показатели работы порта. Валовая норма обработки судов в порту. Основные требования, правила размещения и погрузки грузов при разработке грузового плана

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Классификация портов.

По назначению:

1 Грузовые

А универсальные – обрабатываются суда с различными грузами

Б специализированные

2 Пассажирские

3 Грузопассажирские

По принадлежности:

1 Порты общего пользования – это порт, в к-ом хотя бы одно ЮЛ или один из ИП осущ-ет деят-ть, связ-ную с перевозками ВВТ, по обращению любого ФЛ или ЮЛ.

2 Промышленные порты, к-ые принадлежат различным министерствам и ведомствам и используются для перегрузки сырья, стройматериалов, готовой продукции и др

По объему выполняемых работ:

Кате-гория        Среднесут усл-ый г/об

            Грузов,усл тонн  Пассажиров, усл пасс-р

I              >15000             Более 2000

II           3501-15000            501-2000

III           751-3500             201-500

IV             До 750               До 200

G=q1*k1+...+qn*kn (у.т)

Py=p1*f1+...+pn*fn (у.пас.)

qn- среднесут. г/обор

kn- коэф приведения массы груза в усл ед-цы

fn- коэф приведения числа пассажиров в усл. ед-цы

По характеру взаимодействия с ж/д транспортом:

1 Перевалочные - соединены подъездными  ж/д путями с общей сетью магистральных ж/д страны; перегружают  с ж/д на воду и обратно грузы, перевозимые СЖДВС

2 Не перевалочные – перегружают грузы местных г/отпр и г/получ.

По месту расположению на водном пути:

1 Начальные(конечные)

2 Устьевые – в устьях крупных рек и осущ-ие связь с морскими перевозками

3 Промежуточные

По хар-ру водн пути мб расположены на свободной реке, озере или на канале.

По расп-ию относ-но акватории:

Русловые, ковшовые, смешанные

2Кол-ные показатели работы порта.

Грузооборот – кол-во груза в тоннах, прибывшего и отправленного за опр-ый интервал времени и оформленное тр док-тами порта.

При расчете г/об учитывают грузы, прибывающие в порт и на приписанные к нему причалы промышленных предприятий, а также отправленные в судах или плотах.

В зав-ти от рода груза, г/об бывает: сухогрузный, нефтеналивной, лес в плотах.

По направлению: по прибытию, по отправлению.

Gобщ=Gотпр+Gприб,т

Коэф месячной неравномер-ти годового г/об:

kн=(Gм^max)/(Gм^ср )

Грузопереработка – кол-во груза, к-ый перегружается на причалах порта и клиентуры силами и ср-вами порта и оформлен нарядами порта.

Г/пер изм-ся в тоннах и тонно-операциях. Физ тонны – фактич кол-во груза, прибывщего в порт по тр док-там

Тонно-операция – законченные перемещения груза по к-л варианту(судно-вагон, склад-судно) независимо от расстояния перемещения и доп работ(перевешивание, сортировка)

Общ объем перегруз работ в т:

G=Сумма от(i=1) до m (Gi)

Общ кол-во т-оп в порту:

G=(Сумма от(j=1) до m) Gj

j-вариант работ

i-род груза

Перегруз работы, выполняемые портом,  делятся:

Портовые работы – выполняются с грузами, перевозимыми речн тр-том

Кооперированные – работы, выполняемые с грузами перевоимыми смежными видами тр-та, без учестия судов речного тр-та

3Хар-ка  эксплуатационных показателей работы порта.

Коэф переработки грузов- суммарное кол-во переработ груза в т-оп к г/пер в физ т.

kпер=(Сумма G(т-оп) )/(Сумма G(ф.т.) )

1<kпер<2

1 – прямой вариант, минимизирует затраты на ПРР, однако затраты связанные с простоем тр ср-ств мб очень большими.

2 – весь груз перегружается через склад.

Валовое время обработки тоннажа – среднее время нахождения 1т тнж в порту под всеми видами обработки с момента прибытия до момента отправления.

Опр-ся по видам флота с выделением с/х и н/х:

tв=( Сумма Gр*tп+Сумма Gр*tв)/(Сумма Gр )+(Сумма Gр*tдг+Сумма Gр*tпг)/(СуммаGр )

Сумма Gр*tп,Сумма Gр*tв - тнж-сут под погрузкой и выгрузкой

Сумма Gр*tдг,Сумма Gр*tпг - тнж-сут догрузка и послегрузовые операции

Сумма Gр  - суммарная регистр г/п обраб-ых судов

Среднее время грузовой обработки тоннажа (tгр ) - хар-ет сред-юю продолжительность нахождения в порту 1т тнж с момента начала груз обработки до ее окончания, сут.

(tгр среднее)=(Сумма Gр*tп+Сумма Gр*tв)/(Сумма Gр )

Интенсивность грузовой обработки судов – кол-во тонн груза, перегружаемого в порту или в суда за сутки

Ис=(Сумма G(ф.т.) )/(Сумма N*tгр среднее), т/судо-сутки

N – кол-во обраб-ых судов, ед

Коэф исполь-ния пропускной способности причалов – хар-ет степень исполь-ия произ-ной мощности порта

Ки=(Сумма G(ф.т.) )/П, П – пропускная способность причалов

Коэф резерва пропускной способности – величина обратная Ки, Крез больше или равно 1

Коэф исполь-ния перегрузочных машин по времени

К(и.в.)=(Сумма tраб )/(24*Tэ*nм ),

Сумма tраб  - затраты времени перегрузочных машин на выполнение всех видов перегрузочных работ за экспл период, маш-ч.

Сумма tраб =G1/P1 +...+Gi/Pi ,

Gi - г/пер по вариантам работ, т

Pi- час-ая экспл произ-сть машин

Pi= Рк/tсм , т/ч

Рк - КНВ по варианты работ,

tсм - продол-ность смены, ч

Уровень охвата перегрузочных работ комплексной мех-цией

Ккм=((Сумма G(т-оп)(верхний индекс - ком )/(Сумма G(т-оп)))*100,

Сумма G(т-оп)(верх индекс - ком)  – кол-во груза перегруж комплексно-механизированным способом

Сумма G(т-оп) - перегруженных всеми способами

Степень механизации труда – отношение затрат труда механизаторов к общим затратам труда всей бригады на данный объем переработанного груза

Кмт=(Т(чел.см)(верх индекс - м)/(Т(чел.см)(верх индекс - о )*100%

Т(чел.см)(верх индекс - o)=Сумма  от (j=1) до n * Сумма  от (i=1) до m ((Gi) / (Pнкi)) ,чел/см

Т(чел.см)(верх индекс - м)= Сумма  от (i=1) до m * Сумма  от (j=1) до n ((Gj) / (Pнкj)) ,чел/см

Pнкj - норма выработки механизатора в смену

Pнмi - норма выработка на одного рабочего комплексной бригады в смену

Pнмj=Pк/nм , т/ч см

Pнкj=Pк/nк , т/ч см

К механизаторам относятся рабочие, управляющие кранами, автопогрузчиками, транспортерами, торцевальными машинами и др

Похожие материалы

Информация о работе