Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Развитие ремонтной базы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги

Страницы работы

70 страниц (Word-файл)

Содержание работы

 



1  АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТЕПЛОВОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

1.1  Развитие ремонтной базы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги

В 90-х годах прошлого столетия, после распада Советского Союза, перед работниками локомотивного хозяйства Белорусской дороги возникла проблема проведения текущих и капитальных видов ремонта тягового подвижного состава. Учитывая сложившуюся ситуацию, специалисты локомотивного хозяйства решили развивать базу для капитальных ремонтов тепловозов электровозов, и моторвагонного подвижного состава в условиях локомотивных депо. Используя для этой цели имеющиеся возможности и производственные площади предприятий, одновременно начали строительство новых мощностей, реконструкцию производства, внедрение нового высокопроизводительного оборудования.

Курс на обеспечение планово предупредительной системы ремонта и содержания тягового подвижного состава силами дороги, выполнение капитальных ремонтов КР-1, КР-2 в условиях депо подтвердили свою жизнеспособность. Вот уже около десяти лет локомотивный парк для проведения ремонта за пределы дороги не отправлялся [1].

В настоящее время локомотивное хозяйство Белорусской железной дороги (БЖД) представляет собой 17 основных и 3 оборотных локомотивных депо, где трудятся более 16 тысяч человек. Для упорядочения работы локомотивных депо, комплексного внедрения и развития прогрессивных технологий ремонта, рационального использования оборудования все депо дороги специализированы по видам ремонта и сериям подвижного состава. Сегодня основные базы ремонта размещены в депо Барановичи, Лида, Волковыск, Брест, Жлобин, Орша, Витебск, Молодечно и Полоцк. Так, например, в локомотивном депо Барановичи производится капитальные КР-1 и КР-2, текущий ремонты электровозов ВЛ80С и ЧС4т, электропоездов ЭР9в/и, ремонт их колесных пар со сменой элементов. В локомотивном депо Лида – капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы на 15 лет (КРВ), капитальные ремонты КР-1 и КР-2, текущий ремонт ТР-3  дизель-поездов ДР1.

В последние годы на БЖД была проделана значительная работа по усилению и развитию ремонтных баз в локомотивном хозяйстве. В 2002 году в Брестском локомотивном депо построен цех ремонта дизель-поездов ДР1 (ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2), а в 2003 году введены в эксплуатацию комплекс по сушке и раздаче песка и очистные сооружения. В 2004 году в Лидском локомотивном депо сдан в строй дробеструйно-окрасочный комплекс для ремонта дизель-поездов. В Оршанском локомотивном депо в конце 2005 года введен в эксплуатацию цех по ремонту тепловозов ТЭП70 в объеме КР-1 и КР-2. В 2006 году в Брестском локомотивном депо завершено строительства нового объединенного цеха ТР-3 и КР тепловозов М62 со вспомогательными отделениями.

Кроме того, на базе ряда локомотивных депо осуществляется модернизация секций тепловозов 2М62в/и по замене морально устаревших дизелей 14Д40 на более экономичные дизеля типа 5Д49 производства ОАО «Коломенский завод». Это позволяет не только продлить срок службы тепловозов, но и экономить на одной секции порядка 80 тонн дизельного топлива и более 1 тонн дизельного масла в год. В настоящее время уже модернизировано 11 секций тепловозов 2М62У, до конца 2007 года планируется провести такую модернизацию дополнительно на 32 секциях грузовых тепловозов 2М62.

На все грузовые электровозы ВЛ80С, эксплуатируемые на БЖД, модернизированы системой регулирования частоты вращения моторвентиляторов (САУВ), за счет чего ежегодно достигается экономия финансовых средств в сумме около 450 тыс. долларов США.

Как показала практика, разработка и внедрения современных передовых технологий, освоение новых производственных процессов, методов ремонта и обслуживания техники имеет наибольшую эффективность при одновременном применении средств технической диагностики.

Среди стран СНГ большой опыт внедрения диагностики подвижного состава есть в Российской Федерации (РФ). Во всех базовых депо ОАО «Российские железные дороги» внедрена так называемая трехуровневая система диагностики.

На первом уровне используются цеховые системы контроля в технологических процессах ремонта. Они включают в себя комплексные системы цехового контроля, укомплектованные соответствующим технологическим и стендовым оборудованием, оснащенным специализированными и стандартными средствами измерений и технической диагностики. Данные системы имеют информационный выход в общую базу данных системы, способны формировать электронный паспорт. Они предназначены для контроля и регулировки технических характеристик аппаратов и узлов на рабочих местах.

Цеховые системы контроля включают в себя:

-  комплексные системы контроля качества аппаратного цеха (КСК-АЦ);

-  комплексные системы контроля качества электромашинного цеха (КСК-ЭмЦ);

-  комплексные системы контроля качества автоматного цеха (КСК-АвЦ);

-  комплексная система контроля качества роликового цеха (КСК РЦ);

Похожие материалы

Информация о работе