Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Развитие ремонтной базы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, страница 13

– диагностирование технического состояния топливной аппаратуры и правильности протекания рабочего процесса дизеля, по параметрам рабочего процесса (давлений в цилиндрах) и виброграммы впрыска топлива;

– диагностирование технического состояния газовоздушного тракта тепловозного дизеля по давлениям, перепадам давлений и температурам в выбранных участках тракта;

– контроль настройки селективной и внешней характеристики тепловозной дизель-генераторной установки;

– контроль параметров возбуждения тягового генератора тепловоза по электрическим параметрам выведенным на розетку реостатных испытаний (РРИ) тепловоза;

– контроль настройки срабатывания реле переходов на ослабленное поле по токам их включения и выключения;

– сбор, обработка, представление в удобном для восприятия виде и хранение результатов контроля и диагностики;

– постановка диагноза и выдача рекомендаций на основе полученной информации для устранения выявленных недостатков.

Все диагностическое оборудование расположено на втором этаже двухэтажного здания пункта реостатных испытаний, план которого представлен на листе 1. К зданию примыкают два нагрузочных водяных реостата, управление которыми осуществляется дистанционно из машинного зала. Такая схема расположения реостатов предусматривает постановку одного двухсекционного расцепленного локомотива кабинами навстречу или двух односекционных локомотивов. В здании со второго этажа предусмотрены выходы на технологические площадки, расположенные на одном уровне с входом в тепловоз, что позволяет персоналу свободно перемещаться из здания на любую диагностируемую секцию. Путь для постановки локомотивов – тупиковый.

2.2  Анализ размещения оборудования для контроля расхода топлива тепловозами при реостатных испытаниях и его размещение

Для точного учета расхода топлива тепловозами в процессе испытаний на ПРИТ локомотивного депо Витебск применяются ролико-лопастные расходомеры серии ОР-40. Их активное внедрение на железной дороге началось с 1999 года. Они нашли применение во многих депо Московской и Белорусской дорог, была разработана и внедрена методика оценки топливной экономичности дизелей тепловозов 2ТЭ1ОМ(У) и ЧМЭ3. Внедрение ролико-лопастных расходомеров на ПРИТ позволяет выполнить точную настройку дизель-генераторной установки, снизить расход натурного топлива, уменьшить дымность выхлопных газов и улучшить экологию окружающей среды благодаря более точной диагностики топливных насосов высокого давления.

Ролико-лопастные расходомеры отличаются:

-  высокой точностью измерений (до 0,1-0,2 %);

-  чувствительностью даже к капельным расходам рабочей жидкости;

-  малой инерционностью вращающихся частей;

-  долговечностью и надежностью;

-  отсутствием переградуировки в течение длительного времени[9].

Технико-экономическое обоснование внедрения высокоточных расходомеров на ПРИТ, подтвержденное данными депо Узловая, Унеча, Люблина, показало, что срок окупаемости единовременных затрат, связанных с приобретением и установкой расходомеров на одной реостатной позиции составляет от 0,7 до 1,3 лет [9].

Депо Узловая одним из первых внедрило ролико-лопастные расходомеры на ПРИТ. На основе их опыта было разработано три варианта установки блока из двух расходомеров.

Вариант 1 (упрощенный). Применяется в начальный период внедрения диагностики дизелей по показаниям расходомеров. Данный вариант предусматривает частичный разбор топливной системы тепловоза и подсоединение шлангов непосредственно в рассечки трубопроводов дизеля. Переносной блок расходомеров устанавливается вблизи мест подсоединения шлангов, а измерительный кабель к вторичному прибору прокладывается на полу машинного отделения. Сам вторичный измерительный прибор МС-75 первоначально был переносным и помещался в кабине машиниста. Позже его установили стационарно в помещении ПРИТ. Блок расходомеров к топливной системе дизеля 10Д100 подсоединяют два человека за 12 мин [10].